понедельник, 17 июня 2019 г.

Хочу поделиться опытом...

Добрый день всем. На днях я поделилась своими мыслями и опытом с членами
группы «Мой выбор» о том, как мне помогают занятия еще на одном курсе, а именно «Осознанное родительство», в коррекции, как моей личности, так и в коррекции взаимоотношений между мной и моей дочерью. 

Этот курс, «Осознанное родительство», стал для меня очень важным и полезным. Он органически дополнил работу на курсе по коррекции зависимого поведения «Мой выбор». 

Например, тема гнева более глубоко разбирается на этом курсе, а так же я увидела то, как мое гневливое поведение сказывается на развитие личности моей дочери, откладывает отпечаток на наши с ней отношения.


Если на курсе «Мой выбор», мы прорабатываем детские травмы и их влияния на нашу жизнь, то на курсе «Осознанное родительство», я вижу влияние моих детских травм на мою дочь. Как насилие по наследству калечит следующие поколение, видоизменяясь и мутируя, находя при этом все более изощренные способы самооправдываться.

Тема дисциплины и режима дня, более детально для меня открылась именно на этом курсе. Раньше я рассуждала примерно так: "Как бы было хорошо, если бы моя дочь стала делать по утрам зарядку ...". Но я только мечтала, а дочь мои мечты игнорировала.

Теперь мои рассуждения таковы: "Если я не делаю зарядку по утрам, то не стоит ждать от дочери, что она ее будет делать. Надо брать и делать самой!». В результате я делаю по утрам зарядку, а моя дочь иногда ко мне присоединяется. А еще мы с ней соревнуемся, у кого лучше получиться какое упражнение, и она мне дает советы.

Благодаря этому курсу, я отвела дочь в музыкальную школу, на актерское мастерство, где уже на первом году обучения ее старания были отмечены призовыми местами и почетными грамотами.

Я увидала и осознала то, насколько она талантлива. А хотела я ее отправить заниматься в художественную школу, чтобы оправдать ожидания своей матери.

И знаете, это же мне надо было туда, в художественную школу. Это я хотела рисовать, а меня туда не отправляли. Таким вот образом, я чуть не заставила дочь выполнять свои мечты, чуть не стала жить ее жизнью.

Да, я люблю рисовать и не позволяю себе этого, потому, что моя мама этого не поддерживала, не видела в этом занятии чего-то важного для нее.

На этом курсе мы мало, но рисуем.И я поняла, что совместная творческая работа с детьми очень хорошо показывает истинное положение в семье, какие царят внутри семьи взаимоотношения, какие отыгрываются роли.

Совместная творческая работа с ребенком разбивает последние иллюзии о том, что «я-ж-мать! Я-ж-лучше-знаю!».

Так, выполняю одну из таких работ вместе с дочкой, я осознала, благодаря ее рисунку, что я не играю для своей дочери роль матери, в лучшем случае я ей мачеха или какая-то родственница, но не по прямой линии, а моя мама, ее бабушка, не просто любит нас с ней «странною любовью», но еще и очень способствует многим неприятным событиям в нашей жизни.

А всего лишь, для одного из таких занятий, моя дочь нарисовала себя Царевной-лебедь, а меня матерью Гвидона, женой царя Салтана. А мою маму, она нарисовала бабой Бабарихой, при прямом содействии которой жену царя Салтана вместе с маленьким сыном заточили в бочку и выбросили в море. Какие уж тут иллюзии…

Решив написать свой отзыв, я просмотрела свои работы за все время прохождения курса «Осознанное родительство» и натолкнулась на следующий абзац в одном из своих аналитических отчетов:

«… интересно было наблюдать за тем, как Аглая проявила ко мне эмпатию: я ей рассказывала, почему я не люблю распространятся о своих планах и мечтах, Аглая выслушала меня внимательно и сказала: «Мама, просто есть люди которые забирают у тебя мечту по кусочкам!».

Именно такие моменты, вдохновляют меня на дальнейшую борьбу со своими неврозами, ради себя, ради дочери, ради ее будущего, ради того человека, которым она станет, вопреки моему воспитанию.

Участник группы «Мой выбор» и «Осознанное родительство».

P.s. с 27 июня стартует онлайн курс Осознанное родительство, приглашаем всех желающих принять учатие. Подробнее по ссылке: https://vk.com/radugaart1?w=wall-21483327_6863

Комментариев нет:

Отправить комментарий