Задание первое. «Что разное у двух?»
Инструкция: Покажите,
пожалуйста, ребенку картинку, на которой нарисованы различные зонтики с
цифрами. Затем, зачитывайте каждый вопрос по порядку ребенку. Выслушайте на
него ответ и т.д. Однако помните, что важно научить ребенка правильно
высказываться, для этого вам необходимо показать ребенку то, как это делать.
Например,
на вопрос № 1: «У зонта 2 ручка не такая, как у зонта 3 или такая же?», - ребенок, скорее всего, ответит коротко, - «Не такая». Вам нужно
сказать ребенку примерно следующее: «Да, ты ответил верно, но все же давай
научимся говорить немного по-другому. Например, вот так: « У зонта 2 ручка не
такая как у зонта 3».
Или на
вопрос № 1 ко второй картинке с заданиями про корабли, предложите ребенку
примерно следующий вариант ответа: «Витя ответил правильно. У корабля 4 мачта
расположена не так, как у корабля 8».
Именно
такие развернутые ответы и будут способствовать развитию словесно-логического
мышления и понятийного аппарата ребенка.
1.
У
зонта 2 ручка не такая, как у зонта 3 или такая же?
2.
У
зонта 4 купол отличается от купола зонта 5 или не отличается?
3.
Что
у зонта 5 не такое, как у зонта 7, - купол или ручка?
4.
Что
у зонта 6 разное с зонтом 8, - ручка или купол?
5.
У
каких двух зонтов разная ручка?
6.
У
каких двух зонтов разный купол?
7.
У
каких двух зонтов разные ручка и купол?
1.
Витя
посмотрел на рисунок кораблей и говорит: «У корабля 4 мачта расположена не так,
как у корабля 8». Это правильно?
2.
Ася
заметила, что у корабля 2 нижняя часть отличается от нижней части корабля 6.
Это правильно?...
3.
Андрей
сказал: «У кораблей 1 и 3 все разное», а Нина возразила: «У них только мачта
по-разному стоит». Кто из них прав?...
4.
Детей
спросили: «Есть что-то разное у кораблей 5 и 9?»
Лариса сказала: «У этих кораблей все разное»,
а Сева ответил: «У них нет ничего разного». Кто из ребят говорит верно?
Задание второе. «Создай группы»
Попросите
ребенка посмотреть на картинку и разделить предметы на группы так, как он
считает нужным. Затем, спросите, пожалуйста, ребенка о том, по какому признаку
он разделил предметы на группы.
Спросите,
как бы он назвал эти группы (например, «фрукты» или «овощи», «сладкое» или
«кислое»). Спросите, чем между собой эти группы похожи и в чем их отличие.
Задание третье. Составить рассказ по
картинкам.
Для
выполнения этого задания хорошо бы было распечатать ниже приведенные картинки,
разрезать, перемешать и показать их в таком виде ребенку.
Если нет
возможности распечатать картинки, просто покажите ребенку эти картинки и
скажите, пожалуйста, следующее: «Рассмотри внимательно эти картинки и оставь по
ним какой-нибудь рассказ. Для этого тебе необходимо понять, что было сначала и
чем все закончилось. Будь очень внимателен к каждой картинке, и ты поймешь, что
идет зачем».
В конце
упражнения обязательно спросите ребенка, не кажется ли ему сюжет смешным или
странным и что именно таким кажется.
Помогайте
ребенку правильно высказывать его мысли, приводите примеры развернутых
предложений, богатых различными прилагательными.
Задание четвертое. Вьетнамская игра.
Инструкция: Изготовьте из
картона круг диаметром 12 см и разрежьте его, пожалуйста, по образцу. Затем,
покажите ребенку картинку с фигурками и попросите его собрать все по очереди.
Комментариев нет:
Отправить комментарий