вторник, 8 мая 2012 г.

Грани моего «Я».

Как-то очень давно, еще на заре своей карьеры я на курсах у Мастера по арт-терапии познакомилась с техникой изготовления кукол. 

Эта техника помогает познакомиться со своей теневой стороной, со своими страхами, со своей болью или потерей. 

А еще эту технику можно использовать для ознакомления со своими разными субличностями.

Наша личность – это многогранный кристалл, и каждая его грань – это некая субличность, некая часть, которая имеет отражение во внешней жизни, например, в виде наших социальных ролей. Ведь все мы кому-то сестры, а кому-то дочери, кому-то любимые, а для кого-то враги или случайные попутчики… 


Но еще внутри каждого из нас живет свой арсенал субличностей, который как помогает нашей основной личности, так и вредит ей. Да, бывает и такое, когда наша субличность старается вытеснить наше «Я» и занять главенствующее место в нашей жизни, забывая о том, что она лишь маленькая часть чего-то большого и главного.
Так вот, я решила исследовать себя и выявить кто же живет внутри меня, открытия были потрясающие, кого я там только не встретила! Стервь Великолепная, Мышь Серая, Тетушка Мгла, Маленькая Девочка, Мать Ваша, Странник, Маг, Обыкновенная Света – вот далеко не полный список всех моих субличностей.
Они разные, но сами по себе они не хороши и не плохи. Вот, например, Маг, он умный. Волевой, явно интеллектуал, всегда желает быть хорошим мастером своего дела, очень терпеливый, сообразительный и творческий. 

Но при всем при этом, он любит манипулировать окружающими, стремится к некоему могуществу и суперконтролю, очень жаден к познанию того, что ему интересно на данный период времени и, поэтому, он готов тратить на это познание всю свою жизнь. А еще, он сверх организован и упорядочен, любит одиночество, отгорожен и недосягаем для окружающих. В общем, еще тот тип, честно говоря.
И что же мне дают знания о том, что внутри меня есть такая часть? Многое! Зная все его сильные стороны, как и слабые, я понимаю, где и как мне его можно выпускать, что нужно просто запрещать, а что развивать и оттачивать в дальнейшем. Благодаря своему Магу я быстро овладеваю знаниями, могу их неплохо передавать. 

Эта субличность мне очень помогает в организации новых тренингов, в написании чего-то нового, а также помогает мастерски вести групповые и индивидуальные занятия. Ведь мой Маг истинный лицедей и виртуоз. А главное, его энергия просто неиссякаема, он не ведает усталости и готов творить и действовать 20 часов в сутки.
Однако, зная его слабость и охоту к публичным выступлениям, я контролирую его, не даю ему возможность оборачивать весь процесс только на себя. Понимая его склонность к одиночеству, я даю ему его очень дозированно, примерно несколько часов в неделю. Ему оно необходимо для раздумий, но знаю, дам больше - и окажусь отгороженным и безучастным наблюдателем за жизнью ближних и родных, но это уже буду не Я.
Этот метод, дал мне многое в понимании себя, он помог мне принять себя такой как я есть на самом деле, он помог мне воссоединить все разрозненные грани в единое «Я».
И Вы можете познакомиться со своими частями личностями, узнать как они влияют на Вашу жизнь, как уживаются друг с другом и что нужно сделать, чтобы они Вам не вредили, а помогали. Это можно сделать на втором уровне тренинга «Путь к себе».

Другие статьи по данной теме, которые могут быть Вам интересны:

Ключ без права передачи.

Арт-терапия

Автор психолог Светлана Гутярь, gutyarsv@rambler.ru, в скайпе - svetagutjar

Комментариев нет:

Отправить комментарий