пятница, 5 октября 2012 г.

Последовательность в воспитании.

Воспитывая ребенка,  каждый родитель хотя бы однажды  задается вопросом: «А все ли я правильно делаю?».  Это очень естественная тревога за своего ребенка в связи с личным влиянием на него. 

Существует множество теорий и практик по данному вопросу, написано множество книг. Мне бы хотелось поделиться своим видением на заданную тему. И сегодня хочется поговорить о последовательности в воспитании.

На мой взгляд, в повседневном общении с детьми мы - родители, бываем часто крайне непоследовательны. О чем речь? Ну, например, возьмем какой-то гипертрофированный случай. 

Если ребенку нельзя ходить по лужам без резиновых сапог, то уж ни в кроссовках, ни в сандаликах туда мы ему залезть не разрешим.   И это будет последовательно. А если вдруг, в какой-то момент мы разрешаем идти в лужу в сандаликах, несмотря на предыдущий запрет, что тогда произойдет? У ребенка не выстроится в сознании понимания, что можно делать, а что нельзя.

А как же  легко снимаются правила в повседневной жизни. Мама может сказать, например: «Еще один мультик, и достаточно». Но, проходит мультик, и еще один, а может и еще пару. 

И когда же ребенку слушать маму? Когда она говорит про еще один, или когда упускает из виду, что уже прошло три мультика после ее слов. Конечно, ребенок будет теряться, и делать то, что ему приятнее.

Еще один пример непоследовательности родительского воспитания: папа говорит - нет, мама  - да, или наоборот. Кого ребенку слушать? Конечно того, кто поощряет его желание. 

Поэтому в следующий раз, когда что-то будет проситься сделать, или вводиться запрет, или разрешаться, будет момент возврата к прежнему опыту, что тогда было как-то иначе, по-другому. Поэтому родителям желательно договариваться об определенных вещах без детей, и придерживаться своих договоренностей. 

И это желательно не только между мамами и папами, но и присоединить так же и бабушек с дедушками.
Последовательность в общении с детьми важна тем, что устанавливаются некоторые семейные правила и формируются некоторые границы для ребенка. И как бы  это не было парадоксально, но в этих границах ребенок себя чувствует защищенным. 

Это для детей некоторая безопасность, сигнал, что родители их любят.
Приведу еще один пример про последовательность. Дети аллергики. Для таких деток существуют различные довольно строгие диеты. И такому ребеночку родители не дают некоторые продукты. 

И вдруг нашелся человек, который сказал: «Ну,  от одной то конфетки ничего не будет…» Что делать в такой непоследовательности? С одной стороны это точно нельзя, так как ребеночек будет потом страдать, и появится знакомство с тем, от чего будет сложно отказаться. 

С другой стороны, ребенка пожалели, но как-то довольно странно пожалели. Именно в этом примере можно понять о безопасности для ребенка последовательных действий родителей и окружения.
Конечно, невозможно оградить ребенка от всех факторов мира. Не в этом задача. Сложность задачи в том, чтобы понимать, что цель, которую мы ставим перед собой важнее чем сиюминутная слабость или какой-то сбой в принятых правилах.

Главное не отступать, даже если что-то не получается. Помнить, что к поставленной цели дорога бывает тернистой, но вполне преодолимой. 

Дети воспринимают родителей до определенного возраста как самых важных людей, поэтому наша вера в правильность наших действий дает ребенку опору и устойчивость в дальнейшей жизни.
Автор психолог Наталья Беляева. скайп - Nattanial, Nattanial@mail.ru

Приглашаем желающих на тренинг (курс он-лайн) для "Мудрых родителей".

Статьи по теме:




  • Личность родителя и ребенок
  • Малыш смотрит
  • Общение с детьми
  • Ответственность.
  • Последовательность в воспитании.
  • Притча для родителей.

    Будем рады видеть Вас на наших ближайших тренингах:
    http://raduga-art.blogspot.ru/p/blog-page.html
  • Комментариев нет:

    Отправить комментарий