В этой своей статье я попытаюсь рассказать о том, какие семьи можно считать
функциональными, а какие – дисфункциональными.
И так, функциональным семьям присущи такие качества как:
- взаимопонимании;
- поддержка, забота, нежность;
- удовлетворительные сексуальные отношения;
- интерес внутри семьи к каждому члену семьи;
- удовлетворительное функционирование в социуме;
- совместные планы на будущее;
- возможность реализовывать собственные интересы.
Функциональная семья имеет:
- много вариантов поведения в условиях стресса;
- имеет гибкую иерархическую структуру власти;
- ясно сформулированные гибкие семейные правила;
- сильную супружескую потенцию;
- является развивающейся системой, в которой существует общность семьи и свобода выбора каждого;
- гибкие и ясные внешние и внутренние границы;
- признание права на любые чувства и их конструктивное проявление;
- доверие;
- хорошо дифференцированные подсистемы ( Супружеская, родительская, партнерская, сиблинговая (братья-сестры) и др.)
В дисфункциональной семье происходит следующее:
- ригидное поведение при стрессе;
- наличие проблем отрицается;
- испытывается недостаток в личном пространстве;
- манипулируют друг другом для мотивации определенного поведения;
- семейные роли и правила ригидные;
- индивидуальная идентичность приносится в жертву семейной идентичности;
- семейные мифы не соответствуют реальности;
- существует запрет на определенные чувства ( чаще злость, агрессию, либо проявления любви);
- конфликты закрыты, существует хроническая неприязнь одних членов семьи к другим;
- нарушена степень близости- отдаленности.
Все дисфункциональные семьи имеют следующие характерные черты:
1. Коммуникация в семье не прямые. Пример такого общения-манипуляции: «Скажи папе, что я не разговариваю с ним».
2. Проблемы замалчиваются/отрицаются.
3. Обратная связь в такой семье происходит с опозданием, например через месяц, и в течение всего этого времени копятся обида и злость.
4. Конфликтные отношения в этой семье держатся годами и сама семья, без привлечения специалиста, не может самостоятельно с ними справиться.
5. Все члены семьи держат «фасад благополучия». Информация наружу, к посторонним, «не просачивается». Информация также может утаиваться и от какого-либо члена семьи – например, ребенок узнает о разводе родителей лишь через полгода.
Либо семья может, наоборот, демонстративно себя позиционирует «Да, мы такие!» (например, семья с ребенком-инвалидом). Либо информация подается завуалировано, например, в семьях с алкогольной зависимостью: «Все хорошо, папа лишь чуток расслабился».
6. Склонность к поляризации чувств «черное-белое».
7. Размытость границ «Я», нет дифференциации. Не соблюдаются территориальные границы – родители входят в комнату детей без стука.
Нарушаются эмоциональные границы : «Я хочу знать о своем ребенке всё». Совместное использование личных и интимных вещей.
8. Насилие эмоциональное, психологическое, либо сексуальное. Например, эмоциональное – это когда родитель «убивает одним взглядом», «я с тобой не разговариваю» и т.д.
9. Запрет на выражение чувств. Если предъявляешь эмоции, значит этим ты проявляешь проблему.
И так, прочитав подобный материал, стоит поразмыслить и честно признать, а мы с вами какую семью построили для своих детей?
Способна ли наша семья дать ребенку все то, что ему действительно необходимо? Создаст ли наша семья для наших детей фундамент для их развития, будет ли ему способствовать?
Что я в силах изменить для своего блага, блага семьи и блага ребенка? Разумно ли отрицать проблемы? Вопросов можно задать множество, главное ответить себе правдиво и искренне. В следующей своей статье я расскажу о том, какие роли присущи членам дисфункциональных семей.
P.s. С 10 октября начинает свою работу он-лайн тренинг "Осознанное родительство" приглашаем всех желающих. Узнать подробней и записаться, можно перейдя по ссылке http://raduga-art.blogspot.ru/2016/09/blog-post_31.html
функциональными, а какие – дисфункциональными.
