среда, 12 февраля 2014 г.

Сказкотерапия "ДОБРЫЕ ФОНАРИКИ"

Светлячок Арман трудился по ночам. Ведь, оказывается, многие обитатели Ромашковой Полянки по ночам не спят. И Арман очень старался, чтобы всем было хоть немножечко светлее. Он зажигал свои огоньки и развешивал их на самые высокие травинки.

Песенка Свещячка Армана

Чтоб никто не заблудился,
Я фонарики включу,
Чтобы ночью лес светился,
Очень-очень я хочу.

Чтобы каждая букашка
В свой домишко путь нашла.
Чтоб фонарики светили
И лесная тьма ушла.

Так он трудился почти до самого утра. А когда звёздочки на небе гасли, Арман тушил свои огоньки и шёл спать в маленький домик под Старым Дубом.

Домик Светлячка Армана стоял на краю Ромашковой Полянки. И все лесные жители, проходя или пролетая мимо, старались не шуметь. Они знали, что Арман днём отдыхает. И очень уважали Светлячка за то, что он делает такую важную работу.

Сегодня неподалёку от домика Армана появились кузнечики. Они весело скакали с травинки на травинку и так шумели!!!

Догонялки кузнечиков

Прыг-скок, прыг-скок.
Кто всех выше прыгнуть смог?

Прыг-скок, прыг-скок.
Кто всех дальше прыгнуть смог?

Мы—весёлые кузнечики,
У нас зелёненькие плечики.

И зелёные коленки.
Будем мы играть в горелки.

- Догоняй! Держи! А я выше! А я дальше!— кричали кузнечики.

Конечно, Арман проснулся от такого громкого шума. Он выглянул из окошка и вежливо попросил:

- Добрый день! Уважаемые кузнечики! Не могли бы вы играть чуточку потише?

Арман был очень воспитанным Светлячком. Ещё в детстве мама учила его, что обращаться ко всем нужно вежливо. И обязательно здороваться!

- Вот ещё!— ответил самый зелёный Кузнечик,— Ты кто такой?

- Извините, что не представился! Меня зовут Светлячок Арман. Мне обязательно нужно выспаться, чтобы ночью я смог снова зажигать свои фонарики. А не то все жители Ромашковой Полянки останутся без освещения!

- Подумаешь!— ответил Кузнечик. — Ночью нужно спать, а не гулять по лесу. Кому нужны твои фонарики! Я — Кузнечик Луи. И буду шуметь, сколько мне вздумается.

И кузнечики снова запрыгали, звонко выкрикивая и смеясь.

Светлячок Арман очень расстроился. Он был очень добрый Светлячок и не умел ругаться и спорить. Поэтому он ушёл к себе в домик и постарался заснуть.

Кузнечики прыгали на краю полянки до самого вечера. А Кузнечик Луи, который скакал выше всех, дальше всех и быстрее всех, прыгнул так далеко, что оказался на другом краю Ромашковой Полянки.

Солнышко уже садилось, и в Большом Лесу становилось темно. Кузнечик Луи очень испугался. Ещё никогда не приходилось ему оставаться одному в такой темноте. Луи не мог вспомнить, куда же ему нужно прыгать, чтобы попасть домой, к маме.

Как только на небе появилась первая звёздочка, Светлячок Арман вышел из своего домика. Сегодня он совсем не выспался.

Но кто же, если не он, будет освещать ночью Ромашковую Полянку? И Арман принялся за работу. Вдруг он услышал, что кто-то зовёт на помощь.

— Спасите! Помогите! — кричал этот кто-то.

Светлячок отправился на поиски. Он осветил самый дальний уголок полянки. И кого же он там увидел? Конечно же, Кузнечика Луи.

Только теперь Луи уже не был таким смелым. Луи было страшно и он очень обрадовался, что Светлячок Арман нашёл его. А ещё Кузнечику стало стыдно. Ведь это он подзадоривал других кузнечиков шуметь возле домика Светлячка.

Но Арман был добрым Светлячком. Мама всегда учила его, что нельзя долго хранить обиды. Да и Кузнечик Луи уже сам всё понял.

- Пойдём со мной!— сказал Светлячок. — Я буду освещать тебе дорогу и провожу домой, к маме.

- Прости меня, Светлячок! Я больше не буду мешать тебе отдыхать. И расскажу об этом своим друзьям.

Наступило утро. Но возле домика Светлячка Армана было тихо-тихо. Потому что все жители Ромашковой Полянки старались не шуметь, когда проходили или пролетали поблизости. И Кузнечик Луи держал своё слово.

Задание:
Как ты думаешь, почему Светлячок Арман не обиделся на Кузнечика Луи?

Комментариев нет:

Отправить комментарий