четверг, 30 января 2014 г.

Занятие № 9 по развитию внимания и мышления детей 5 лет

Задание первое. «Муравей. Передвижение по косым дорожкам».

Инструкция. Покажите ребенку картинку и расскажите ему о том, что по картинке ползает муравей и он умеет двигаться только по косым дорожкам. Покажите ребенку на примере, как это происходит. Например, муравей двигается от березки к грелке, потом к елке.

Затем, зачитывайте вопросы и выслушивайте на них ответы ребенка. Однако, постарайтесь научить ребенка давать полный развернутый ответ на поставленные вопросы.

Например, на вопрос 1 к первой картинке развернутый ответ выглядит таким образом: «Муравей может от будильника попасть по двум косым дорожкам к елке или к сабле».

На вопрос 1 ко второй картинке развернутый ответ будет выглядеть следующим образом: «Вера придумала верно. Муравей может по трем косым дорожкам попасть к балалайке».

1.           Куда муравей может попасть от будильника по двум косым дорожкам? Еще куда может попасть? Еще куда?
2.           Откуда муравей может попасть к сабле по двум косым дорожкам? Еще откуда может попасть? Еще откуда?
3.           Как может муравей попасть от варежек к дому по двум косым дорожкам? Как еще может попасть?

1.           Сашу и Веру спросили: «Может муравей по трем косым дорожкам попасть от пылесоса к балалайке?». Саша сказал: «Не может», а Вера ответила: «Может, если будет ползти только по косым дорожкам».
Кто из них придумал верно?

2.           Лизе и Васе сказали: «Отгадайте загадку: один муравей полз от удочки, а другой от балалайки. Где они могли встретиться, - у пылесоса или шашек?».

Ваня ответил: «Конечно, у пылесоса», а Наташа возразила: «Почему у пылесоса? Они могли двигаться и к шашкам».
Какой ответ правильный, - у Васи, у Лизы или у обоих?

Второе задание. «Веселые задачки».

Инструкция. Покажите ребенку картинку. Зачитывайте по одной задаче и выслушивайте ответы ребенка на поставленные в задаче вопросы. Затем, переходите к следующей задаче. В случае затруднения, задавайте ребенку наводящие вопросы. Помогайте ребенку развернуто отвечать на поставленные вопросы.

Например, на вопрос о том, сколько овощей лежит на столе, полный ответ выглядит таким образом: «На столе лежит три овоща».



Задание третье. Составить рассказ по картинкам.

Для выполнения этого задания хорошо бы было распечатать ниже приведенные картинки, разрезать, перемешать и показать их в таком виде ребенку.

Если нет принтера, можно показать ребенку эти картинки и сказать: «Рассмотри внимательно эти картинки и оставь по ним какой-нибудь рассказ. Для этого тебе необходимо понять, что было сначала и чем все закончилось. Будь очень внимателен к каждой картинке, и ты поймешь, что идет зачем».

В конце упражнения обязательно спросите ребенка, не кажется ли ему сюжет смешным или странным и что именно таким кажется.

Помогайте ребенку правильно высказывать его мысли, приводите примеры развернутых предложений, богатых различными прилагательными.


Четвертое задание. Монгольская игра.

Вырежьте, пожалуйста,  квадрат из картона со стороной 8 см и разрежьте его по образцу. Затем, покажите ребенку картинку с фигурками и попросите его собрать подобные образцу.







Комментариев нет:

Отправить комментарий