пятница, 31 января 2014 г.

Занятие № 10 по развитию внимания и мышления детей 5 лет

Задание первое. Задание первое. «Где чья тень?»

Попросите ребенка внимательно посмотреть на рисунок и найти где тень рыбки и волка. Можете преподнести это задание в игровой форме.

Например: «Маленькая рыбка плавала и играла с подругами. На дне она увидела тени.   Какая тень подходит нашей Рыбке?».  «Волчонок плясал и веселился и так разыгрался, что его тень не удержалась и убежала. Помоги ему узнать и вернуть ее».



Задание второе. «Лабиринт»

Попросите ребенка помочь ежику найти грибочки. Ребенок должен провести карандашом весь путь от ежика до грибочков. Можно при этом уточнять, в каком направлении движется ежик, например: «В каком направлении должен двигаться ежик на развилке, налево или направо?»


Задание третье. Найди одинаковые избушки.

Попросите ребенка внимательно посмотреть на рисунок и найти две одинаковых избушки. Предложите ребенку раскрасить, только одинаковые избушки.
Расспросите ребенка, по каким признакам он определил, что избушки одинаковые.


Задание четвертое. Задание на развитие внимания по методике Немова и Векслера.

Взрослый кладет перед ребенком бланк, дает ему карандаш и говорит следующее:

«Посмотри на листок, Здесь нарисовано много разных фигурок. Давай посмотрим на первую строчку, она самая маленькая, в ней всего 5 фигур. Все они разные. Давай назовем их по порядку, как они называются? Посмотри, в каждой фигурке нарисованы значки, они тоже все разные».

Здесь нужно проговорить какой значок в какой фигурке: какие палочки, точечки, сколько их, каково их расположение.

«Давай попробуем в пустых фигурках рисовать такие же значки, как в первой строчке. Начинать нужно вот здесь (покажите ребенку первый знак). Будь внимателен, заполняй фигурки, начиная с первой строчки, по порядку слева направо».

Ребенок вместе с взрослым тренируется на первых пяти фигурах. Ни в коем случае не позволяйте ребенку заполнять фигуры вразнобой, он должен все делать по порядку. Убедитесь, что ребенок понял, как необходимо выполнять задание. В случае если ему что-то непонятно, нужно пояснить еще раз, для этого можно использовать следующие пять фигур из первой строчки.



Комментариев нет:

Отправить комментарий