воскресенье, 21 октября 2012 г.

Путешествие в царство внутреннего мира. Часть 4. Букет Прекрасного.


 Сегодня я хочу представить вам еще одну тему из арт-терапевтического курса «Путешествие в Царство Внутреннего мира». Эта работа методами арт-терапии хороша как для самопознания, так и для гармонизации своего состояния.


Выберите время, когда вам никто не будет мешать, ничто вас не будет отвлекать, включите релаксационную музыку, и прочитайте текст, приведенный ниже. Затем, ложитесь или садитесь поудобнее и постарайтесь представить все то, о чем  прочитали.


«Вы идете вперед и дорога ведет вас в Царство Внутреннего мира. Это самое безопасное место, ибо там царят ваши правила и ваши законы, там подчинено все только вам. Вы входите в Царство и идете по направлению к своему Дворцу. Ведь в каждом царстве есть свой Дворец. Вот он ваш Дворец, он перед вами. Вокруг дворца располагается парк, сад, есть лужайки, цветники, газоны, клумбы. Смело входите во Дворец, отмечая, ждут вас там или нет, темен он или светел, чист или запущен.


Походите по своему Дворцу, рассмотрите его изнутри. Затем, выходите в сад или парк, оставьте это на ваше усмотрение. Здесь вам предстоит собрать различные цветы, веточки, ягоды, колосья, листья, травинки, камешки и раковинки… Все это вам необходимо для того, чтобы создать букет Прекрасного. Этот букет, будет украшать парадную залу вашего дворца.

 

Когда вы поймете, что набрали всего достаточно, то возвращайтесь во Дворец. И там составьте свой Букет Прекрасного, расположите его в парадной зале на столе или на каминной полке, там, где вам захочется это сделать.

 

Как только вы поймете, что ваша работа закончена, и вы полностью ею удовлетворены, попрощайтесь с Дворцом и Царством Внутреннего Мира, сделайте глубокий вдох, выдох, потянитесь кверху и открывайте глаза».


Затем я предлагаю вам выполнить творческую работу на тему «Букет Прекрасного» в любой технике и любыми материалами. Выберите то, к чему потянутся ваши руки, к чему ляжет душа - краскам, карандашам, фломастерам или пластилину, глине, а может быть к сухим листьям, к чему угодно. "Отпустите" Ваши руки и смело творите! Хорошего вам настроения и доброго расположения духа!


Если пожелаете, Вы можете выполнить это занятие арт-терапии или любое другое на расслабление и самопознание и выложить фото или скан своей работы у нас в контакте.  Я с удовольствием прокомментирую Вашу работу.


Мы занимаемся арт-терапией и сказкотерапией на наших тренингах в Skype. Кажется, что мы просто рисуем или сочиняем сказки на заданную тему, но в действительности занимаясь таким целенаправленным творчеством, мы говорим со своим подсознанием. 

Каждый из нас может получить от своего подсознания ответы на самые волнующие вопросы - кто я, какой я, каким меня видят другие люди, каковы мои ресурсы и таланты, каков мой личностный потенциал и на сколько я его реализовал, как я могу измениться и изменить свою жизнь. Об этом наш курс в Skype "Путь к себе"

Если важно понять какая я женщина, как развита во мне женственность, как во мне реализованы Мать и Возлюбленная, как я взаимодействую с мужчиной и моими близкими, как построить гармоничные отношения со своим спутником, детьми и окружающими также можно воспользоваться арт-терапевтическими методами. Конечно, занятия будут другие, поскольку волнуют совсем другие вопросы. Здесь основная тема - Женщина и ее Женственность. Для этого у нас есть отдельные курсы он-лайн - "Быть женщиной", "Пути развития Женственности".

Арт-терапия
Арт-терапия дает возможность узнать ответы на все вопросы и делает это мягко, без нажима и боли, неприятных переживаний. Каждый узнает то, что готов услышать, понять  и принять именно сейчас. У каждого из нас свой темп изменений и подсознание знает это как никто другой.

Иногда осознание ключевых моментов приходит во время выполнения работы. Но чаще всего на занятии в группе в Skype, когда психолог делится своим профессиональным видением работы и участники группы говорят о своем впечатлении от работы. Взгляд со стороны и обмен жизненным опытом помогает прийти к новому пониманию себя и своей жизни.

Психолог Гутярь Светлана Владимировна. 
Вы можете ознакомиться с другими занятиями и статьями по теме самопознания методами арт-терапии:

Если Вы желаете получать новые материалы по арт-терапии и психологии от Радуги-Арт в свой почтовый ящик, подпишитесь на них, пожалуйста.
Ваш e-mail:

Комментариев нет:

Отправить комментарий