И так, функциональным семьям присущи такие качества как:
- взаимопонимании;
- поддержка, забота, нежность;
- удовлетворительные сексуальные отношения;
- интерес внутри семьи к каждому члену семьи;
- удовлетворительное функционирование в социуме;
- совместные планы на будущее;
- возможность реализовывать собственные интересы.
Функциональная семья имеет:
- много вариантов поведения в условиях стресса;
- имеет гибкую иерархическую структуру власти;
- ясно сформулированные гибкие семейные правила;
- сильную супружескую потенцию;
- является развивающейся системой, в которой существует общность семьи и свобода выбора каждого;
- гибкие и ясные внешние и внутренние границы;
- признание права на любые чувства и их конструктивное проявление;
- доверие;
- хорошо дифференцированные подсистемы ( Супружеская, родительская, партнерская, сиблинговая (братья-сестры) и др.)
В дисфункциональной семье происходит следующее:
- ригидное поведение при стрессе;
- наличие проблем отрицается;
- испытывается недостаток в личном пространстве;
- манипулируют друг другом для мотивации определенного поведения;
- семейные роли и правила ригидные;
- индивидуальная идентичность приносится в жертву семейной идентичности;
- семейные мифы не соответствуют реальности;
- существует запрет на определенные чувства ( чаще злость, агрессию, либо проявления любви);
- конфликты закрыты, существует хроническая неприязнь одних членов семьи к другим;
- нарушена степень близости- отдаленности.
Все дисфункциональные семьи имеют следующие характерные черты:
1. Коммуникация в семье не прямые. Пример такого общения-манипуляции: «Скажи папе, что я не разговариваю с ним».
2. Проблемы замалчиваются/отрицаются.
3. Обратная связь в такой семье происходит с опозданием, например через месяц, и в течение всего этого времени копятся обида и злость.
4. Конфликтные отношения в этой семье держатся годами и сама семья, без привлечения специалиста, не может самостоятельно с ними справиться.
5. Все члены семьи держат «фасад благополучия». Информация наружу, к посторонним, «не просачивается». Информация также может утаиваться и от какого-либо члена семьи – например, ребенок узнает о разводе родителей лишь через полгода.
Либо семья может, наоборот, демонстративно себя позиционирует «Да, мы такие!» (например, семья с ребенком-инвалидом). Либо информация подается завуалировано, например, в семьях с алкогольной зависимостью: «Все хорошо, папа лишь чуток расслабился».
6. Склонность к поляризации чувств «черное-белое».
7. Размытость границ «Я», нет дифференциации. Не соблюдаются территориальные границы – родители входят в комнату детей без стука.
Нарушаются эмоциональные границы : «Я хочу знать о своем ребенке всё». Совместное использование личных и интимных вещей.
8. Насилие эмоциональное, психологическое, либо сексуальное. Например, эмоциональное – это когда родитель «убивает одним взглядом», «я с тобой не разговариваю» и т.д.
9. Запрет на выражение чувств. Если предъявляешь эмоции, значит этим ты проявляешь проблему.
И так, прочитав подобный материал, стоит поразмыслить и честно признать, а мы с вами какую семью построили для своих детей?
Способна ли наша семья дать ребенку все то, что ему действительно необходимо? Создаст ли наша семья для наших детей фундамент для их развития, будет ли ему способствовать?
Что я в силах изменить для своего блага, блага семьи и блага ребенка? Разумно ли отрицать проблемы? Вопросов можно задать множество, главное ответить себе правдиво и искренне. В следующей своей статье я расскажу о том, какие роли присущи членам дисфункциональных семей.
P.s. С 10 октября начинает свою работу он-лайн тренинг "Осознанное родительство" приглашаем всех желающих. Узнать подробней и записаться, можно перейдя по ссылке http://raduga-art.blogspot.ru/2016/09/blog-post_31.html
Другие статьи по теме воспитание детей:
Комментариев нет:
Отправить комментарий