Расскажите перед прочтением сказки ребенку о том, что если проявить к незнакомым людям заинтересованность, послушать то, что они говорят, понаблюдать за их жизнью, то можно открыть для себя много интересного.
И тогда человек непонятный для тебя будет постепенно становиться интересным. Постепенно общаясь с ним, ты сможешь найти то общее, что вас может объединять: например, вы одинаково любите один и то же мультик, вам нравится один и тот же супер-герой, вы любите играть в похожие игры, вам нравиться одна и та же музыка и т.д.
Главное - разговориться, заинтересоваться чужой жизнью.
И тогда любой сосед по лестничной клетке или даче, а может даже иностранец сможет стать для нас приятным собеседником и мы откроем для себя нечто новое и интересное. Каждый человек, как маленькая планета, неповторим! И таких планет - множество!
И с почти любым можно разговориться и возможно даже подружиться, было бы только у нас для этого желание. При желании, понять людей можно, а понимание другого - это огромная радость открытия нового и не изведенного тобой доныне.
1. Читаем сказку. Микряне
- Расскажу вам одну важную новость, - сказал однажды червячок Игнатий друзьям на вечернем чаепитии. - Я открыл планету!
- Не мо... - начал было возражать жук Дормидонт, но тут же спохватился и замолчал.
Он вспомнил, как червячок Игнатий мечтал побывать в Космосе. Жук тогда не поверил, что это возможно, но ведь в Космосе можно побывать не только с помощью тела, скафандра и ракеты. Можно путешествовать с помощью мысли, для которой ни скафандр, ни ракета не нужны.
- Могу даже показать её вам в микроскоп, - добавил червячок.
- В телескоп, - поправил паук Пафнутий. - В телескоп мы смотрим на планеты и звёзды, а в микроскоп на всякую мелочь.
- То-то и оно, что в микроскоп. Это особая планета. Хотя можно, конечно, назвать её мелочью, но я бы не стал. Да вы сами сейчас убедитесь. Я обещал микрянам, то есть тем, кто на микропланете живёт, их с вами познакомить.
Когда все собрались около микроскопа, червячок Игнатий предупредил:
- Не шумите, пожалуйста. То есть не говорите все сразу. Микряне вас будут видеть и слышать, когда я включу гномпьютер.
- Гномпьютер? Что это такое? - удивилась стрекозка Зоя.
- Это компьютер, который гном Ном сделал, - пояснил жук Дормидонт. - Классное устройство!
Кстати, и микроскоп тоже гном Ном сделал, - добавил Игнатий. - Для своих тонких работ. Но дал его мне на время, к гномпьютеру подсоединил. Вот я и открыл микропланету. Ну что, будем с микрянами знакомиться?
Друзья молча закивали, чтобы не говорить всем сразу. Червячок Игнатий нажал кнопку, и на экране гномпьютера появилась маленькая яркая точка.
- Неужели перегорел? - охнул жук Дормидонт.
- Нет, это планета и есть, - успокоил его червячок. - Она самоосвещаемая, поэтому на экране сначала кажется звёздочкой. А мне она показалась пылающей пылинкой, вот я её и заметил. Внимание, увеличиваем приближение.
Точка быстро расширялась, превратилась в картинку - и скоро все убедились, что перед ними очень симпатичная планетка, вовсе не похожая на Землю.
На микропланете не было морей и океанов, зато было великое множество озёр, рек, речек, прудов и каналов. А ещё - лесов, садов, парков, цветников и разнообразных зарослей.
А домики! Друзья не заметили даже двух одинаковых домиков. Зато больших многоэтажных домов не было вообще. Но когда увеличение стало таким, что на экране остался один-единственный домик с его обитателями, стало ещё интереснее.
Микряне были так же непохожи друг на друга, как их домики.
- Какие они разные! - восхищённо сказал паук Пафнутий.
- Да вас тоже одинаковыми не назовёшь! - раздался голос, такой весёлый, что это веселье пробивалось даже сквозь компьютерный перевод, без которого трудно было бы понимать друг друга.
- Любопытно, почему вы вокруг какого-нибудь своего солнышка не летаете? - спросила божья коровка Пятнашка.
- Нам интереснее летать по-своему, где захотим, - отозвался микрянин (или микрянка?) с пятнышками, которых было в десять раз больше, чем у божьей коровки.
