четверг, 4 октября 2012 г.

Выход...

И еще хочется поделиться одной работой участницы со своим сыном в тему агрессия в семье, и как с этой агрессией справляться. Все тоже задание, та же структура.

Эта работа была для меня интересна тем, что мама здраво подходит к проявлениям ребенка и к своим собственным. Если кажется, что нет разногласий, то отвечу, что они есть. Мама рассказывает, что есть. 

Но как же красиво, именно красиво эта женщина говорит со своим сыном, как интересно проходит процесс примирения.  Ну, да это какие – то сложившиеся семейные отношения.

Вот в целом работа.


Первая картинка выглядит, как два самостоятельных рисунка, вполне независимых друг от друга. Малыш четко понял инструкцию и принял ее. Работа прошла легко и без лишнего напряжения. 

Сам рисунок носит контрастный характер напряжения, но при этом ребенок самостоятельно объединил себя и маму. Его инициатива надписи на рисунке разными карандашами дает возможность приближения к нему мамы. 

Мальчик сам подает «маячки», а мама чутко их улавливает. И напряжённость рисунка уравновешивается.


Рисунок войны производит довольно агрессивное впечатление. И так и было бы, если бы не одно но. Мама рассказала о том, что каждый поставил защиту на свои пушки, что снаряды хоть и стреляют, но не могут повредить. 

Это стало ценным наблюдением в этих отношениях про агрессию. То есть, мама и сын могут друг на друга злиться, но не разрушают друг друга своей агрессией. Как будто стоит защита. Реакция видна, а вреда не несет. Для меня это стало ключевым моментом в их работе. Про какую-то бережность.

Тогда я подумала, как этой маме удалось передать это бережное отношение. Только личный пример какой-то. Возможно, здравый подход. Но, я стоя апплодировала.


Третий рисунок тоже интересен.  Работы снова самостоятельны, не сливаются, но объединяются.  При том, что сюжет мирный, не такой агрессивный, как на первой картине, можно говорить, что проявлений агрессии хватило на столько, чтобы уравновесить внутреннее состояние. 

И мальчик не просто рисует, а рисунком рассказывает историю. Очень интересную, символичную историю. Мальчик рисует коричневым карандашом (в первом варианте использовался черный цвет), агрессивные линии так же ушли из рисунка. 

Мальчик рассказал историю о том, что нарисовал: «Наверху стоит мусор, его много, а внизу стоит человек и удивляется: «Ух ты, как много мусора!»

Вот так могут дети удивляться агрессии, вот хороший пример выхода из ситуации агрессии и ее утилизации.

Автор психолог Наталья Беляева. скайп - Nattanial, Nattanial@mail.ru

Приглашаем желающих на тренинг (курс он-лайн) для "Мудрых родителей".

Статьи по теме:






  • Личность родителя и ребенок
  • Малыш смотрит
  • Общение с детьми
  • Ответственность.
  • Последовательность в воспитании.
  • Притча для родителей.

    Будем рады видеть Вас на наших ближайших тренингах:
    http://raduga-art.blogspot.ru/p/blog-page.html

    Если Вы желаете получать новые материалы Радуги-Арт в свой почтовый ящик, подпишитесь на них, пожалуйста.

    Ваш e-mail:


  • 1 комментарий: