Перед тем как прочитать сказку ребенку, расскажите ему о том, что в своей жизни мы знакомимся с различными людьми, некоторые из них для нас становятся своими - хорошими друзьями или теми, кого мы очень любим и кем дорожим.
Но порой мы в своей жизни встречаем людей и не очень приятных - драчунов, кривляк, плакс, крикунов и т.д. Однако, может даже быть и такое, что если познакомиться с таким человеком поближе, то можно будет узнать о нем и хорошее.
Но, конечно, бывает по разному, неизвестно что узнаешь о человеке, но любое знание о нем может нам пригодиться в жизни. Это знание и называется жизненный опыт. А жизненный опыт нам во взрослой жизни очень даже пригодиться, это очень полезно разбираться в людях и понимать их!
В сказке, которая предложена ниже, рассказывается о как мальчик Вагик путешествует за волшебным возком и благодаря этому путешествию знакомится не только со своим внутренним миром, но и с разными другими персонажами. Помогает ему в этом облако по имени Сознатель.
1. Читаем сказку. Ятыон
Возок, за которым шёл Вагик по своей дорожке, оказался совершенно необычным. В нём было множество коридоров и комнат, но кроме того ещё и подполье, куда вели ступеньки вниз, и верхний этаж, на который вела своя длинная лестница. А там, на верхнем этаже, открывались новые просторы. Там текли реки и росли леса, возвышались горы, а над ними голубело небо.
Здесь Вагик увидел, что на опушке леса вовсю шла игра в прятки. Сразу рассмотреть всех, кто играл, он не мог, потому что прятались они ловко. Но то и дело на опушку выбегали девочки и мальчики в светлых одеждах.
- Гляди, вон Любавушки и Дружата! - сказал Вагику Сознатель.
У девочек на платьях, а у мальчиков на футболках были вышиты разные портреты. Это были не всякие певцы и певицы, как обычно, а хорошо знакомые Вагику лица. Вон мама, вон папа, бабушка Муся, бабушка Лида, дедушка Ганя, Гена из соседнего дома, приятель Вагика. И другие ребята из их компании.
От самого вида Любавушек и Дружат Вагику стало тепло и радостно. И скоро он уже играл в прятки вместе с ними. Лучше всех умел прятаться человечек, которого Сознатель назвал Ятыоном.
Когда он подходил к кусту или к дереву, он почти сливался с ними - и сам казался таким же кустом или деревом, только поменьше. А рядом с каким-нибудь Дружонком он казался его близнецом, так легко менялась его внешность.
Когда прятки закончились, Вагик разговорился с Ятыоном. За разговором он всё рассматривал ятыонову рубашку в мелкий горошек. Ведь это только казалось, что рубашка в горошинках.
На самом деле каждая горошинка была маленьким портретиком, и портретиков этих было превеликое множество. Гораздо больше, чем Любавушек и Дружат (впрочем, те лица, которые были на их одеждах, тоже виднелись среди портретиков). Лица были знакомые и незнакомые. Особенно удивил Вагика портрет Ломальщика с жвачным пузырём, вылезающим изо рта. Вагик не выдержал и ткнул в этот портретик пальцем:
- Это Ломальщик. Я его встретил по дороге. Сначала он мне показался противным, а потом я даже подумал, можно ли было с ним подружиться. Сознатель сказал, что не получилось бы. А ты как думаешь?
- Я думаю, подружиться можно и с Ломальщиком, если понять его получше. Как его зовут по-настоящему? Ведь «Ломальщик» - это не имя, а просто прозвище.
- Ну, имени я не знаю, - пожал плечами Вагик.
- А где он жил, пока не стал Ломальщиком? А кто его родители? А братья и сёстры у него есть?
Но Вагик на эти вопросы ответить не мог. Он даже пожалел, что так быстро ушёл от Ломальщика и ничего про него не узнал.
-А что он показался противным, и что он Ломальщик. Так у него всё ещё могло бы измениться, - добавил Ятыон. - Может быть, ему как раз дружбы и не хватает. Дружбы не с другими ломальщиками, а с кем-нибудь, кто ему по настоящему нужен.
