среда, 14 ноября 2018 г.

Отзыв о тренинге "Ошибки мышления"

От лица ведущих курса "Ошибки мышления", хотим поделиться с вами отзывом, который мы получили от одного очень незаурядного человека, который смело вступил в борьбу со своими страхами и своим рвением поддерживал всю группу в работе над собой. Ему было непросто, не со всем он был согласен, но заинтересованность этого человека, его вопросы, обсуждения, отзывы и где-то возражения позволили нам поделиться с участниками разными взглядами на проблему, больше им рассказать и показать неоднозначность некоторых ситуаций.

С благодарностью за совместную работу,
Дарья Викторовна и Анна Павловна.

ОТЗЫВ 


Думаю, у многих в жизни бывали сложные ситуации, когда кажется выхода нет и весь мир против нас. Параллельно проблемы на работе, в семье, и все это на фоне нашей исключительности, доброты, разносторонней компетентности. Все это, мягко сказать, усложняет нашу жизнь, а для кого-то становится непреодолимой преградой к тому, чего мы все так ищем и стремимся — гармонии, счастью, любви, душевному покою.

На самом деле, и теперь я это понимаю, проблема не в мире, не в людях, которые вокруг нас, не в мусоре на улицах…проблема в нас самих. В наших ошибках мышления. Люди, обладающие набором таких ошибок, действительно угнетают сами себя, тратя всю жизненную энергию, не давая себе даже обратить внимания на то, что не все так плохо, как кажется, и в мире, по мимо плохо, еще достаточно хорошего, что вовсе мир не так уж враждебен. Ошибки у каждого свои, но я думаю в той или иной мере полным комплектом обладает любой человек, и носит их с собой всю жизнь.

Так что же делать, если жизнь не приносит радости? Если серые будни никак не заканчиваются, а вокруг одни завистники, лгуны, да и вообще все-все плохо?

У меня ответ такой - нужно разбираться с самим собой, со своим мышлением. Выяснить в чем ошибка, найти ее, и работать над исправлением. Иначе никогда не познать счастья, спокойствия, даже имея все блага этого мира.

Такой жизненный момент случился и со мной. Я терпеливый человек, подумал, что нужно перетерпеть и все само образуется, ведь так уже бывало... но видимо не в этот раз... терпел почти полгода, результат - я заработал панические атаки. Отчасти я понимал, что проблема во мне, но даже понимая не мог себя вывести из этого состояния. Мне было не до шуток.

По рекомендации одного хорошего человека я решил пройти курс групповой терапии «ОШИБКИ МЫШЛЕНИЯ». Конечно, были мысли/сомнения вроде «НУ ВОТ Я ПРИДУ, Я БУДУ ВЫГЛЯДЕТЬ НЕЛЕПО. ВЗРОСЛЫЙ ЧЕЛОВЕК В ПАНИКЕ, СО СВОИМИ СТРАХАМИ. А ВДРУГ ПРИ ГРУППОВОМ ЗАНЯТИИ Я ВСТРЕЧУ СВОЕГО ЗНАКОМОГО? А ВДРУГ ЭТО ВООБЩЕ НЕ ПРО МЕНЯ, А Я ТУТ ВСЕМ ВСЕ РАССКАЖУ?» - В общем пример ошибки мышления в действии. Но мне было так плохо, что я все-таки пересилил свои страхи, отбросил все сомнения и записался на курс.

Пришел на первое занятие. Ведущие дружелюбно встретили. Таких же, как я, было человек пять -шесть, все сели за стол. Познакомились. Ведущие объяснили правила участия.

Они оказались вполне просты и приемлемы. В основном это были правила хорошего тона, не перебивать не разговаривать по телефону во время занятий, если опаздываешь или не приходишь — предупреждать. Но что хотелось бы отметить особенно — это, если по каким-то причинам тебе не хочется отвечать на вопрос, либо высказываться по какой-то теме— то можно и не отвечать, и не высказываться, без объяснения причин.

Далее каждому участнику было предложено рассказать о своей проблеме. Неловкая пауза. В такие моменты учитель в школе говорит: «ЛЕС РУК!». Я решил ее разорвать. Выступил первым. Я подумал раз уж пришел к доктору, расскажу о симптомах. Рассказ не очень клеился, мысли путались, перескакивая с одной на другую, но думаю в общих чертах я смог выразить свою проблему. Остальные участники так же поделились своими проблемами.

Конечно, истории у всех были разные, но слушая каждую, я ловил себя на мысли, что сами по себе истории участников — это лишь раскраска, другая интерпретация, другой постановщик одного и того же спектакля. И это для меня стало подтверждением того, что проблемы не вокруг меня, а во мне самом. Тогда я окончательно решил пройти курс до конца и активно участвовать в работе над ошибками.

Сами занятия проходили за чаем, в дружеской атмосфере никто никого не заставлял выворачивать душу наизнанку, достаточно было озвучить, что считаешь нужным озвучить в данный момент.

Можно было просто сидеть молчать и слушать ведущих и участников пока не придет желание разговаривать. И даже это действует, потому что, наблюдая за происходящим невольно находишь, что почерпнуть для себя, как минимум приходит понимание, что ты не один, вокруг есть люди с аналогичными проблемами.

Я считаю себя довольно закрытым человеком, но нередко я занимал все пространство и время группы, и даже приходилось притормаживать себя, чтоб могли высказаться остальные участники. Причиной моего активного участия был результат, который меня вполне устраивал. Мне становилось гораздо легче жить. Я применял методы, изученные на занятиях, и ощущал позитивную динамику.

Будет нечестным сказать, что я на сто процентов исправил эти ошибки пройдя курс, но у меня теперь есть методы борьбы с данным недугом. Я прекрасно понимаю, ошибки вернуться, но теперь я имею средства противостояния собственному негативному мышлению. С полной ответственностью, могу сказать - мне стало жить легче. Я увидел тот самый лучик света во тьме и с помощью методов, полученных на курсе, я иду к нему.

P.s. онлайн-курс по скайпу проходит. каждый четверг в 22.45 по мск.
Подробнее о курсе, можно прочитать перейдя по ссылке здесь.


P.s.s еще отзывы о курсе можно прочитать перейдя по ссылке


Комментариев нет:

Отправить комментарий