вторник, 11 февраля 2014 г.

Дорогие друзья! Хотим поделиться с вами на наш взгляд отличными сказками о доброте. Эти сказки отлично подойдут для детей дошкольного и младшего школьного возраста, их написала харьковский психолог Наталья Чуб, изданы они в книге под названием «Азбука доброты», издательство Пеликан в 2011 году. 

В конце каждой сказки есть небольшое задание для вашего ребенка. Желаем вам отлично провести время вместе с вашим малышом и одновременно научить его доброму и вечному.

ЗДРАВСТВУЙ, МАЛЫШ

Сейчас ты попадёшь на прекрасную Ромашковую Полянку. Там светит солнышко, щебечут птички. Цветы пахнут мёдом и конфетами. Лёгкий ветерок дунет тебе в макушку и засмеется.

И ты встретишься с забавными и весёлыми жителями Ромашковой Полянки. Кто они? Угадай! Вот, например, маленький зелёненький мальчишка-озорник. Он любит баловаться и скачет дальше всех. Конечно, это Кузнечик.

У неё лёгкие, бархатные крылышки, отливающие всеми цветами радуги. Бабочка, ты угадал.
Давай же отправимся на Ромашковую Полянку и поглядим, что там происходит.

Добрый, добрая, добрее,
Добротою, доброты.
Станет ярче и теплее,
Если добрым будешь ты.
Добрый лучик,
Добрый жук,
Добрый дождик,
Добрый луг.
Не дерись, а подружись,
Не сердись, а поделись.
Не кусайся и не злись,
Всем на свете улыбнись

КОГДА ПОЯВЛЯЕТСЯ РАДУГА?

Утро наступило в Большом Лесу. Проснулись птички. Зазвенел Хрустальный Ручеёк. Капельки росы засверкали на изумруднозелёных травинках. Под каждым листочком закипела жизнь. Весело порхали яркие бабочки. Жужжали трудолюбивые пчелки. Солнышко ярко светило и поэтому всем было очень весело.

И только маленькой Бабочке Мирей было грустно. А ведь раньше она была самой весёлой Бабочкой во всем Большом Лесу. Она просыпалась вместе с Солнышком и пела красивую песенку.

Песенка Бабочки Мирей

Ласковое солнышко,
Милые друзья,
Пусть звучит весёлая
Песенка моя.

Белые ромашки,
Синий василёк,
Жёлтые букашки,
Маленький росток.

Слышат мою песенку
Все мои друзья.
И поём мы вместе—
Солнышко и я.

Что же случилось с Мирей? Отчего она грустит? Вчера вечером, когда начался небольшой дождик, Мирей заигралась на Ромашковой Полянке и её прекрасные крылышки намокли. А ведь если у бабочки мокрые крылышки, она совсем не может летать.

Подружки Мирей уже давно беззаботно порхали над полянкой. А Мирей печально сидела на листике земляники и грустила. И тут к ней заглянул Солнечный Лучик Филипп. Он каждый день приходил к Мирей, чтобы пожелать ей доброго утра. И вот сегодня Филипп нашёл свою подружку такой печальной!

- Что случилось, Мирей?— спросил Филипп.

- Ах, мои бедные крылышки! Они намокли, — ответила Бабочка. — И теперь я не могу летать и веселиться вместе со своими подружками. Я не могу порхать над цветами, не могу находить сладкий нектар!— и Мирей горько заплакала.

- Как же мне помочь тебе, Мирей?—спросил Филипп. Он был очень добрый Солнечный Лучик. И очень хотел помочь своей подружке.

- Вот если бы я был Большим Солнечным Лучом, я бы обязательно высушил твои крылышки. И ты смогла бы летать над своими любимыми цветами. И мы играли бы с тобой так весело! Но я пока всего лишь маленький Солнечный Лучик. И моего тепла слишком мало, чтобы помочь тебе.

- Ах! — вздохнула Мирей. — Ничего не поделаешь. Придётся мне сидеть здесь еще долго-долго! А я уже так проголодалась. И мне никак не добыть сладкий нектар из больших розовых цветков.

- Я придумал! — закричал Солнечный Лучик. — Пусть я не могу высушить твои крылышки. Зато поднять настроение сумею. Подожди немножко!— и Филипп исчез.

Мирей огорчилась ещё больше. Ну вот, даже её лучший друг оставил её. Она совсем одна!

А Солнечный Лучик взлетел к Дождевой Тучке. О чём он разговаривал с Летним Дождиком? Это секрет. Потом Филипп спустился на землю и заглянул в домик к Стрекозе Изабель.

О чём он её попросил? Это тоже большой секрет. А затем Солнечный Лучик пролетел над Ромашковой Полянкой и о чём-то пошептался с бабочками, да так тихо, что никто даже не услышал, о чём они говорили.

- А вот и я! — весело поприветствовал Мирей возвратившийся Солнечный Лучик. — Гляди! Вот Дождевая Тучка. Сейчас пройдёт небольшой дождик.

- Ах, как плохо. Мои крылышки и так мокрые. Что же теперь будет?

- Я попросил Стрекозу Изабель сделать для тебя большой красивый зонтик из каштановых листьев. Вот смотри! — и Филипп раскрыл над Бабочкой чудесный зелёный зонтик. Зонтик был таким большим, что под ним смогли бы спрятаться сразу несколько бабочек.

— Спасибо тебе, Филипп! Ты настоящий друг! — поблагодарила Мирей.
Зонтик очень пригодился, потому что по листьям уже застучали крупные капли дождя.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап!
Звонко капельки летят.
Летний дождик — самый добрый,
Мокрый-мокрый, тёплый-тёплый.

Как-кап-кап, кап-кап-кап!
Всех умыть наш дождик рад!
И деревья, и кусты,
И листочки, и цветы.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап!
Звонко капельки летят.
Чтобы все росло быстрее,
Чтобы было веселее.

Но теперь Мирей было вовсе не грустно. Дождик был тёплым и весёлым. И Солнечный Лучик подарил ей такой чудесный зонтик.

Дождик кончился. Филипп весело подпрыгнул, подмигнул Бабочке и сказал:

- Смотри, что теперь будет! Вот что я подарю тебе!
И на небе появилась яркая, красивая Сияющая Радуга.
- Мирей! Я дарю тебе эту радугу! И хочу, чтобы ты всегда улыбалась. И чтобы настроение у тебя всегда было весёлым.

- Как чудесно! Мне и в самом деле больше не грустно. О, Филипп! Значит, ты настоящий добрый волшебник?

- Нет. Я самый обыкновенный Солнечный Лучик. Но ведь для друга можно ненадолго стать и волшебником?

Выглянуло чистое, умытое Солнышко. На полянке стало тепло. И к Мирей прилетели ее подружки-бабочки. Они принесли Мирей сладкий нектар в стаканчиках из синих колокольчиков. Мирей совсем повеселела. Она поблагодарила подружек и сказала Филиппу

- Посмотри, Филипп! Мои крылышки уже совсем высохли. А я даже не заметила. Теперь я снова могу летать. И настроение у меня превосходное.

- Я так рад!— сказал Филипп.

- А ещё, — задумчиво сказала Бабочка, — я теперь знаю, что радуга появляется тогда, когда кто-то хочет сделать доброе дело для друга!

И Мирей закружилась над Ромашковой Полянкой вместе с другими бабочками и со своим другом Солнечным Лучиком.

Задание:
Раскрась радугу на картинке и подумай, почему так быстро высохли крылышки у Бабочки Мирей?

Комментариев нет:

Отправить комментарий