Что вы всё о Ломальщике да о Ломальщике? С ним же всё ясно! - удивился Сознатель этому разговору и отплыл в сторонку.
Ятыон удивлённо пожал плечами:
- По-моему, ни о ком не стоит так говорить: «С ним всё ясно». Люди часто меняются. Иногда очень даже здорово меняются: так, что было всё ясно в плохом смысле, а потом стало всё ясно в хорошем.
- Ну да, - кивнул Вагик. - Мне тоже так кажется. А что у тебя за портретики на рубашке? Некоторых я знаю, это понятно, свои. А незнакомые - это кто?
- Это те, кто будет своим, - улыбнулся Ятыон. - Ты ведь ещё не со всеми людьми в своей жизни знаком. А с кем-то знаком, как с Ломалыциком, но не успел пока подружиться. Для него это было бы замечательно. Да и для тебя тоже. Ну что, поиграем теперь в салочки?
И снова забурлила весёлая игра.
2. Размышление о прочитанном: Я и многие «ты».
После того, как вы прочитаете сказку ребенку, деликатно и осторожно расспросите ребенка о том, если у него друзья - Дружата и те кого он очень любит - Любавушки. Если ребенок не захочет вам называть их поименно не настаивайте. Ведь порой о себе и своих чувствах говорить очень не просто даже нам взрослым, а детям и тем более.
Расспросите ребенка о том, знаком ли он с кем-то, например в садике, или на улице, кто отдаленно хотя бы похож на Ломальщика, или на Забияку, а может быть на Плаксу и т.д.
Знает ли ваш ребенок то, почему эти детки так себя ведут или из-за чего? Постарайтесь аккуратно расспросить ребенка об этом и заодно объяснить, почему некоторые дети могут совершать порой не очень хорошие поступки, например, кто-то может ломать игрушки не из вредности. а из любопытства.
Как они устроены, кто-то может ныть и хныкать потому, что его попросту не научили попросить словами то, что ему нужно, кто-то может задираться, дразниться и драться всего лишь потому, что хочет поиграть, но не знает, как сказать об этом.
Или ребенок может так увлечься игрой, что порой не замечает, как дружеская потасовка может перерасти в свалку, может при этом нечаянно сделать кому-то больно или неприятно. После того, как ваш разговор будет закончен, напомните ребенку сказку, если это необходимо, а затем задайте следующие вопросы.
Возможные вопросы:
• Может ли так быть, чтобы в чём-то маленьком (как возок) помещалось много-много всего?
• Как по-твоему, почему у Ятыона такое странное имя? Любавушки и Дружата были знакомы Вагику или нет? А портретики у них на одежде?
• Понравилась ли тебе рубашка Ятыона? Чем?
• Нужно ли что-то знать о человеке, чтобы его понять? А чтобы подружиться?
• Что было ясно Сознателю про Ломальщика?
• Случалось ли тебе дружить с каким-нибудь Ломальщиком?
• Согласен ли ты с Ятыоном, что ни о ком не стоит так говорить: «С ним всё ясно» (чтобы больше не обращать на него внимания)? Или с кем-то так и надо?
• Хотелось бы тебе поиграть в прятки с Любавушками и Дружатами?
• Знаешь ли ты какого-нибудь человека, вроде Ятыона, который всех-всех понимает и с каждым готов дружить?
3. Творческое задание.
Предложите ребенку нарисовать портрет одного из его друзей или родственников, а затем изготовьте для этого портрета рамку из картона, цветной бумаги, наклеек и т.д. Поместите портрет в рамку.
Кстати, если у вас есть подходящая фотография этого человека, то ее можно использовать для этой работы. Ваша помощь будет необходима ребенку, помогите ему советом, покажите как делать то или другое, если у него возникнут проблемы.
Когда портрет в рамке будет готов, предложите ребенку подарить свою работу тому, кто изображен на его портрете.
