вторник, 5 ноября 2019 г.

Зыбучие пески памяти (продолжение).Sos!


Зыбучие пески памяти. Первый звоночек
Зыбучие пески памяти. Звонок второй

Sos!

Не прошло и двух недель, после моего похода в гости, как я отправилась к себе на родину, по срочно открывшимся делам. А еще, я везла собранные средства для тех, кто пережил наводнение.

Деньги собирала Элина, у меня просто не было для этого сил. Поражала людская отзывчивость, желание поделиться и помочь хоть чем-то.
В аэропорту меня встречал мой друг. Я была удивлена и озадачена, т.к. друг страдал от фобии и не выезжал уже давно за приделы нашего городка, а тут, аж 50 км отмахал, чтоб меня встретить.

- Да, я это, я! Что ты так вытаращилась на меня? Удивлена, да? – с наигранной веселостью затараторил друг. – Здесь такое сейчас твориться, что как-то начинаешь понимать, что кому-то намного хуже, чем тебе, пора и в руки себя брать.

До города мы ехали молча. Я смотрела на бесконечные виноградники, расстилавшиеся по обе стороны от дороги, а друг – вперед на дорогу.
Фобия его началась после той октябрьской трагедии.

Он был в гостях у родственников, где-то в Волгоградской области, когда на город обрушился ураган. По возвращению, своего дома он не нашел, как, впрочем, и улицу на которой тот дом стоял.

Слава Богу, его мама и два брата смогли уцелеть, но вот другие члены его семьи пропали без вести. Вот с тех пор он и не покидал город, его с детства мучила вина, что будь он не в гостях, то все пропавшие остались бы живы.

А еще, он верил, что пока он в стенах города с его членами семьи, с его детьми ничего не случиться! Вот такая у него была фобия.

Отдохнув, я пошла навестить своих престарелых родственников. При первом взгляде на дядю, я поняла, что что-то не так. Тетя казалась спокойной, но ее разговорчивость и суетливость говорили о другом. Казалось, она пытается достучаться до своего мужа, выцарапать его из того небытия, в которое тот провалился.

Мы пили чай, вспоминали приятные события и милых сердцу людей, постепенно дядин взгляд оттаивал. Само собой вышло, что он стал рассказывать о том, что войсковой атаман нашего городка организовал помощь пострадавшим, сколотил из старых казаков бригады, из тех, кто уже на пенсии и тех, кто хоть еще и работал, но взял отпуска ради такого дела, как помощь затопленцам.

Вот эти бригады, сменяя друг друга, и работали не покладая рук, разбирая завалы, выкапывая трупы, возводя временное жилье.

- Господи, помилуй и сохрани нас своею благодатью, - приговаривал он во время своего рассказа. – Ох, как трудно все это вынести: сирот и обезумевших матерей, раздавленных несчастьем мужиков, как всего этого много! – печалился дядя.

- Но самое страшное другое, то, что все СМИ пишут, будто трагедия раздута, незначительна. Да и правительство наше оставило в беде затопленцев, отступилось от них, бросило в несчастье! Больнее всего видеть именно это! Надеяться-то, бедолагам, и не на что и не на кого! В наше время было по-другому. Да ты и сама помнишь, что мне тебе рассказывать. Все, кто пострадал тогда, получили жилье, никого не бросили, ничего тут плохого о коммунистах не скажешь. А вот демократы, или как там их называют, бездушные какие-то, что ли! Ну не уж-то горя они не видали и сами его не хлебали?- горевал дядя.

- И знаешь, сейчас наша районная больница переполнена не только потерпевшими от наводнения, но и теми, кто выжил в той стихии. Их чужое горе сильно подкосило, - удивлялся дядя. – Многие, как только узнали о случившемся, кто от инсульта свалился, кто от инфаркта. А те, кто не слегли, слегка не в себе находятся.

- О! ну прям как ты! – встряла в разговор тетка.

- Ну, и я такой же, тут ты права, жена. Что-то нахлынуло из глубин, как плотины прорвало, будто и не прошло с тех пор сорок лет, а вчера было-то. Эх, мать честная, это ж сколько-то народа погибло, а сколько беды хапнуло, помилуй их Господи!

- Но хуже всего бывает, как бригада вернется домой после помощи тем бедолагам. Пока ты там, то о себе не думаешь, вообще ни о чем не думаешь, главное больше сделать, большим помочь. А вот домой приедешь, расслабишься, и такая на тебя боль наваливается, такая тревога и безысходность, такие воспоминания из глубин наружу просятся, что выть охота, на стенку бы полез, да внуков же напугаешь, и жена, вот, рядом же, ее тоже пугать не хочется. И знаешь, я говорил с мужиками, такая петрушка у всех, будто все мы малость того, сбрендили. И что это такое и как это звать? – горевал дальше мой дядя.

Да, никто и не думал, и не гадал, что отголоски старой травмы вспыхнуть в душах когда-то выживших от подобного наводнения. Психологическую помощь оказывали всем потерпевшим, а вот тем, кого подобное коснулось много лет назад, не учли. Не учли, что их накроет с головой прошлое, топя в остром переживании боли.

- Вы были младше, вы как-то легче пережили те времена, хотя и твои ровесники малость странноватые ходят: кто закутил, кто запил, кто замкнулся и как сыч сидит. Что и вас достало, а, племянница? – поинтересовался дядя, - Вон, даже друг твой вдруг из города выехал и стал с нами в бригаде работать, что не говорил тебе? Ну, значит мужик, раз не говорил. Они с женой несколько семей к себе перевезли, затопленцев-то, у кого ничего не осталось, и содержат их, помогают им, детей в школу определили, кого в больницы, кому какую работу находят. И среди твоих, глянь, есть казаки! А сама-то чего приехала? А, знаю, писала ты, запамятовал малость. А что взгляд такой у тебя, оловянный какой-то? Нахлынуло, что ль, зашевелилось, значит, и у тебя! Все мы живые, у всех у нас болит, вот только лечимся по-разному, - продолжал дядя свой разговор.

- А мне чего пропишешь, какие таблетки назначишь? Эх, чем лечить-то такую боль, даже водка не помогает, не берет, хоть сколько выпей! – жаловался дядя.

На следующий день я встретилась с атаманом и вручила деньги, попросила отдать тем, кому он посчитает нужным. А еще, посоветовала ему, всех, кто работает в тех бригадах, отправлять к местным докторам и объяснила почему. Зашла в местный центр психологической помощи населению и поделилась тем, что рассказал дядя.

А моя маленькая девочка напряженно вглядывалась в лица молчаливо-озабоченных казаков, ей среди них становилось легче, она была среди подобных ей.

Продолжение следует.

Автор: Гутярь Светлана Владимировна
https://vk.com/radugaart1
https://www.b17.ru/sv88810/

P.s. 11 ноября состоится первое занятие на курсе по работе с детскими травмами ШАГ ВПЕРЕД, приглашаем всех желающих принять участие тренниге. Подробнее по ссылке https://vk.com/radugaart1?w=wall-21483327_7064

Комментариев нет:

Отправить комментарий