понедельник, 21 мая 2012 г.

Страшно воспитанные.

Сегодня было так противоречиво. Дело вот в чем. Ехала в автобусе, и невольно слушала разговор водителя и кондуктора. Речь шла о воспитании детей. Тема для меня сейчас актуальна. Слушала я с растерянностью.

Итак, кондуктор женщина с очень мягким голосом и подчеркнутой вежливостью. Внешне довольно тихая женщина, но с внутренним стержнем, и чувствуется с комком внутри, глаза колючие. Я часто ее встречаю, она на меня производит впечатления затаившегося….слово засада очень подходит к ней.  Она главная героиня моих размышлений. Начала она свой рассказ для водителя очень мягким голосом, а закончила жесткой и решительной готовностью убить. Все ее тело, выражение лица, интонации были не просто агрессивными – яростными.


Рассказывала она о пассажирах автобуса – мама и ребенок. «И что это… Я знаю, как сейчас детей воспитывают, вот так… он стоит, где ему нравится, и стоя он поедет, не будет сидеть!… У меня дети сразу знали, зашел - сядь. Никаких там… Пусть попробует слово … Я сказала, все… А то ехать он хочет стоя, там, где опасно. А мамаша, то… вот… Я знаю, как надо воспитывать». Я пока слушала. Посмотрела на тетю, а лицо у нее злое , на столько злое, что мне стало страшно. Я думаю ,что так дети нас и бояться. Лицо, когда взрослый говорит….мне стало страшно, что говорит о ребенке. А спустя мгновенье эта женщина сказала: «Воспитывают они, не хотят они, вот он через пару лет ей даст… он ей покажет…. так и растут такие. Жалко поколение. Что они будут делать, когда старые станут родители….вот..только хочу,  вот так и в дом престарелых или на улицу выкинут». Лицо при этом злое, очень, я выходила из автобуса немного растерянная. Захотелось отвлечься.

Я чуть не забыла на остановке выйти, когда она так сказала. Смысл в том, что в последнее время в моем окружении и в работе встает вопрос воспитания. Остро так встает. И я думаю, что точно с одной стороны гуманизм, как он сейчас понимается – это очень странная штука. Дети,  воспитывающиеся в этих предпосылках  - гуманизма и ювенальная юстиция. Добро вбиваемое в детские головы и ожидание чуда. Может не так уж и не права эта женщина, которая с жутким перекошенным лицом так говорила о современном воспитании. Так переживательно и с надрывом. Ведь это про сильный страх, даже ужас. Она будет так говорить из страха.




Я недавно прочитала притчу интересную, меня кольнуло, как близко эти события встали во времени. Я не помню дословно, но смысл в том, что в одном селении дети сильно разозлились на своих родителей, и задумали всех их убить. Так эти детки и сделали, и жили счастливо до тех пор, пока не выросли и у них самих не стали появляться дети. Тогда помятуя о том, что они натворили сами, эти уже взрослые люди сильно испугались, и посовещавшись решили, что будут определенным образом воспитывать своих детей,  чтобы они, эти теперь уже взрослые,  могли умереть спокойно и в старости.  И чтобы эта традиция воспитания передавалась дальше из поколения в поколение.


Так вот, я думаю, сколько человек будет жить в таком страхе. Ведь это показательные ситуации, люди боятся себя, люди боятся своих детей, люди живут в страхе,  и все действия производят из страха.

На мой скромный взгляд не вбивается в ребенка светлое и доброе. Дети, понимающие и тонко чувствующие, все они видят, с ними можно и нужно говорить. Не про вседозволенность и не про давление слово воспитание. Про личный пример, личное видение своего ребенка, без оглядки на стереотипы. Я хочу, чтобы мой ребенок был вне современного стереотипа безграмотного Павлика Морозова, боящегося собственной тени.


Автор психолог Наталья Беляева. скайп - Nattanial, Nattanial@mail.ru
Другие статьи по теме:

1 комментарий: