Людей, реагирующим по третьему типу мне хочется назвать «имитаторами». Их не
так уж и много, по сравнению с теми, кто выбирает первые два типа реагирования.
так уж и много, по сравнению с теми, кто выбирает первые два типа реагирования.
Их трудно определить и различить, они весьма находчивы, сметливы, имеют творческий подход ко всему. По своей сути, они лицедеи, «господа оформители», со вкусом и «всем на отличку».
Именно «имитаторы» чаще других обращаются за помощью в утратах к психологам, священникам, различного рода консультантам. Приходят на личные беседы и консультации, посещают группы поддержки и становятся завсегдатаями многочисленных форумов.
Они много читают и рассуждают, становятся активистами и волонтерами. Но во всей этой их «движухе» много формальности. Наблюдая со стороны за их проявлениями внешней жизни, невольно приходишь к мысли, что живут они по каким-то правилам и законам, установленными ими самими. Складывается ощущение, что они заключили некий договор со Вселенной Всевышним Высшим разумом о том, что согласны жить таким-то образом в обмен на что-то малодоступное для понимания окружающих, но столь сверхценное для них.
Благодаря своей природной сметливости, «имитаторы» очень быстро понимают, схватывают, как себя нужно вести в социуме на определенном этапе переживания утраты. И очень правдоподобно это разыгрывают, вводя окружающих в заблуждения.
Если честно, они и сами искренне верят в свою «игру». Верят в то, что дела их обстоят именно так, как они и показывают, боль внутри их не мучает, но им как-то грустно, но это и объяснимо, у них утрата, и так положено. И да, антидепрессанты им помогают, с ними легче, снотворное на ночь – норма и на многие годы, и есть всему этому обоснования весьма логичные и правдоподобные.
И не смотря на все это, «имитаторы», при желании, могут стать весьма продвинутыми консультантами по проживанию утрат, как впрочем и в чем-то другом, известными и востребованными.
Но при этом, свою утрату они так и не прожили, не пережили расставания с ней. Каждую секунду своего существования они держаться «руками, зубами и ногами» за свою потерю, не отпускают ее ни на секунду из внимания.
Поверьте, это достаточно трудно, требует огромных усилий и нервного перенапряжения, дабы показывать внешне, что ты прожил свою боль, что ты уже почти свободен, и при этом лихорадочно шарить по задворкам сознания, проверяя, на месте ли то, чего тут и быть-то не должно.
Представьте, как некий человек говорит вдохновляющую речь перед публикой, делает это убедительно и уверенно. Сам он позитивен, настроение приподнято, что весьма располагает народ к лектору, вызывает доверие. А в глубине себя, незаметно для окружающих, в это же время он плачет от бессильной злости, потому, что потерял что-то ценное, с чем не мыслил никогда расставаться, и вынужден по ясным только ему причинам, скрывать от других, равно, как и от себя, истинное свое внутреннее состояние.
Не обязательно это будет выглядеть именно так, я специально преувеличила, дабы стало понятно, что движет «имитатором», на такие вот игры. Эта несогласованность внешнего и внутреннего проявляется по-разному, порой очень спокойно, пасторально, порой нелепо и картинно, порой благопристойно и интеллигентно, порой разумно и осознано.
Так к чему же расположено сердце человека должно быть, чтобы он выбрал такой вот способ переживания утраты? Думаю, что в раннем детстве, такие люди пережили немало страданий из-за эмоционального и психологического насилия, царящего в их родительских семьях.
Именно тогда они и усвоили, что совершенно беспомощны и одиноки в этом жестоком мире взрослых. А так же усвоили, что в этой беспомощности есть крупные преимущества: беспомощным всегда помогают решить их проблемы. Да, только за это надо очень понравиться, полностью соответствовать требованиям тех, кто придет на помощь.
Вырастая, они убеждались, что стоит сказать заветное «мне трудно», «я не понимаю», «скажите, как мне быть, я не знаю как», и все бросаются на помощь и спасение бедной и несчастной «сиротинушки». Так и пришли они к заключению, что самостоятельно делать ничего и не надо, ответственность брать на себя не надо, если я маленькиймаленькая!
Всегда придет на помощь Старший Брат, всегда спасет и поможет тот, кто Сильный, Смелый, Всемогущий! Но!!! Для того, чтобы сие произошло, надо «понравиться» этому Великому и Ужасному Гудвину. А значит, надо ему показать, что я достоиндостойна его спасения, я все для этого делаю (правда, формально), все читаю, посещаю, участвую, в точности выполняю все его «заповеди». Это первая часть того, что движет «имитаторами».
Вторая их тайна заключается в том, что каждый из них имеет одну общую сверхценность и еще несколько чисто по индивидуальному выбору. Общая – жить в ирреальности. В детстве, фантазирование спасало от бесконечных скандалов, выясняловок-объясняловок, драк, или чего-то еще, повергающего маленького ребенка в цепенеющий ужас.
Однажды погрузившись в фантазийную жизнь, ребенок почувствовал себя спокойно и защищено, все неприятности мира и его семьи остались тогда далеко позади. А вокруг была та «жизнь», что его радовала, делала главным и значительным, родители были любящими и добрыми, и он наконец-то был в центре внимания!
А самое главное, ощутил тогда ребенок, что в ирреальности, там, в его милой сердцу «стране Оз», нет того, что его пугает, нет страданий и нет боли. А есть наслаждение.Тайное, недоступное другим наслаждение. Благодаря которому, становятся нипочем ужасы мира.
Благодаря которому, ты обретаешь некую исключительность, некую безмерную власть. И при этом, не надо «шевелить ластами», жить осознано и ответственно, заботиться о хлебе насущном и крове над головой. Ибо в том и есть красота сего наслаждения, что оставаясь в жизни «бедной сироткой», которой все стремятся помочь и решить ее проблемы, играющей роль, ожидаемую «спасителем», там, в своем тайном мире «имитатор» обладает бесконечной властью и могуществом. И, вполне возможно, смотрит, мягко говоря, несколько «свысока» на своего «спасителя-избавителя».
Постепенно сживаясь со своим фантазийным миром, «имитатор» превращает его для себя в альтернативную реальность, в которую старается «сбежать» в любую свободную минуту или после стрессовых ситуаций, благо в реальной жизни такового бывает предостаточно.
Он научается мастерски «забивать» любое ощущение внутренней боли наслаждением. Внешне он выглядит весьма благопристойно, живя в полной уверенности, что у него-то уж все в порядке. Только некий внутренний «сквознячок» иногда доносит до него ощущение, что там внутри как-то не все ладно, от чего им постоянно тревожно и напряжённо.
Но на помощь всегда придет еще одна порция наслаждения, и, временно ощущаемая безмятежность от того, что тебе возможно все, на время отвлечет и убаюкает, наградит чувством довольства и наслаждения.
А на самом деле за вполне респектабельным поведением скрывается где-то внутри Хиросима и Нагасаки вместе взятые, но альтернативная реальность, подобно «Потемкинской деревеньки», умело отвлекает тревожный взгляд и впрыскивает очередную дозу вполне себе наркотического средства под видом всевластия, могущества и величия.
А третья тайна «имитатора» состоит в том, что, живя вот такой разноплановой жизнью, меняя как истинные актеры маску за маской со скоростью звука в течении суток, они точно знают, что у них есть некий бонус, которого нет больше ни у кого, и вряд ли будет.
Что бонус этот они получат за свою мастерски выверенную игру от самого-самого Старшего Брата, как хочешь его назови, и только от него. Бонус – это та сверхценность, без которой жизнь свою они не мыслят, и даже если сверхценность и станет утратой, то бонусом им ее вернут, да еще так, как они то решили, постановили, а Тот Кто Вернет, конечно с их решением согласен и его полностью одобрил.
И самое главное в этом бонусе – стать ближе всех к тому, кто играет для них роль Старшего Брата, что позволит им разделить с Ним что-то такое, чего нет и в помине в обычной жизни.
Трудно даже представить, что делается в сердце бедняги: с одной стороны его разрывает страх перед ужасами и несправедливостью этого мира, с другой стороны некая «непробиваемая» уверенность, что сам ты не можешь для себя сделать ничего, но есть те, другие, которые тебя «спасут», но за плату.
А игра и лукавство, «плата» за свое бездействие и якобы «слабость», только подливают внутрь изорванного сердца тревоги и страха, опаляют его гневом и злостью на все и вся.
Разъедающий яд убаюкивающих наслаждений, нашептывает о тех «возможностях», что подарит альтернативная реальность. И да! Надежда получить от Вселенной Высшего Разума Всевышнего свой долгожданный бонус, который позволит стать даже в этой травмирующей реальности кем-то обладающим то, что другим и не снилось, да именно так, как самим «имитатором» и сочинилось.
«Греет» же это болящее сердце вера, что именно этот бонус и будет искомым долгие годы страданий утешением и возмещением ущерба, полученного «имитатором» за все часы и секунды тлеющий на дне того сердца боли.
Но нет в нашей жизни обреченности и неизбежности. Любой человек, какой бы он не имел тип реагирования и в каком сочетании, имеет данный Всевышним выбор продолжить свой бег по кругу страдания или обратиться за помощью, пережить свою боль утраты и расстаться с ней, приняв реальность, вернуться к жизни.
Выбор этот добровольный и глубоко индивидуальный. Каждый будет делать его так, как посчитает для себя возможным на данном этапе жизни. И каждый, поняв свои заблуждения, приняв и оплакав свои потери и неизбежный сопутствующий этому ущерб, может начать двигаться совсем в другом направлении сам, или, приняв помощь тех, кому сможет доверить всю боль своей истерзанной души, тоскующей по тихой радости и полноте жизни.
Автор: Гутярь Светлана Владимировна
Другие статьи цикла:
Комментариев нет:
Отправить комментарий