- А выставки картин у вас бывают? - задал свой вопрос паук Пафнутий.
- Ещё бы! - ответил кто-то двадцатиногий. - Как у кого появится новая картина, тут же выставку устраиваем. Под названием «Выставка новой картины». Или вот у меня недавно была выставка нового плетения. На всю планету мою паутинную картину показали.
- Хотелось бы знать, как у вас к изобретателям относятся? - раздался бас жука Дормидонта.
Ответ прозвучал ещё более густым басом:
- Нормально. На каждом изобретении у нас помещают портрет изобретателя. Хотя бы крошечный.
- С людьми микряне тоже общаются? - поинтересовалась стрекозка Зоя.
В ответ раздался дружный хохот микропланетной компании, понятный без перевода. Отсмеявшись раньше остальных, одна стройная многокрылая микрянка сказала:
- Они нас не замечают. Ищут и придумывают каких-то своих инопланетян - злых, страшных, громадных, - а нас обнаружить не могут. Ну, нам-то что! Мы свободная планета, и прекрасно без них обходимся. К тому же люди такие одинаковые.
- Ну, не такие уж. - заступился за людей червячок Игнатий. - Просто они больше любят быть похожими на кого-нибудь, чем вы и мы.
- Ну ладно, червячок Игнатий. Мы знаем, вы людей тоже любите, - улыбнулся длинненький и мягенький симпатяга, который был, судя по всему, хозяином дома. - А нам прощаться пора. Нашей планете перед сном надо полетать. Если хотите, завтра можно снова собраться. Хорошо?
Давайте завтра общее чаепитие устроим, - предложил червячок Игнатий. - Вы там, а мы здесь.
- Давайте, - дружным хором, хотя как-то неуверенно отозвались микряне. Изображение стало уменьшаться, пока не превратилось в блестящую крошечную точку. Игнатий выключил гномпьютер, и все вернулись к столу.
Что-то мне показалось, они не очень хорошо поняли, что такое чаепитие, - озабоченно произнёс жук Домидонт.
- Значит, и мы сумеем научить их чему-то хорошему! - обрадовалась божья коровка Пятнашка. - Кто хочет ещё чашечку горячего чая?
2. Размышление о прочитанном: "Умеем ли мы пить чай".
Расскажите ребенку о том, что раньше люди устраивали по вечерам дома чаепитие со своими друзьями и родными. На этих чаепитиях не только пили чай с разными вкусностями. но и беседовали об интересном, рассказывали друг другу что-то новое. Чаепитие для людей служило неким символом общения, дружелюбия, стремления к взаимопониманию.
Предложите ребенку поиграть с вами в чаепитие, используя его любимые игрушки. Старайтесь не просто "угощать" игрушки чаем и вкусностями. но и вести беседу, рассказывать что-то интересное от лица каждого героя.
После того, как вы наиграетесь с ребенком в чаепитие, напомните ему, пожалуйста, содержание сказки и задайте вопросы.
Возможные вопросы:
• Приходилось ли тебе смотреть в микроскоп? А в телескоп? И что там было видно?
• Чем микропланета отличалась от Земли?
• Хотел бы ты побывать в мире, где ни жители, ни дома не похожи друг на друга? Почему хотел бы или не хотел бы?Как по-твоему, обитатели такого мира живут дружнее, чем люди на Земле, или нет? Почему ты так думаешь? Понравились ли тебе микряне? Чем?
• Чем каждый микрянин, отвечавший на вопрос, был похож на того, кто этот вопрос задавал? А чем не похож?
• Почему люди не обнаружили микрян?
• Как ты думаешь, интересным будет общее чаепитие микрян и компании червячка Игнатия?
• Почему эта компания так любит собираться пить чай?
• Что важнее для чаепития: заварка, сахар или общение?
3. Творческое задание.
1. Предложите ребенку нарисовать микропланету, напомнив ему перед этим, что на ней было великое множество озёр, рек, речек, прудов и каналов, а ещё - лесов, садов, парков, цветников и разнообразных зарослей, а еще было много различных непохожих друг на друга домиков.
2. Можно предложить на выбор нарисовать или сделать домик микрян. Для этого задания подойдет все, что есть под рурой: пластилин, кубики. конструктор, картон, цветная бумага и т.д.