Фотографию работы ребенка разместите в конкурсном альбоме https://vk.com/club21483327#/album-21483327_185633795
Но порой мы в своей жизни встречаем людей и не очень приятных - драчунов, кривляк, плакс, крикунов и т.д. Однако, может даже быть и такое, что если познакомиться с таким человеком поближе, то можно будет узнать о нем и хорошее.
Но, конечно, бывает по разному, неизвестно что узнаешь о человеке, но любое знание о нем может нам пригодиться в жизни. Это знание и называется жизненный опыт. А жизненный опыт нам во взрослой жизни очень даже пригодиться, это очень полезно разбираться в людях и понимать их!
В сказке, которая предложена ниже, рассказывается о как мальчик Вагик путешествует за волшебным возком и благодаря этому путешествию знакомится не только со своим внутренним миром, но и с разными другими персонажами. Помогает ему в этом облако по имени Сознатель.
1. Читаем сказку. Ятыон
Возок, за которым шёл Вагик по своей дорожке, оказался совершенно необычным. В нём было множество коридоров и комнат, но кроме того ещё и подполье, куда вели ступеньки вниз, и верхний этаж, на который вела своя длинная лестница. А там, на верхнем этаже, открывались новые просторы. Там текли реки и росли леса, возвышались горы, а над ними голубело небо.
Здесь Вагик увидел, что на опушке леса вовсю шла игра в прятки. Сразу рассмотреть всех, кто играл, он не мог, потому что прятались они ловко. Но то и дело на опушку выбегали девочки и мальчики в светлых одеждах.
- Гляди, вон Любавушки и Дружата! - сказал Вагику Сознатель.
У девочек на платьях, а у мальчиков на футболках были вышиты разные портреты. Это были не всякие певцы и певицы, как обычно, а хорошо знакомые Вагику лица. Вон мама, вон папа, бабушка Муся, бабушка Лида, дедушка Ганя, Гена из соседнего дома, приятель Вагика. И другие ребята из их компании.
От самого вида Любавушек и Дружат Вагику стало тепло и радостно. И скоро он уже играл в прятки вместе с ними. Лучше всех умел прятаться человечек, которого Сознатель назвал Ятыоном.
Когда он подходил к кусту или к дереву, он почти сливался с ними - и сам казался таким же кустом или деревом, только поменьше. А рядом с каким-нибудь Дружонком он казался его близнецом, так легко менялась его внешность.
Когда прятки закончились, Вагик разговорился с Ятыоном. За разговором он всё рассматривал ятыонову рубашку в мелкий горошек. Ведь это только казалось, что рубашка в горошинках.
На самом деле каждая горошинка была маленьким портретиком, и портретиков этих было превеликое множество. Гораздо больше, чем Любавушек и Дружат (впрочем, те лица, которые были на их одеждах, тоже виднелись среди портретиков). Лица были знакомые и незнакомые. Особенно удивил Вагика портрет Ломальщика с жвачным пузырём, вылезающим изо рта. Вагик не выдержал и ткнул в этот портретик пальцем:
- Это Ломальщик. Я его встретил по дороге. Сначала он мне показался противным, а потом я даже подумал, можно ли было с ним подружиться. Сознатель сказал, что не получилось бы. А ты как думаешь?
- Я думаю, подружиться можно и с Ломальщиком, если понять его получше. Как его зовут по-настоящему? Ведь «Ломальщик» - это не имя, а просто прозвище.
- Ну, имени я не знаю, - пожал плечами Вагик.
- А где он жил, пока не стал Ломальщиком? А кто его родители? А братья и сёстры у него есть?
Но Вагик на эти вопросы ответить не мог. Он даже пожалел, что так быстро ушёл от Ломальщика и ничего про него не узнал.
-А что он показался противным, и что он Ломальщик. Так у него всё ещё могло бы измениться, - добавил Ятыон. - Может быть, ему как раз дружбы и не хватает. Дружбы не с другими ломальщиками, а с кем-нибудь, кто ему по настоящему нужен.
