среда, 3 сентября 2014 г.

СТАРУШКА ВОСЬМАЯ Ябеда иногда сам оказывается в углу

Продолжение "Азбуки вежливости"
(начало 4 августа)


Братишка Мэри-Джейн Вилли играл в гостиной и разбил самую любимую мамину статуэтку. Он очень расстроился. Но набрался храбрости и собирался пойти к маме и честно признаться.А мама у Мэри-Джейн и Вилли была очень справедливой. И никогда не стала бы наказывать детей, если они ни в чём не виноваты. Или сами признались в том, что они сделали.

Но тут Мэри-Джейн (и кто её только за язык тянул) воскликнула:

— Мама! А Вилли разбил твою любимую статуэтку!

Слова из Мэри-Джейн так и лезли:

— А ещё... а ещё... вчера за обедом он крошил хлеб на скатерть... и стащил мой серебряный карандаш...

Но тут мама рассердилась. Да ещё как!

— Это, конечно, нехорошо, что статуэтка разбита. Но ещё хуже то, Мэри-Джейн, что ты ябедничаешь. Это очень нехорошо.Ведь когда ты ябедничаешь, ты не даёшь человеку самому сознаться в своём проступке. Правда, Вилли?

Вилли закивал головой и жалобно всхлипнул.

— Поэтому, Мэри-Джейн, отправляйся в угол. Там ты сможешь хорошенько подумать о своём поведении.

Мэри-Джейн эта идея совсем не понравилась. Как же так, статуэтку разбил Вилли, а размышлять в углу придётся Мэри-Джейн. Но спорить с мамой было не принято и Мэри-Джейн отправилась в угол. Это был не совсем обычный угол.

То есть не такой, в какой принято ставить маленьких детей. Во-первых, мама Мэри-Джейн в угол не ставила. Правильно было бы сказать: сидеть в углу, потому что в углу стояла деревянная скамеечка и Мэри-Джейн сидела на ней.

Во-вторых, в углу вовсе не было страшно. Скорее задумчиво, потому что мама повесила на стену картину с видом водопада. И Мэри-Джейн здесь всегда очень хорошо думалось.

— Совершенно правильный поступок, Мэри-Джейн, — вдруг сказал кто-то.

— Снова вы вмешиваетесь в мою жизнь! — Мэри-Джейн так и знала, что это очередная старушка проверяет на ней свои волшебные способности. Так и есть.

Платье стало оранжевым.

И старушка тоже была «оранжевой». Она походила на те апельсины, которые Мэри-Джейн Заходила лод рождественской елкой.

— Понимаешь, Мэри-Джейн, совсем не каждый человек может стать настоящей ябедой. Для этого нужен талант! Я — миссис Сник (Ябеда). Мне кажется, у тебя как раз есть такой талант. Я очень хорошо разбираюсь в людях.

— Нет у меня никакого таланта! — отрезала Мэри-Джейн. — Я просто сразу не подумала. Ведь Вилли ещё маленький. Когда я была маленькая, я тоже часто что-то разбивала. Так мне мама рассказывала. А теперь я большая. И поняла, что ябедничать плохо. Вот так-то.

И Мэри-Джейн отправилась искать маму и Вилли, чтобы попросить у них прощения. И сказать, что ябедничать она больше никогда не будет. А старушка тяжело вздохнула и... испарилась.

Задание

Помоги Мэри-Джейн и Джиму убежать от старушек.



Комментариев нет:

Отправить комментарий