среда, 6 ноября 2019 г.

Зыбучие пески памяти (продолжение). Помни о Боге!

Предыдущие статьи цикла "Зыбучие пески памяти"
Помни о Боге!


Как-то постепенно все успокоилось и улеглось, через какое-то время СМИ переключило внимание народа на какие-то другие беды, и та южная трагедия всеми была забыта, кроме тех, кто соприкоснулся с ней по тем или иным причинам.
Прошло какое-то время, острота момента спала, и маленькая девочка внутри меня куда-то спряталась.
Однажды ко мне на очередную консультацию пришла женщина лет 55. Моей клиенткой она была примерно около года, обратилась за поддержкой по поводу депрессии и своего разочарования в окружающих ее людях. Много чего она пережила в своей жизни такого, что и врагу не пожелаешь, но при этом не опустилась, не спилась, боролась за себя и свою жизнь как могла. Хотя, порой и унывала и  жалела себя, и сетовала на жизнь, но скорее от внутренней усталости, чем от чего-то другого.  
Так вот, в этот свой приход она рассказала мне, что съездила на концерт одного польского пианиста, и это произвело на нее огромное значение.  Этот пианист своим исполнением разбудил в ней не только радость бытия, но и желание жить. А еще, она случайно с ним столкнулась на следующий день в холле своего отеля, и решилась на ломанном немецком высказать ему свою благодарность и восхищение его игрой. У них завязался теплый разговор, а затем, пианист подарил ей свой диск и пригласил на следующий концерт.
Эта поездка и встреча отложили весьма благоприятный отпечаток на мою клиентку: она стала спокойнее, более благожелательнее стала отзываться о ближних, как-то стала мягче, добрее и терпеливее. С ее слов, так на нее подействовала музыка, которую исполнял тот пианист. Она считала его игру целительной для себя, т.к.  слушая в его исполнении мелодии, записанные на диске, она как бы наполнялась чем-то светлым и глубоким, обретала что-то утраченное и забытое.      
В конце нашей беседы клиентка мне протянула диск с пожеланиями почерпнуть прекрасное, подобно ей.
Вечером в один из осенних дней пошел дождь и начал завывать под окном штормовой ветер. Ну, раз не спать мне этой ночью, ибо я никогда не сплю, когда идет дождь, а тем более и дует ветер, то хоть устрою-ка я себе приятное прослушивание любимой мной музыки, решила я.
В какой-то момент я вспомнила о подаренном мне диске и решила послушать игру того польского пианиста. Я не заметила, как закончила звучать музыка, в какой-то момент я поняла, что в комнате тихо. Но при этом я слышала музыку! Музыка выливалась откуда-то изнутри меня. Я поставила этот диск еще раз. В какой-то момент, я нашла ту композицию, что переполнила меня и захлестнула, унося за собой. Я прослушивала ее раз за разом, моя душа нуждалась в этой мелодии, такой драматичной, светлой, печальной и зовущей за собой. Как мелодия может быть столь трагична и столь жизнеутверждающая одновременно?! Меня не оставляла мысль, что я знаю ее, очень хорошо знаю, но не узнаю именно в этом исполнении. Потому, что именно в исполнении этого пианиста он стала наполнена чем-то таким, что сделало ее для меня не узнаваемой, какой-то совершенно другой.
Ближе к полуночи я поняла, что хочу спать, и шквальный ветер с дождем мне не помешают уже точно! Сон наступил быстро. Снилось мне, что я пою на сцене, исполняю именно эту мелодию, так покорившую меня. Внезапно я поняла, что уже не сплю, лежу, не шевелясь и слушаю, как кто-то тихо исполняет голосом мелодию с диска. Голос завораживал. Через какое-то время я поняла, что это пою я! Я не пела так высоко уже много-много лет, я вообще не пела очень много лет! Я была удивлена и озадачена. Но на душе было спокойно и светло. Постепенно я уснула.
Утром я пошла на службу в храм переполненная тихой радостью. Пришло осознание, что какой-то груз сам собой свалился с плеч, и мне стало легко-легко и очень хотелось петь. Что само собой было крайне удивительно.
Во время службы, когда все стали исполнять хором «Символ Веры», ко мне подошла молодая девушка, страдающая аутизмом, взяла меня за руку и твердо сказала: «Пой!». И я запела в одной с ней тональности. Так легко и свободно я не пела никогда до этого.
- Нет, пела, - сказал мне голос изнутри, - Пела, но слишком давно, еще до стихии, ты так пела вместе с бабушкой, иногда с мамой. А потом, когда все случилось, ты так уже не пела никогда.
Я сижу на скамеечке с бабушкой возле калитки в саду теплым осенним вечером. Мне бабушка рассказывает о своей молодости, о том, как она любила петь в церковном хоре девушкой.
- А давай вместе споем с тобой, подпевай мне, - говорит бабушка и так проникновенно начинает петь, что я подхватываю за ней. – Верую, во единого Бога Отца, Вседержителя….
Вечером, когда я вернулась домой с работы, я решила узнать, что же это за мелодия, которая так вдохновила меня и вернула мне утраченный голос. Я была права, я ее знала ранее, это был саундтрек из фильма «Список Шиндлера», а назывался он «Помни о Боге».
Когда нет надежды на облегчение в твоей боли, душевной или физической, когда тебе кажется, что страданиям не будет конца, когда жить становиться сложнее, чем умереть, спасти от отчаяния и безысходности может только вера. В момент, когда беспросветная мгла накроет тебя, помни о Боге! Он рядом с тобою всегда.
Продолжение следует.

Автор: Гутярь Светлана Владимировна
https://vk.com/radugaart1
https://www.b17.ru/sv88810/

 P.s. 11 ноября состоится первое занятие на курсе по работе с детскими травмами ШАГ ВПЕРЕД, приглашаем всех желающих принять участие тренниге. Подробнее по ссылке https://www.b17.ru/trainings/shag_vpered/

Комментариев нет:

Отправить комментарий