понедельник, 4 ноября 2019 г.

Зыбучие пески памяти. Звонок второй

Звонок второй.
На следующий день я пришла к друзьям в гости, принесла конфеты и вкусный чай с собой, немного печенья и пирожных.
Обычно мы собирались небольшой компанией и мило беседовали о том, что было каждому интересно: о театре, кино, религиях, искусстве, о интересных и знаменитых людях. А в эту встречу все возбужденно обсуждали недавно произошедшую трагедию на юге страны.
Я сразу как-то напряглась, нахохлилась, молча вдавилась в глубокое кресло. Мне было очень холодно, руки посинели и сжались в кулачки: маленькая девочка из глубины меня настороженно оглядывала беседующих. Мою голову настойчиво сверлила одна и та же мысль: «Что я тут делаю?! Пошли отсюда!».

В какой-то момент, кто-то включил ноутбук и предложил посмотреть всем кадры наводнения, которые вывесил какой-то очевидец на ютубе. Нет, не очевидец, кто-то произнес «якобы очевидец».
Я уставилась в монитор немигающим взглядом, девочка из глубины меня кричала: «Не смотри туда! Не смотри! Нужно идти!». На мониторе бушевала стихия, вода поглощала с невероятной скоростью строения, машины, людей, захлестнула мост над рекой…
Ветер сбивает с ног, я, цепляясь почерневшими от холода пальцами за ограду забора, медленно двигалась вперед. Шквальные порывы ветра с холодным, секущим дождем отбрасывали меня назад, я падала и вставала, повторяя как заклинание:
- Я обязательно туда дойду, я приду к бабушке с дедушкой, они меня ждут, у них тепло. Я дойду, - и плача навзрыд от страха, медленно переставляя одеревеневшие от холода ноги, продвигалась вперед.
- Да, это скорее всего, фотомонтаж! Такого не может быть! Люди просто хотят нажиться, вот и используют все доступные средства, - я вернулась обратно в реальность от этих секущих слов.
- Это вы о чем? – удивленно спросила я.
Я не могла поверить, как, они, такие чуткие и образованные отказывались принять правду, крик о помощи очевидца?!!!
- Ну, ты посмотри сама, это ж как в американском фильме катастроф! Да кто в инете выложит правду? Стервятники всегда первыми спешат поживиться! – не унимался один из приятелей.
- Там все как есть! – твердо и с нажимом отчеканила я.
- Ты столько лет работаешь с людьми, и что, не привыкла к тому, что все люди врут?  - с возмущенным изумлением спросила меня дама, сидевшая на диване напротив.
- Вы не понимаете, - спокойно, но уверенно сказала я, - все, что выложено в ютубе – правда!
- Да откуда тебе знать? – с насмешкой спросил меня мужчина, сидевший рядом с дамой.
- Ну вот посуди, - принялся увещевать меня хозяин квартиры, - правительство выложило в том же инете статью, в которой сообщает о числе погибших, пострадавших и об нанесенном ущербе, а эти, из «очевидцев» там совсем другие цифры выкладывают, ты посмотри, как они манипулируют на человеческом горе!
-Много лет назад, я сама пережила наводнение, в детстве, - произнесла я одеревеневшим языком, - Я была очевидцем всего, что тогда происходило. Я видела труппы сложенные штабелями на стадионе, видела, котлованы вместо двухэтажных 16 квартирных домов, видела растерянных людей с пустыми глазами, видела ПТСы, выброшенные волной на берег, я все это видела сама! И все это – правда! – я не верила сама, что смогла все это произнести вслух.
Воцарилась тишина. Все с изумлением уставились на меня, как на незнакомку-самозванку, случайно затесавшуюся в их дружную и милую компанию.
- Послушай, ты успокойся, ты же сама не своя, - начал хозяин квартиры уговаривать меня, - Ну, все мы что-то переживаем, особенно в детстве. Но ты сама понимаешь, что память приукрашивает и преувеличивает, подводит всех нас. Пойми, мы тебе верим! Но, я вот, например, считаю, что ты успокоишься, пусть не сегодня, завтра, и поймешь, что погорячилась, что все было не так, как ты сейчас вспоминаешь, - он мило мне улыбнулся и протянул чашку с чаем.
 - И знаешь, - продолжила дама, сидевшая напротив, - эти люди сами виноваты, что с ними такое случилось, они построили дома вдоль реки без разрешения властей, это был самозахват земли. Вот они и поплатились за самоуправство.
Наконец-то я дошла до угла соляного склада, еще рывок, и я смогу повернуть, а там впереди, метров через 50 будет лестница, которая ведет вниз. Скоро, очень скоро я приду к бабушке и дедушке, согреюсь… Мне так себя жалко, я так устала от сотрясающих меня рыданий … Скорее, скорее туда, там меня любят и ждут, согреют и успокоят…
- Простите, мне надо идти, - сказала я очень уверенно. Встав, я, не попрощавшись, вышла из комнаты, медленно оделась и вышла. Никто не вышел меня проводить…
Маленькая девочка внутри меня кричала от страха отвержения и унижения неприятием: «Это было! Я не придумала, все так и было! Я же не могла придумать все это?! Я что, придумала и себя?!».
Мне было невыносимо больно от того, что мои друзья так и не услышали меня, не разделили мои страдания. Мне было горько от того, что они отвергли меня и мои чувства. В тот момент я осознала одну болезненную мысль, принесшую мне облегчение: мои друзья отвергли меня из страха. Они не смогли вместить в себя весь ужас страданий людей, столкнувшихся с бедой на юге. А я стала для них «возмутителем спокойствия», попыталась принудить их вынуть головы из песка и принять то, что они отвергли в самом начале – чужую боль.
Продолжение следует.
Автор: Гутярь Светлана Владимировна
https://vk.com/radugaart1
https://www.b17.ru/sv88810/

P.s. 11 ноября состоится первое занятие на курсе по работе с детскими травмами ШАГ ВПЕРЕД, приглашаем всех желающих принять участие тренниге. Подробнее по ссылке https://www.b17.ru/trainings/shag_vpered/

Комментариев нет:

Отправить комментарий