воскресенье, 3 ноября 2019 г.

Зыбучие пески памяти. Первый звоночек



Зыбучие пески памяти Первый звоночекЗыбучие пески памяти.
Нет человека, который бы за свою жизнь, хоть раз не столкнулся бы с тем, что оставило бы в его памяти след подобный ожогу.
Однако, наша память способна нас оберегать. В каждом из нас есть мощные внутренние защиты, благодаря которым, мы не чувствуем эти ожоги постоянно.
Но еще память подобна зыбучим пескам. Порой, встречаясь с какой-то тенью того, что когда-то так ранило нас, мы попадаем  в воронку из боли и страха. Эта воронка, в считанные секунды засасывает, погребая нас сверху серым, мокрым, тяжелым песком безысходности и бессилия.

И в этот момент мы сталкиваемся вновь с тем, с чем так и не смогли примириться, с ужасом осознавая, что то, чего мы так стремились избежать, поглощает нас, разрывая на части.
Я имею несколько таких вот «ожогов». Об одном из них, а вернее, о том, как я его лечила, я и хочу вам рассказать.

Первый звоночек.
Я шла через площадь, когда у меня в сумке зазвенел телефон.
День был теплый, на небе ни тучки, солнышко пригревало слегка, и было от этого так по-весеннему прозрачно и радостно.
Игнорируя надоедливые звонки, несущиеся из моей сумки, я шла к парку в надежде отдохнуть и полюбоваться цветущими деревьями и первыми цветами.
Но телефон не унимался! Кто-то настырно продолжал мне посылать вызов за вызовом.
С сожалением я достала трубку и нажала на кнопку вызова.
А дальше все как-то быстро изменилось. Это уже был ветрено-дождливый октябрь, серый и невыносимо тревожный. Парк куда-то пропал, а я стояла на брусчатке посреди пустой площади за рынком. Я стояла и смотрела под ноги: кругом была вода… 
Воды было на редкость много, очень много. Я стояла в ней почти по колено. А еще, я почему-то старалась не смотреть по сторонам, как будто знала, что там справа есть что-то такое, на что не стоит сейчас смотреть…
- … вы меня слышите? – донеслось до меня из трубки.
Я снова вернулась в май, в парк. Как же я была благодарна в тот момент тому голосу, что выцарапал меня из тревожного октября.
- Да, Элина, я вас слушаю, что вы там говорили, повторите, пожалуйста, связь была нестабильной, - ответила я своему дотошному администратору, сначала отправившему меня своим сообщением на сорок лет назад, а затем сумевшему своим настойчивым звонким голосом вернуть обратно.
- Я, вот, вас, почему спрашиваю, я знаю, что вы человек всем помогающий, добрый, а тут молчите и ничего не говорите уже три дня. А все СМИ только и трезвонят о том, что в ваших родных краях происходит. Ну, не похоже все это на вас! Все помощь разную организуют и собирают, а вы прям вся в игноре. Мы, что же, так и не откликнемся на горе людей? Мы не будем помогать тем, кто в беде? – бойко тараторила Элина.
- Это вы о чем? – настороженно спросила я, пытаясь припомнить, что такого, из ряда вон выходящего, могло произойти в южной части Росси, где я родилась и выросла.
- О помощи тем, кто пострадал от наводнения! Вот я о чем!- рассерженно прокричала мне в ухо Элина.
Холодно, очень холодно, я вся промокшая пытаюсь медленно продвигаться вперед. Мне просто обязательно нужно дойти до лестницы, которая ведет вниз, туда, где живут дедушка с бабушкой. Мне обязательно надо к ним! Но смотреть по сторонам нельзя! Особенно нельзя смотреть направо. Нужно пробираться к лестнице. Вот как дойду до угла соляного склада, заверну за него, тогда уже так страшно не будет, тогда я уже не увижу то, что там лежит справа. И до лестницы будет идти не так далеко. И почему такой сильный ветер? Он меня просто сбивает с ног…  Удержаться бы и не упасть, я уже падала несколько раз, вдруг больше не смогу подняться?
 - Так что вы молчите? Что там с вами происходит? Вы себя нормально чувствуете? – забеспокоилась Элина, - Вы сейчас где? Может за вами приехать?
- Спасибо, милая, - только и смогла выдавить я из себя, - не беспокойся, пожалуйста. Я минут через двадцать подъеду и мы все с тобой решим и обговорим.
Через час я под предводительством своего настырного администратора в кругу сотрудников уже решала вопрос об организации возможной помощи тем, кто пострадал от весеннего наводнения где-то далеко на юге. За окном по-прежнему был май, только из глубины меня смотрела встревоженная шестилетняя девочка, которой обязательно нужно было пройти рыночную площадь под шквальными порывами октябрьского ветра, по колено в воде.
Продолжение следует.
Автор: Гутярь Светлана Владимировна
https://vk.com/radugaart1
https://www.b17.ru/sv88810/

P.s. 11 ноября состоится первое занятие на курсе по работе с детскими травмами ШАГ ВПЕРЕД, приглашаем всех желающих принять участие тренниге. Подробнее по ссылке https://www.b17.ru/trainings/shag_vpered/

Комментариев нет:

Отправить комментарий