Задание первое. «Муравей. Передвижение по
косым дорожкам».
Инструкция. Покажите ребенку
картинку и расскажите ему о том, что по картинке ползает муравей и он умеет
двигаться только по косым дорожкам. Покажите ребенку на примере, как это
происходит. Например, муравей двигается от березки к грелке, потом к елке.
Затем,
зачитывайте вопросы и выслушивайте на них ответы ребенка. Однако, постарайтесь
научить ребенка давать полный развернутый ответ на поставленные вопросы.
Например,
на вопрос 1 к первой картинке развернутый ответ выглядит таким образом:
«Муравей может от будильника попасть по двум косым дорожкам к елке или к
сабле».
На
вопрос 1 ко второй картинке развернутый ответ будет выглядеть следующим
образом: «Вера придумала верно. Муравей может по трем косым дорожкам попасть к
балалайке».
1.
Куда
муравей может попасть от будильника по двум косым дорожкам? Еще куда может
попасть? Еще куда?
2.
Откуда
муравей может попасть к сабле по двум косым дорожкам? Еще откуда может попасть?
Еще откуда?
3.
Как
может муравей попасть от варежек к дому по двум косым дорожкам? Как еще может
попасть?
1.
Сашу
и Веру спросили: «Может муравей по трем косым дорожкам попасть от пылесоса к
балалайке?». Саша сказал: «Не может», а Вера ответила: «Может, если будет
ползти только по косым дорожкам».
Кто из них придумал верно?
2.
Лизе
и Васе сказали: «Отгадайте загадку: один муравей полз от удочки, а другой от
балалайки. Где они могли встретиться, - у пылесоса или шашек?».
Ваня ответил: «Конечно, у пылесоса», а Наташа
возразила: «Почему у пылесоса? Они могли двигаться и к шашкам».
Какой ответ правильный, - у Васи, у Лизы или
у обоих?
Второе задание. «Веселые задачки».
Инструкция. Покажите ребенку
картинку. Зачитывайте по одной задаче и выслушивайте ответы ребенка на
поставленные в задаче вопросы. Затем, переходите к следующей задаче. В случае
затруднения, задавайте ребенку наводящие вопросы. Помогайте ребенку развернуто
отвечать на поставленные вопросы.
Например,
на вопрос о том, сколько овощей лежит на столе, полный ответ выглядит таким
образом: «На столе лежит три овоща».
Задание третье. Составить рассказ по
картинкам.
Для
выполнения этого задания хорошо бы было распечатать ниже приведенные картинки,
разрезать, перемешать и показать их в таком виде ребенку.
Если
нет принтера, можно показать ребенку эти картинки и сказать: «Рассмотри
внимательно эти картинки и оставь по ним какой-нибудь рассказ. Для этого тебе
необходимо понять, что было сначала и чем все закончилось. Будь очень
внимателен к каждой картинке, и ты поймешь, что идет зачем».
В конце
упражнения обязательно спросите ребенка, не кажется ли ему сюжет смешным или
странным и что именно таким кажется.
Помогайте
ребенку правильно высказывать его мысли, приводите примеры развернутых
предложений, богатых различными прилагательными.
Четвертое задание. Монгольская игра.
Вырежьте,
пожалуйста, квадрат из картона со
стороной 8 см и разрежьте его по образцу. Затем, покажите ребенку картинку с
фигурками и попросите его собрать подобные образцу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий