вторник, 21 января 2014 г.

Занятие № 2 по развитию внимания и мышления детей 5 лет

Задание первое. «Передвижение по прямым дорожкам».

Инструкция: покажите, пожалуйста, ребенку картинку, прочитайте правило данного задания, покажите, как осуществляются такие передвижения. Затем, прочитайте ребенку вопросы и выслушайте на них ответы. Помогите ребенку полно сформулировать  его ответы, например: «Гусеница может попасть от окна по двум прямым дорожкам к рубашке, кастрюле и телефону».

Ответ ко второй картинке на первый вопрос в полном виде должен выглядеть следующим образом: «Галя ответила верно. Гусеница не может попасть по трем прямым дорожкам от валенок к кораблику».


ПРАВИЛО

По линиям-дорожкам между кругами-домиками ползает гусеница. Она может двигаться только по прямым дорожкам, например: вилка – окно – сандалии – кастрюля – чайник.

1.           Куда гусеница может попасть от окна по двум прямым дорожкам? Еще куда может попасть? Еще куда?
2.           Откуда гусеница может попасть к рубашке по двум прямым дорожкам? Еще откуда может попасть? Еще откуда?
3.           Как может гусеница попасть от вилки к сандалиям по двум прямым дорожкам? Еще как может попасть?


1.           Витю и Галю спросили: «Может гусеница по трем прямым дорожкам попасть от валенок к кораблику?». Витя сказал: «Может», а Галя ответила: «Не может, если будет ползти только по прямым дорожкам». Кто из них придумал верно?

2.            Наташе и Ване сказали: «Отгадайте, как гусеница попадет от абажура к мячу по четырем прямым дорожкам?» Ваня ответил: «От абажура к гвоздям, кораблику, лампочке и мячу», а Наташа возразила: «Это неверно: нужно двигаться от абажура к дому, валенкам, замку и мячу». Кто из детей сообразил правильно?

Задание второе. «Найди недостающую пару».

Инструкция: покажите ребенку картинки, и предложите ему решить какие картинки нужно вставить по аналогии в пустые клетки.


Задание третье. Составь рассказ по картинкам.

Инструкция: Для выполнения этого задания хорошо бы было распечатать ниже приведенные картинки, разрезать, перемешать и показать их в таком виде ребенку.

Однако, не беда, если у вас нет под рукой принтера, просто покажите ребенку эти картинки и скажите, пожалуйста, следующее: «Рассмотри внимательно эти картинки и оставь по ним какой-нибудь рассказ. Для этого тебе необходимо понять, что было сначала и чем все закончилось. Будь очень внимателен к каждой картинке, и ты поймешь, что идет зачем».

В конце упражнения обязательно спросите ребенка, не кажется ли ему сюжет смешным или странным и что именно таким кажется. Помогайте ребенку правильно высказывать его мысли, приводите примеры развернутых предложений, богатых различными прилагательными.

Задание четвертое. «Листик».

Для выполнения этой игры необходимо изготовить лист из картона и разрезать его по образцу на части.


Эта фигура состоит из 3-х четырехугольников и 6-ти треугольников, 5-ть из которых с округлыми концами.

Затем нужно показать ребенку образцы фигур, составленные из частей разрезанной фигуры и попросить его сделать такие же. Если ребенок легко справляется с заданием первого уровня сложности, предложите ему задания второго уровня сложности.

Задания первого уровня сложности.
Задания второго уровня сложности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий