вторник, 28 января 2014 г.

Занятие № 7 по развитию внимания и мышления детей 5 лет

Задание первое. «Что разное у двух?»

Инструкция: Покажите, пожалуйста, ребенку картинку, на которой нарисованы различные зонтики с цифрами. Затем, зачитывайте каждый вопрос по порядку ребенку. Выслушайте на него ответ и т.д. Однако помните, что важно научить ребенка правильно высказываться, для этого вам необходимо показать ребенку то, как это делать.

Например, на вопрос № 1: «У зонта 2 ручка не такая, как у зонта 3 или такая же?», -  ребенок, скорее всего,  ответит коротко, - «Не такая». Вам нужно сказать ребенку примерно следующее: «Да, ты ответил верно, но все же давай научимся говорить немного по-другому. Например, вот так: « У зонта 2 ручка не такая как у зонта 3».

Или на вопрос № 1 ко второй картинке с заданиями про корабли, предложите ребенку примерно следующий вариант ответа: «Витя ответил правильно. У корабля 4 мачта расположена не так, как у корабля 8».

Именно такие развернутые ответы и будут способствовать развитию словесно-логического мышления и понятийного аппарата ребенка.


1.           У зонта 2 ручка не такая, как у зонта 3 или такая же?
2.           У зонта 4 купол отличается от купола зонта 5 или не отличается?
3.           Что у зонта 5 не такое, как у зонта 7, - купол или ручка?
4.           Что у зонта 6 разное с зонтом 8, - ручка или купол?
5.           У каких двух зонтов разная ручка?
6.           У каких двух зонтов разный купол?
7.           У каких двух зонтов разные ручка и купол?


1.           Витя посмотрел на рисунок кораблей и говорит: «У корабля 4 мачта расположена не так, как у корабля 8». Это правильно?
2.           Ася заметила, что у корабля 2 нижняя часть отличается от нижней части корабля 6. Это правильно?...
3.           Андрей сказал: «У кораблей 1 и 3 все разное», а Нина возразила: «У них только мачта по-разному стоит». Кто из них прав?...
4.           Детей спросили: «Есть что-то разное у кораблей 5 и 9?»
Лариса сказала: «У этих кораблей все разное», а Сева ответил: «У них нет ничего разного». Кто из ребят говорит верно?

Задание второе. «Создай группы»

Попросите ребенка посмотреть на картинку и разделить предметы на группы так, как он считает нужным. Затем, спросите, пожалуйста, ребенка о том, по какому признаку он разделил предметы на группы.

Спросите, как бы он назвал эти группы (например, «фрукты» или «овощи», «сладкое» или «кислое»). Спросите, чем между собой эти группы похожи и в чем их отличие.


Задание третье. Составить рассказ по картинкам.

Для выполнения этого задания хорошо бы было распечатать ниже приведенные картинки, разрезать, перемешать и показать их в таком виде ребенку.

Если нет возможности распечатать картинки, просто покажите ребенку эти картинки и скажите, пожалуйста, следующее: «Рассмотри внимательно эти картинки и оставь по ним какой-нибудь рассказ. Для этого тебе необходимо понять, что было сначала и чем все закончилось. Будь очень внимателен к каждой картинке, и ты поймешь, что идет зачем».

В конце упражнения обязательно спросите ребенка, не кажется ли ему сюжет смешным или странным и что именно таким кажется.

Помогайте ребенку правильно высказывать его мысли, приводите примеры развернутых предложений, богатых различными прилагательными.


Задание четвертое. Вьетнамская игра.

Инструкция: Изготовьте из картона круг диаметром 12 см и разрежьте его, пожалуйста, по образцу. Затем, покажите ребенку картинку с фигурками и попросите его собрать все по очереди.



Комментариев нет:

Отправить комментарий