Фотографию работы ребенка разместите в конкурсном альбомеhttps://vk.com/club21483327#/album-21483327_185633795
И тогда человек непонятный для тебя будет постепенно становиться интересным. Постепенно общаясь с ним, ты сможешь найти то общее, что вас может объединять: например, вы одинаково любите один и то же мультик, вам нравится один и тот же супер-герой, вы любите играть в похожие игры, вам нравиться одна и та же музыка и т.д.
Главное - разговориться, заинтересоваться чужой жизнью.
И тогда любой сосед по лестничной клетке или даче, а может даже иностранец сможет стать для нас приятным собеседником и мы откроем для себя нечто новое и интересное. Каждый человек, как маленькая планета, неповторим! И таких планет - множество!
И с почти любым можно разговориться и возможно даже подружиться, было бы только у нас для этого желание. При желании, понять людей можно, а понимание другого - это огромная радость открытия нового и не изведенного тобой доныне.
1. Читаем сказку. Микряне
- Расскажу вам одну важную новость, - сказал однажды червячок Игнатий друзьям на вечернем чаепитии. - Я открыл планету!
- Не мо... - начал было возражать жук Дормидонт, но тут же спохватился и замолчал.
Он вспомнил, как червячок Игнатий мечтал побывать в Космосе. Жук тогда не поверил, что это возможно, но ведь в Космосе можно побывать не только с помощью тела, скафандра и ракеты. Можно путешествовать с помощью мысли, для которой ни скафандр, ни ракета не нужны.
- Могу даже показать её вам в микроскоп, - добавил червячок.
- В телескоп, - поправил паук Пафнутий. - В телескоп мы смотрим на планеты и звёзды, а в микроскоп на всякую мелочь.
- То-то и оно, что в микроскоп. Это особая планета. Хотя можно, конечно, назвать её мелочью, но я бы не стал. Да вы сами сейчас убедитесь. Я обещал микрянам, то есть тем, кто на микропланете живёт, их с вами познакомить.
Когда все собрались около микроскопа, червячок Игнатий предупредил:
- Не шумите, пожалуйста. То есть не говорите все сразу. Микряне вас будут видеть и слышать, когда я включу гномпьютер.
- Гномпьютер? Что это такое? - удивилась стрекозка Зоя.
- Это компьютер, который гном Ном сделал, - пояснил жук Дормидонт. - Классное устройство!
Кстати, и микроскоп тоже гном Ном сделал, - добавил Игнатий. - Для своих тонких работ. Но дал его мне на время, к гномпьютеру подсоединил. Вот я и открыл микропланету. Ну что, будем с микрянами знакомиться?
Друзья молча закивали, чтобы не говорить всем сразу. Червячок Игнатий нажал кнопку, и на экране гномпьютера появилась маленькая яркая точка.
- Неужели перегорел? - охнул жук Дормидонт.
- Нет, это планета и есть, - успокоил его червячок. - Она самоосвещаемая, поэтому на экране сначала кажется звёздочкой. А мне она показалась пылающей пылинкой, вот я её и заметил. Внимание, увеличиваем приближение.
Точка быстро расширялась, превратилась в картинку - и скоро все убедились, что перед ними очень симпатичная планетка, вовсе не похожая на Землю.
На микропланете не было морей и океанов, зато было великое множество озёр, рек, речек, прудов и каналов. А ещё - лесов, садов, парков, цветников и разнообразных зарослей.
А домики! Друзья не заметили даже двух одинаковых домиков. Зато больших многоэтажных домов не было вообще. Но когда увеличение стало таким, что на экране остался один-единственный домик с его обитателями, стало ещё интереснее.
Микряне были так же непохожи друг на друга, как их домики.
- Какие они разные! - восхищённо сказал паук Пафнутий.
- Да вас тоже одинаковыми не назовёшь! - раздался голос, такой весёлый, что это веселье пробивалось даже сквозь компьютерный перевод, без которого трудно было бы понимать друг друга.
- Любопытно, почему вы вокруг какого-нибудь своего солнышка не летаете? - спросила божья коровка Пятнашка.
- Нам интереснее летать по-своему, где захотим, - отозвался микрянин (или микрянка?) с пятнышками, которых было в десять раз больше, чем у божьей коровки.
- А выставки картин у вас бывают? - задал свой вопрос паук Пафнутий.
