среда, 18 апреля 2012 г.

Время прозрения.

Знаете, я бы сравнила различные наши кризисы с моментом прозрения, прозрением не благодаря, а вопреки.
Когда я была совсем маленькой я жила у дедушки с бабушкой. 

Мой дедушка держал кроликов, больше сотни голов. Мне нравилось их кормить, убирать за ними, косить траву. Но еще я помню такое: мой дедушка на определенный день  после рождения крольчат делал обход по их гнездам и тем, у кого к этому времени сами глаза не открывались, он насильно продирал глаза. Мне было очень жалко крольчат, но дедушка объяснил, что этим он им спасает жизнь, иначе крольчата погибнут.
Мне пришлось однажды пригласить свою знакомую Н. к себе на курс «Переосмысления». Я это сделала потому, что видела то, как она мается, проходя затянувшийся кризис тридцати лет, все никак не решаясь на внутреннюю переоценку ценностей, не решаясь расстаться с уже ставшими такими неудобными прошлыми способами жизни, действиями, эмоциональными реакциями. 

Ведь все новое вселяет тревогу и неуверенность, а все старое, пусть и неудобное и болезненное, но известное и твое… В общем, сроднилась моя знакомая на тот момент с депрессивным состоянием, и жила постепенно костенея в прошлом, обрастая нерешительностью и уповая лишь на толчок из вне.
Надо сказать к чести Н., что на занятия она пришла, ходила без пропусков и старалась выполнять все задания как можно усердней.
На последнем занятии все делились своим мнением о курсе и о том, что полезного он дал каждому. Н. поведала о том, что на курс пришла только из уважения и из-за того, что ее пригласили. 

Сказала, что она первое время испытывала страшный дискомфорт и не понимала, зачем ей все это надо, но на каком-то занятии она вдруг осознала, что внутри нее появилось некое спокойствие, а связано это было с тем, что в ходе занятий произошло некоторое переосмысление всего того, что внутри ее жгло огнем и не давало спокойно жить, доставляло боль, заставляло страдать.  

Но самое интересное заключалось в том, что спокойствие пришло потому, что она сама нашла в себе некий ресурс преодолеть привычку к страданию, нашла на одном из занятий. 

А дальше было больше, прозрение началось! Она осознала и приняла, что переросла свою работу и пора решаться на что-то большее, она приняла своих родителей, такими, какие они есть, и перестала испытывать внутреннюю боль от того, что те были не в состоянии понять и разделить ее интересы и увлечения. 

Благодаря всему этому к ней пришло некое понимание того, что там впереди жизнь будет еще интересней, чем была до этого, просто надо решаться, надо просто заставлять себя принимать мир, таким как он есть, а не прятаться от него в  жалость к себе. Конечно, Н. понимала, что ей потребуется время для того, чтобы освоить новые способы жить, но теперь будущее вселяло надежду, и время не страшило.
На сегодняшний день я могу сказать, что моя знакомая очень изменилась: она стала спокойнее, рассудительнее, ее лицо светиться улыбкой и тихой радостью, с ней стало приятно общаться, она стала доброжелательней и более открытой. У нее произошли перемены и на работе. 

Но главное, у нее изменилось отношение к ее родителям, это отношение больше не носит характер трагической безысходности. Теперь ее отношение к родителям можно назвать ласковой заботой, уважительным терпением, рассудительным пониманием.
Вот так все мы через боль продираемся от внутренней темноты к свету, обретая себя, свое настоящее и будущее.
Приглашаем принять участие в тренинге «Переосмысление».
Автор: психолог Светлана Гутярь, gutyarsv@rambler.ru, в скайпе - svetagutjar

Комментариев нет:

Отправить комментарий