воскресенье, 1 апреля 2012 г.

Урок доброты № 6. Как помочь ребенку научиться дружить?


1.       «Хитрые вопросы».


Для проведения занятия хорошо использовать игрушку - перчатку или игрушку из пальчикового театра. Можно использовать любую мягкую игрушку. 

В зависимости от того, игрушка какого животного у вас есть, придумайте ему добрую кличку. У нас в примере использована игрушка собаки.


«Малыш, к нам сегодня в гости пришел пес Барбос, он хочет поговорить с тобой о твоих друзьях и задать хитрые вопросы. Внимательно слушай его и помоги мне правильно ответить на эти хитрые загадки»:

1.    Есть ли у тебе настоящий друг? Как ты с ним подружился (-лась)?

2.    Друзья чаще всего ругаются, обижаются друг на друга? А как они себя ведут?

3.    Друзья все время ссорятся и никогда не мирятся если поссорились? А что они делают?

4.    Друзья обязательно дерутся, бьют друг друга, хотя бы раз в день? Так ли это? А ты дерешься с друзьями?

5.    Настоящие друзья ни когда не делятся с другом своими игрушками и вкусным угощением? А ты делишься со своим другом?

2.    Пальчиковая гимнастика «Цыплята».

Мама с малышом садятся друг напротив друга, вначале мама показывает игру ребенку сама. Затем малыш выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.

В сарае две курицы беленьких жили,
1. Сжимает кулачки, большие пальцы сгибаем-разгибаем в ритме

И восемь цыплят на прогулку водили.
2. Раскрываем остальные пальцы. Сгибаем их и разгибаем

За каждой ходили четыре ребенка,
Четыре красивых послушных цыпленка.
3. Подушечки четырех пальцев одной руки касаются пальцев другой.

Цыплята любили все вместе гулять,
Толкаться, пищать и что-то клевать.
4. Пальцы переплетаются, быстро ими шевелим.

Как только стемнеет – все к мамам бегут
5. Сжимаем кулачки, большие пальцы отогнуты.

Прижмутся друг к другу и сразу заснут.
6. Сгибаем большие пальцы и прижимаем их к остальным (цыплята спят).




3.    Логоритмическое упражнение «Гном».

Мама предлагает ребенку повторять за ней движения под стихотворение.

Жил-был маленький гном
присели, встали


С большим колпаком
Вытянули руки вверх, соединили ладони


Он был путешественник-гном,
руки на пояс, шаги на месте


На лягушке он скакал:
прыгаем
Прыг-скок, ква-ква!



И на стрекозе летал:
машем руками


Ух, высоко!
встали на носочки


По ручью плыл в чайной чашке:
плывем любым стилем
Буль булль - буль!



Ездил он на черепашке:
руки на пояс, потопать на месте
Топ-топ-топ!

И, протопав все тропинки,



Он качался в паутинке,
качаемся из стороны в сторону
Баю-бай! Баю-бай



Утро придет,
руки вверх, в стороны, вниз
Гном опять в поход пойдет!
шаги на месте

4.    История «Настоящий друг»

Расскажите ребенку историю о щенке, задайте вопросы после чтения.

- Тяв-тяв! Поиграй со мной, - просил щенок Диму, весело прыгая вокруг своего хозяина.

- Уходи! Видишь, я строю башню из песка, а ты ее топчешь! - сердито закричал мальчик на своего четвероногого друга.

-Щенок повесил голову и отошел.

Башня из песка получилась отличная. Обрадованный Дима решил идти домой. Он сунул руку в карман и вдруг испуганно воскликнул:

 -Ключ от квартиры потерялся!

Долго мальчик искал ключ, но напрасно. Сел он на край песочницы и грустно подумал: «Скоро мама придет с работы. Увидит, что я еще не обедал, не сделал уроки да к тому же ключ потерял, и рассердится на меня!»

Щенок уткнулся носом в его колени.

 - Не лезь! Видишь, у меня беда.

Дима хотел отвернуться от своего друга, но вдруг замер. Щенок держал в зубах знакомый ключ на веревочке и ласково помахивал хвостом, словно говоря: «Возьми, пожалуйста. Я нашел его для тебя!»

Мальчик обнял щенка и шепнул ему на ушко:

- Ты настоящий друг. Я тоже постараюсь стать твоим лучшим другом!

- Тяв-тяв, - ответил щенок и лизнул Диму в щеку.

Как ты думаешь, трудно ли быть настоящим другом, и что для этого необходимо?
Обижаешь ли ты  своих друзей?
Как нужно вести себя в ситуации, когда друг не хочет с тобой играть?

5.    Раскраска «Щенок»

Распечатайте раскраску Щенок и предложите ребенку раскрасить ее (Приложение 1)

6.    Поделка «Торт для друга».

Распечатайте основу для торта (Приложение 2 или Приложение 3 на выбор).

Предложите ребенку раскрасить торт и украсить его ягодками, трюфелями, завитушками из пластилина, сделать торт для своих близких, знакомых и друзей.

После выполнения, спросите у малыша, кого из близких, друзей и знакомых он хотел бы угостить своим тортом. 


Приложение 1.


Приложение 2.

Приложение 3.



Комментариев нет:

Отправить комментарий