Один из способов узнать что происходит в отношениях у ребенка с другими детьми, родителями и другими взрослыми – это моделирование ситуации. Игра с детьми – это самый лучший способ понять, что происходит с ребенком, его окружением.
Замечу, что сказка и метафора остается навсегда в жизни человека. Даже взрослые лучше воспринимают жизненную ситуацию через метафору.
Итак, дети и игра. Что для этого нужно? Игрушки, ребенок, Вы и внимательно прислушиваться к тому, что говорит сам ребенок. В данной ситуации задача для взрослого немного отстраниться, помощь понадобится минимальная.
Главное – задать направление. Например, Вам нужно узнать, что происходит с ребенком во дворе, в садике, узнать его отношение к дому, понять почему он "так себя ведет".
Главное – задать направление. Например, Вам нужно узнать, что происходит с ребенком во дворе, в садике, узнать его отношение к дому, понять почему он "так себя ведет".
Возьмем много разных маленьких игрушек - животных, мифических или сказочных существ, фрукты, овощи, все что угодно. Теперь зададим направление – например, что происходит с ребенком в саду. Тогда игра будет называться «Игра в детский сад».
Попросите выбрать из всей массы игрушек ту, которая будет самим ребенком. И попросите ребенка поставить эту игрушку в пространстве. Теперь идут детки, с которыми он играет, с которыми сложные отношения, нейтральные. Следом выбирают воспитателя. Хорошо, а теперь пусть ребенок просто поиграет. Задавайте вопросы, он будет отвечать. Импровизируйте.
Попросите выбрать из всей массы игрушек ту, которая будет самим ребенком. И попросите ребенка поставить эту игрушку в пространстве. Теперь идут детки, с которыми он играет, с которыми сложные отношения, нейтральные. Следом выбирают воспитателя. Хорошо, а теперь пусть ребенок просто поиграет. Задавайте вопросы, он будет отвечать. Импровизируйте.
Информативно все - какие фигурки выбирает, где себя ставит, соответствуют ли фигурки одной сфере, например все - животные, а кто-то неодушевленный предмет, или все животные, но из них кто-то хищники, а кто-то травоядный.
Обращайте внимание на то, как ребенок описывает ситуацию, какие испытывает эмоции во время игры, где ставит себя, что описывает в первую очередь. Ребенок расскажет сам, как все воспринимает, какова его реальность происходящего.
Обращайте внимание на то, как ребенок описывает ситуацию, какие испытывает эмоции во время игры, где ставит себя, что описывает в первую очередь. Ребенок расскажет сам, как все воспринимает, какова его реальность происходящего.
Игра – ведущая детская потребность, поэтому такие игры можно проводить с детьми начиная с трех лет. Играйте с толком )).
Приглашаем на тренинг
"Родительский
университет",
где Вы так же сможете понять что-то о себе и Ваших
детях.
Автор психолог
Наталья
Беляева. скайп - Nattanial,
Nattanial@mail.ru
Другие статьи по
теме:
- Копирка.
- Проекции.
Новые материалы арт-терапии Радуги-Арт можно получать в свой почтовый ящик, подписавшись на них здесь:
Комментариев нет:
Отправить комментарий