среда, 23 мая 2012 г.

Ответственность.

Когда мы разговариваем с детьми, приучаем их к чему-либо, как это происходит? Кто-то строг, кто-то лоялен, а кто-то попустительствует. На самом деле, все зависит от ситуации, но есть такие моменты, которые просто отпускать и не внимать им несет великий риск. Я думаю, что многие знают разные примеры таких действий, и могут привести много разных примеров. Но, есть очень яркие иллюстрации, которые понятны без лишних слов и усилий. Например, в этой притче…
Получил сын первую в жизни «двойку». Пришел домой, чуть не плачет. Увидела это мать и:
- Да ладно тебе, сынок. Не переживай! Подумаешь – «двойка»… Дело житейское!
- Получил сын вторую «двойку». Снова переживает, но уже меньше.
А дома опять:
- Не переживай, сынок! Дело житейское…
За второй «двойкой» пришли – третья, четвертая, пятая… Увидала мать дневник. За голову схватилась, сама чуть не плачет.
А сын:
- Да ладно тебе, мама! Ведь это же – дело житейское.


Вот такой «Карлсон» вырос в этой истории. Много житейских дел происходит в повседневности. Каким из них придавать значение или нет – это ответственность каждого.

Когда мы взрослые воспитываем своих детей, выбираем самые разные подходы в воспитании. Вероятно, из жалости к детям слишком лояльничаем, иногда агрессируем, а есть еще вариант, когда можно рассматривать воспитание с точки зрения уважения  к ребенку и ответственности. Вариант попустительства уже ярко продемонстрирован, но ведь кто-то бы отреагировал иначе.

 Кто-то в такой бы ситуации, как описана в притче,  отреагировал бы агрессивно, наказал бы и не один раз. Дабы не «упустить» ребенка, чтобы вырос человеком. Но вот только агрессия, как и попустительство, дает свои плоды, не факт, что самые полезные. Все же агрессия порождает агрессию. 

А что касается ответственности и уважения взрослого за своего ребенка. И это не жестокость и наказание, это не потакание случаю и жалость к ситуации и ребенку. Это научение осознанности, способности принимать последствия за свои действия. То есть, делегирование ребенку ответственности за свои поступки. Это трудоемкий процесс, находить баланс, равновесие между наказать и объяснить, между пожалеть и научить.

 В методиках воспитания есть метод, который мне нравится, который, как я считаю, приносит плоды. История, конечно, не имеет сослагательного наклонения, но если бы мама смогла донести сыну свою грусть и скорбь по случившемуся, то сын бы остался ответственен за свои двойки. Вероятнее всего задатки, которые описаны в этой истории, помогли ребенку делать иные выводы.

Каждый решает сам, какой стиль воспитания выбрать. У всех есть выбор, за который он так же несет ответственность.

Приглашаем на тренинг "Родительский университет", где Вы так же сможете понять что-то о себе и Ваших детях.



Автор психолог Наталья Беляева. скайп - Nattanial, Nattanial@mail.ru

Другие статьи по теме:

- Созвездие.

- Проекции.

- Малыш смотрит

- Детки, как зеркало

Комментариев нет:

Отправить комментарий