Что вы всё о Ломальщике да о Ломальщике? С ним же всё ясно! - удивился Сознатель этому разговору и отплыл в сторонку.
Ятыон удивлённо пожал плечами:
- По-моему, ни о ком не стоит так говорить: «С ним всё ясно». Люди часто меняются. Иногда очень даже здорово меняются: так, что было всё ясно в плохом смысле, а потом стало всё ясно в хорошем.
- Ну да, - кивнул Вагик. - Мне тоже так кажется. А что у тебя за портретики на рубашке? Некоторых я знаю, это понятно, свои. А незнакомые - это кто?
- Это те, кто будет своим, - улыбнулся Ятыон. - Ты ведь ещё не со всеми людьми в своей жизни знаком. А с кем-то знаком, как с Ломалыциком, но не успел пока подружиться. Для него это было бы замечательно. Да и для тебя тоже. Ну что, поиграем теперь в салочки?
И снова забурлила весёлая игра.
2. Размышление о прочитанном: Я и многие «ты».
После того, как вы прочитаете сказку ребенку, деликатно и осторожно расспросите ребенка о том, если у него друзья - Дружата и те кого он очень любит - Любавушки. Если ребенок не захочет вам называть их поименно не настаивайте. Ведь порой о себе и своих чувствах говорить очень не просто даже нам взрослым, а детям и тем более.
Расспросите ребенка о том, знаком ли он с кем-то, например в садике, или на улице, кто отдаленно хотя бы похож на Ломальщика, или на Забияку, а может быть на Плаксу и т.д.
Знает ли ваш ребенок то, почему эти детки так себя ведут или из-за чего? Постарайтесь аккуратно расспросить ребенка об этом и заодно объяснить, почему некоторые дети могут совершать порой не очень хорошие поступки, например, кто-то может ломать игрушки не из вредности. а из любопытства.
Как они устроены, кто-то может ныть и хныкать потому, что его попросту не научили попросить словами то, что ему нужно, кто-то может задираться, дразниться и драться всего лишь потому, что хочет поиграть, но не знает, как сказать об этом.
Или ребенок может так увлечься игрой, что порой не замечает, как дружеская потасовка может перерасти в свалку, может при этом нечаянно сделать кому-то больно или неприятно. После того, как ваш разговор будет закончен, напомните ребенку сказку, если это необходимо, а затем задайте следующие вопросы.
Возможные вопросы:
• Может ли так быть, чтобы в чём-то маленьком (как возок) помещалось много-много всего?
• Как по-твоему, почему у Ятыона такое странное имя? Любавушки и Дружата были знакомы Вагику или нет? А портретики у них на одежде?
• Понравилась ли тебе рубашка Ятыона? Чем?
• Нужно ли что-то знать о человеке, чтобы его понять? А чтобы подружиться?
• Что было ясно Сознателю про Ломальщика?
• Случалось ли тебе дружить с каким-нибудь Ломальщиком?
• Согласен ли ты с Ятыоном, что ни о ком не стоит так говорить: «С ним всё ясно» (чтобы больше не обращать на него внимания)? Или с кем-то так и надо?
• Хотелось бы тебе поиграть в прятки с Любавушками и Дружатами?
• Знаешь ли ты какого-нибудь человека, вроде Ятыона, который всех-всех понимает и с каждым готов дружить?
3. Творческое задание.
Предложите ребенку нарисовать портрет одного из его друзей или родственников, а затем изготовьте для этого портрета рамку из картона, цветной бумаги, наклеек и т.д. Поместите портрет в рамку.
Кстати, если у вас есть подходящая фотография этого человека, то ее можно использовать для этой работы. Ваша помощь будет необходима ребенку, помогите ему советом, покажите как делать то или другое, если у него возникнут проблемы.
Когда портрет в рамке будет готов, предложите ребенку подарить свою работу тому, кто изображен на его портрете.
Фотографию работы ребенка разместите в конкурсном альбоме https://vk.com/club21483327#/album-21483327_185633795
Комментариев нет:
Отправить комментарий