Когда мы
разговариваем с детьми, приучаем их к чему-либо, как это происходит? Кто-то
строг, кто-то лоялен, а кто-то попустительствует. На самом деле, все зависит от
ситуации, но есть такие моменты, которые просто отпускать и не внимать им несет
великий риск. Я думаю, что многие знают разные примеры таких действий, и могут
привести много разных примеров. Но, есть очень яркие иллюстрации, которые
понятны без лишних слов и усилий. Например, в этой притче…
Получил сын первую в жизни «двойку». Пришел домой, чуть не плачет. Увидела это мать и:
- Да ладно тебе, сынок. Не переживай! Подумаешь – «двойка»… Дело житейское!
- Получил сын вторую «двойку». Снова переживает, но уже меньше.
А дома опять:
- Не переживай, сынок! Дело житейское…
За второй «двойкой» пришли – третья, четвертая, пятая… Увидала мать дневник. За голову схватилась, сама чуть не плачет.
А сын:
- Да ладно тебе, мама! Ведь это же – дело житейское.
Когда мы взрослые воспитываем своих детей, выбираем самые разные подходы в воспитании. Вероятно, из жалости к детям слишком лояльничаем, иногда агрессируем, а есть еще вариант, когда можно рассматривать воспитание с точки зрения уважения к ребенку и ответственности. Вариант попустительства уже ярко продемонстрирован, но ведь кто-то бы отреагировал иначе.
Кто-то в такой бы
ситуации, как описана в притче, отреагировал бы агрессивно, наказал бы и не
один раз. Дабы не «упустить» ребенка, чтобы вырос человеком. Но вот только
агрессия, как и попустительство, дает свои плоды, не факт, что самые полезные.
Все же агрессия порождает агрессию.
А что касается ответственности и уважения взрослого за своего ребенка. И это не жестокость и наказание, это не потакание случаю и жалость к ситуации и ребенку. Это научение осознанности, способности принимать последствия за свои действия. То есть, делегирование ребенку ответственности за свои поступки. Это трудоемкий процесс, находить баланс, равновесие между наказать и объяснить, между пожалеть и научить.
В методиках
воспитания есть метод, который мне нравится, который, как я считаю, приносит
плоды. История, конечно, не имеет сослагательного наклонения, но если бы мама
смогла донести сыну свою грусть и скорбь по случившемуся, то сын бы остался
ответственен за свои двойки. Вероятнее всего задатки, которые описаны в этой
истории, помогли ребенку делать иные выводы.
- Проекции.
- Малыш смотрит
- Детки, как зеркало
Получил сын первую в жизни «двойку». Пришел домой, чуть не плачет. Увидела это мать и:
- Да ладно тебе, сынок. Не переживай! Подумаешь – «двойка»… Дело житейское!
- Получил сын вторую «двойку». Снова переживает, но уже меньше.
А дома опять:
- Не переживай, сынок! Дело житейское…
За второй «двойкой» пришли – третья, четвертая, пятая… Увидала мать дневник. За голову схватилась, сама чуть не плачет.
А сын:
- Да ладно тебе, мама! Ведь это же – дело житейское.
Вот такой «Карлсон»
вырос в этой истории. Много житейских дел происходит в повседневности. Каким из
них придавать значение или нет – это ответственность каждого.
Когда мы взрослые воспитываем своих детей, выбираем самые разные подходы в воспитании. Вероятно, из жалости к детям слишком лояльничаем, иногда агрессируем, а есть еще вариант, когда можно рассматривать воспитание с точки зрения уважения к ребенку и ответственности. Вариант попустительства уже ярко продемонстрирован, но ведь кто-то бы отреагировал иначе.
А что касается ответственности и уважения взрослого за своего ребенка. И это не жестокость и наказание, это не потакание случаю и жалость к ситуации и ребенку. Это научение осознанности, способности принимать последствия за свои действия. То есть, делегирование ребенку ответственности за свои поступки. Это трудоемкий процесс, находить баланс, равновесие между наказать и объяснить, между пожалеть и научить.
Каждый решает сам,
какой стиль воспитания выбрать. У всех есть выбор, за который он так же несет
ответственность.
Приглашаем
на тренинг "Родительский
университет", где Вы
так же сможете понять что-то о себе и Ваших детях.
Другие статьи по
теме:
- Копирка.
- Созвездие.
- Проекции.
- Малыш смотрит
- Детки, как зеркало
Комментариев нет:
Отправить комментарий