среда, 1 августа 2012 г.

Близость.


Мама и ребенок априори близки. Но случается так, что приходит момент, когда мама не понимает свое чадо. Когда какой-то плач или каприз ребенка доставляет неприятные чувства и эмоции, и тогда происходит отдаление. Незаметно, шаг за шагом. Ведь как часто мы повышаем голос на своих детей. Это про непреодолимое расстояние. Ведь нет нужды говорить громко, когда человек находится рядом.

На мой взгляд, дети всегда очень подробно рассказывают о том, что с ними происходит. И тут главная задача доверять им. Эмоции детей не поддельны, очень ярки и искренни. Я сейчас говорю о маленьких детях, конечно. О тех, чьи капризы даются нелегко, так как они всегда очень экспрессивны, сопровождаются слезами, криком и эмоциональным всплеском. Попросту говоря - это детские истерики.

И именно с этих непонятных на первый взгляд для родителей истерик и начинается недопонимание.

Для того, чтобы понимать собственных детей, их мало просто слушать. Важно прислушиваться в этот момент к себе. задаться вопросом, что вдруг так раздражает,  или пугает, или злит, когда ребенок истерит? Это важно, так как первые действия исходят от эмоций, которые захлестывают. И тут лучше остановиться, прислушаться к тому, а что же происходит с самим родителем и с ребенком. Ведь что-то ребенок хочет сказать именно этими всплесками эмоций.

Это такая интересная задача, поступить каким-то новым для себя способом. Отреагировать на крик и слезы, например, любопытством. А что происходит?  Все же не чужой человек плачет.

Речь не о  том, чтобы потакать в прихотях ребенка. Речь о том, чтобы понимать, сейчас чаду просто понадобилась конфета и он ее не получил, или потерялась  любимая кукла. Это все же разные слезы. И на эти разные слезы, хорошо бы разные родительские  реакции.

Хочу привести пример из жизни. Я стала свидетелем некой интересной сцены.

Мама с ребенком возвращались домой, они прогуливали пса. Пес был у них своевольный, и не всегда приходил домой. Поэтому ему позволялось убегать и прибегать. И тут собака решила, что сегодня домой не пойдет, а пойдет по своим делам, а в ответ у ребенка случилась вот такая истерика. Плач, крик, страдание на лице. Мама спокойно стояла и позволила погоревать своему ребенку. Потом пришел момент, когда собака определенно скрылась из вида, а горе не утихало, а разгоралось все больше. Мама обняла и приласкала ребеночка, сказала ласковые слова, попросила пойти домой. Сказала, что собака придет, а мама рядом, и никуда не уходит.

На что малыш сквозь слезы ответил: «Да, мама, говори мне еще ласковые слова, скажи еще хорошие слова , я уже почти все, сейчас успокоюсь. Только говори».

 Мама взяла свое чадо на руки, и что-то шептала на ушко и покачивала.

Так я увидела, что ребенок рассказал о своем горе, а мама услышала, приняла это горе. А потом малыш рассказал, как сделать, чтобы это горе прошло. И мама сделала.

Когда мы близко, кричать нет необходимости, есть необходимость слушать. Замедляться, понимать свою эмоцию и слушать того, кто рядом. Ведь если этот человек рядом, то он точно нам не безразличен. А что тут говорить, если это наши дети.

Терпения и близости Вам уважаемые родители.


Добро пожаловать на тренинг "Родительский университет. Практика".

Другие статьи по теме
Автор психолог Наталья Беляева. скайп - Nattanial, майл - Nattanial@mail.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий