пятница, 28 февраля 2014 г.

Сказкотерапия "А ЕСЛИ БУДЕШЬ ДРАТЬСЯ..."

Комарик Пьер — большой проказник. Однажды он решил подшутить над старой Пчелой Фло. 

Он летал неподалёку от её домика и старательно пищал. Фло подумала, что у неё звенит в ушах.

— Да чему тут удивляться, я ведь уже немолода,— вздохнула Пчела.— Видно, мне нужно обратиться к доктору.

А Комарик Пьер тем временем весело смеялся своей шутке.

И вовсе его не волновало, что старой почтенной Пчеле придётся лететь на приём к врачу.

А еще Пьер был забиякой и драчуном. Как и все комарики, он очень любил кусаться. Но Комарик Пьер, в отличие от других комариков, всегда старался укусить побольнее.

Ни дня не проходило, чтобы он кого-нибудь не обидел. И почему это так бывает — маленький, а такой драчливый?

Вот и сегодня Комарик Пьер вылетел из своего домика и стал приглядываться — кого же ему стукнуть? Или укусить?

Вот муравьи потащили соломинку. Их, пожалуй, лучше не трогать. С одним муравьишкой Пьер, пожалуй бы, справился. Но муравьи — дружный народец. Если кого-то обижают, мигом соберутся и придут на помощь.

— Нет, с этими я драться не буду,— сказал Комарик Пьер.

Тут он увидел Шмеля Франсуа. Да, с таким вообще опасно дело иметь. Вон жало-то какое. Попробуй, тронь.

Летал-летал Комарик Пьер над Ромашковой Полянкой и не заметил, как полдень наступил. Солнышко припекало так жарко, что Пьер решил спрятаться в тень. Он залетел под лист большого лопуха и уселся вниз головой.

И как раз вниз головой он и увидел того, к кому можно было позадираться. Маленький Червячок Даниэль тоже спрятался от солнышка в тенёк. Он был совсем ещё маленьким и рассматривал книжку с яркими картинками.

- Привет, малявка! — крикнул Комарик Пьер.

- Добрый день! Меня зовут не малявка, а Червячок Даниэль.

- Малявка ты и есть. Вон какой короткий, не видно даже! Червячок промолчал и стал рассматривать картинки дальше.

- Не слышишь, что ли? Отдавай мне свою книжку!

- Не отдам! Мне её мама подарила!

- Вот я тебя сейчас как укушу!

- Всё равно не отдам!

- А я и сам возьму!— и с этими словами Комарик Пьер отобрал книжку у маленького Червячка.

Червячок расплакался. А Пьеру только этого и надо было.

- Вот, я же говорил, что ты малявка! Нечего плакать!

- Эй, ты чего маленьких обижаешь?— раздался звонкий голос.

- Хочу и обижаю!— смело ответил Пьер. И тут же осекся. Под зелёным листом лопуха сидел зелёный Лягушонок.

Он тоже жил на Ромашковой Полянке. Всем известно, что комары не очень любят лягушек. Потому что как раз лягушки комаров очень любят. И иногда лягушки и лягушата могут случайно скушать комариков на завтрак. Или на обед.

- И как тебя только мама воспитывала!— возмутился Лягушонок Шарль. Он был тоже маленький, но Комарику Пьеру он казался огромным, почти таким, как Старый Дуб.

- Хорошо воспитывала.

- А разве она не рассказывала тебе, что чужое брать без спроса нехорошо?

- Р-расказывала!

- А про то, что малышей нужно не обижать, а защищать, говорила?

- Д-да! — Комарик Пьер испугался не на шутку.

- И про то, что драться нехорошо, а уж тем более кусаться!

- Что-то такое припоминаю...

Лягушонок посмотрел на Червячка Даниэля и успокоил его:

—- Не плачь. И не бойся. Теперь я тебя буду защищать и никому в обиду не дам. Вот так-то.

- Теперь мы с тобой друзья?

- Конечно!

- Вот как хорошо! Я так рад. Хочешь, я тебе покажу свою красивую книгу?

Комарик Пьер совсем растерялся. А как же он? Кто же с ним будет дружить?
- Разве кому-то понравится дружить с драчуном и забиякой?— спросил у него Лягушонок Шарль.

- Я исправлюсь обязательно! Только возьмите меня к себе дружить вместе.

Если ты щипаешься,
Дерёшься и кусаешься,
Что ж ты удивляешься,
Что всем это не нравится?

Гораздо приятнее
Спрятать колючки,
Быть подобрее,
А вовсе не злючкой.

Жало и зубы —
Не для друзей!
Ты улыбайся Друзьям поскорей!
Может, тогда
Не придётся кусаться,

Драться, бодаться,
Щипаться, брыкаться?

Задание:
Раскрась картинку, на которой мирятся Червячок, Комарик и Лягушонок.


Комментариев нет:

Отправить комментарий