- Ещё бы! - ответил кто-то двадцатиногий. - Как у кого появится новая картина, тут же выставку устраиваем. Под названием «Выставка новой картины». Или вот у меня недавно была выставка нового плетения. На всю планету мою паутинную картину показали.
- Хотелось бы знать, как у вас к изобретателям относятся? - раздался бас жука Дормидонта.
Ответ прозвучал ещё более густым басом:
- Нормально. На каждом изобретении у нас помещают портрет изобретателя. Хотя бы крошечный.
- С людьми микряне тоже общаются? - поинтересовалась стрекозка Зоя.
В ответ раздался дружный хохот микропланетной компании, понятный без перевода. Отсмеявшись раньше остальных, одна стройная многокрылая микрянка сказала:
- Они нас не замечают. Ищут и придумывают каких-то своих инопланетян - злых, страшных, громадных, - а нас обнаружить не могут. Ну, нам-то что! Мы свободная планета, и прекрасно без них обходимся. К тому же люди такие одинаковые.
- Ну, не такие уж. - заступился за людей червячок Игнатий. - Просто они больше любят быть похожими на кого-нибудь, чем вы и мы.
- Ну ладно, червячок Игнатий. Мы знаем, вы людей тоже любите, - улыбнулся длинненький и мягенький симпатяга, который был, судя по всему, хозяином дома. - А нам прощаться пора. Нашей планете перед сном надо полетать. Если хотите, завтра можно снова собраться. Хорошо?
Давайте завтра общее чаепитие устроим, - предложил червячок Игнатий. - Вы там, а мы здесь.
- Давайте, - дружным хором, хотя как-то неуверенно отозвались микряне. Изображение стало уменьшаться, пока не превратилось в блестящую крошечную точку. Игнатий выключил гномпьютер, и все вернулись к столу.
Что-то мне показалось, они не очень хорошо поняли, что такое чаепитие, - озабоченно произнёс жук Домидонт.
- Значит, и мы сумеем научить их чему-то хорошему! - обрадовалась божья коровка Пятнашка. - Кто хочет ещё чашечку горячего чая?
2. Размышление о прочитанном: "Умеем ли мы пить чай".
Расскажите ребенку о том, что раньше люди устраивали по вечерам дома чаепитие со своими друзьями и родными. На этих чаепитиях не только пили чай с разными вкусностями. но и беседовали об интересном, рассказывали друг другу что-то новое. Чаепитие для людей служило неким символом общения, дружелюбия, стремления к взаимопониманию.
Предложите ребенку поиграть с вами в чаепитие, используя его любимые игрушки. Старайтесь не просто "угощать" игрушки чаем и вкусностями. но и вести беседу, рассказывать что-то интересное от лица каждого героя.
После того, как вы наиграетесь с ребенком в чаепитие, напомните ему, пожалуйста, содержание сказки и задайте вопросы.
Возможные вопросы:
• Приходилось ли тебе смотреть в микроскоп? А в телескоп? И что там было видно?
• Чем микропланета отличалась от Земли?
• Хотел бы ты побывать в мире, где ни жители, ни дома не похожи друг на друга? Почему хотел бы или не хотел бы?Как по-твоему, обитатели такого мира живут дружнее, чем люди на Земле, или нет? Почему ты так думаешь? Понравились ли тебе микряне? Чем?
• Чем каждый микрянин, отвечавший на вопрос, был похож на того, кто этот вопрос задавал? А чем не похож?
• Почему люди не обнаружили микрян?
• Как ты думаешь, интересным будет общее чаепитие микрян и компании червячка Игнатия?
• Почему эта компания так любит собираться пить чай?
• Что важнее для чаепития: заварка, сахар или общение?
3. Творческое задание.
1. Предложите ребенку нарисовать микропланету, напомнив ему перед этим, что на ней было великое множество озёр, рек, речек, прудов и каналов, а ещё - лесов, садов, парков, цветников и разнообразных зарослей, а еще было много различных непохожих друг на друга домиков.
2. Можно предложить на выбор нарисовать или сделать домик микрян. Для этого задания подойдет все, что есть под рурой: пластилин, кубики. конструктор, картон, цветная бумага и т.д.
Фотографию работы ребенка разместите в конкурсном альбомеhttps://vk.com/club21483327#/album-21483327_185633795
Комментариев нет:
Отправить комментарий