воскресенье, 24 апреля 2016 г.

Так зачем же ходить к психологу

В предыдущих своих статьях я пыталась рассказать о том, в какой момент жизни
обычно люди приходят к психологу. В этой своей статье я хочу привести высказывания некоторых моих клиентов о том, что они нашли и получили в итоге своего обращения к психологу.

Не стоит рассматривать эту статью как рекламу, а стоит посмотреть на нее с позиции, что же человек может получить для себя полезного от такого вот сотрудничества, достаточно энергоемкого, доверительного и вполне возможно продолжительного.


 «Я всегда стремилась к личностному росту, но жизненные уроки не шли мне на пользу, т.к. личность моя была нездорова. И вот сейчас, моя основная задача разобраться в себе, понять все мои чувства и эмоции живущие во мне, изучить привычки и стереотипы вросшие в меня за многие годы. 

Далее необходимо постепенно научиться контролировать себя, своевременно проводить анализ своих мыслей и в результате получить внутреннюю свободу и независимость. Все это необходимо для познания и проявления самого важного для меня чувства- любви, в высшем ее понимании. 

Это можно сказать вершина моего личностного роста – чувствовать, ощущать свою любовь и отдавать ее, не ожидая ничего взамен. Желаемый же результат на ближайшую перспективу - находиться в состоянии спокойствия и стабильности», - это написала о своей работе с психологом молодая девушка, только начавшая посещать консультации. 

У нее еще нет нужных ей результатов, она на пути к ним. Но она уже осознала, чего ей не хватает и что ей так необходимо на сегодняшний день.

«На данном жизненном этапе мое сотрудничество с психологом заключается в познании себя. Я учусь работать со своими чувствами, даю им возможность быть, учусь строить отношения с людьми. 

Я переосмысляю многие события своей жизни, даю им новую оценку, анализирую их. Я становлюсь мудрее благодаря такой работе над собой. Так же я понимаю, что личностный рост невозможен без наличия цели в жизни. У меня пока одни жизненные задачи, как мне кажется. 

Но я много стала думать над этим вопросом. Приучаю себя анализировать каждый день и замечать о чем я больше всего думаю в течении дня, о чем может быть мечтаю. Возможно, эти размышления приведут меня к главному, и я сформулирую свою цель жизни. Ощущение того что это в скором времени произойдет есть», - вот так видит данное сотрудничество человек, посвятивший поиску своего пути какое-то продолжительное время.

А вот что написала одна моя клиентка, по прошествии трех лет работы над собой. 

«Да, я хожу к психологу.  2 раза в неделю на групповые занятия по 2 часа, иногда записываюсь на индивидуальные консультации. Если бы это было не важно для меня, я бы не отдавала этому столько времени. В целом посещаю психолога 3 года. За это время качество моей жизни изменилось в лучшую сторону.

Я стала осознавать свое искаженное поведение, видеть свои ошибки, чего раньше не было.

Обучение у психолога я называю 'отрезвлением', так как в ходе такой работы открываются глаза на многие вещи. Стала ценить нравственность, мораль, культуру. Раньше я даже не осознавала, что нужна в жизни цель. Теперь я стараюсь брать на себя ответственность за то, что говорю, думаю и делаю. Этого я никогда раньше не делала и теперь тяжело к этому привыкнуть.

В период обращения к психологу у меня в жизни чередовались периоды депрессий, истерик, были неосознанная жизненная позиция (плыла по течению), неустроенность в жизни. Чувства руководили мной.

По прошествии 3 лет я все еще нахожусь во власти эмоций и страстей, но:

- у меня нет депрессий;

- жизненные проблемы анализирую и вижу причины своих эмоций, поэтому сразу становится легче, предотвращаю много вспышек злости;

- обдумываю шаги к разрешению проблем;

- живу теперь с целью;

- стараюсь брать на себя ответственность, в полной мере это еще не получается: жила безвольно, бесцельно, безответственно, в некоторой степени безнравственно 30 лет и сейчас трудно это менять, приходится смиряться с тем, кем я сейчас являюсь, кем я себя "сделала".

Надо сказать, что я являюсь христианкой, посещаю воскресные службы, участвую в таинствах, всегда прошу Господа вразумить меня. Так вот, во многом это вразумление я получаю через психолога.

Так как я хожу в храм и причащаюсь, то мне надо еще и исповедоваться. Часто в жизни мы привыкаем к своим грехам и не можем даже прочувствовать покаяния за них. На групповых занятиях, когда разбираются наши страсти и их влияние на нас и наших близких, чувствую глубокий стыд  и сильное желание исправиться. Это подстегивает еще и еще раз дает возможность задумываться о своих страстях и желать жить без них и предпринимать шаги к освобождению.

В результате помощи психолога:

- я прочно стою на своих ногах;

- понимаю себя во много раз лучше;

- принимаю себя и прощаю;

- призываю себя к ответственности;

- стремлюсь к своей цели;

- уважаю себя и ценю;

- стараюсь быть примером сыну и любить мужа;

- исследую свои границы и границы чужих людей;

- пытаюсь».

Автор: Психолог Гутярь Светлана Владимировна
http://www.raduga-art.blogspot.ru/

Предыдущие статьи:
Область тумана

Где искать проводника

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий