пятница, 18 октября 2013 г.

Уважение и самоуважение

Мои братья – уважение и самоуважение, - хоть и близнецы, но в замке разъединены, живут в разных его концах, и почти не пересекаются. 

Когда я пришла познакомиться с ними, то удивилась, насколько они отличались, будто дети воспитанные разными родителями. 

Брат Уважение широк в груди, но он изменчив или двойственный, почему-то сквозь него иногда проглядывал хилый подросток, а брат Самоуважение хилый и болезненный. 

Они и сами немало удивились, когда увидели друг друга. Видимо перемены, произошедшие в них, их явно поразили. И, действительно, когда я была у них в гостях, у брата Уважение, было много места и света, и большая кровать, и стол, но сам он предпочитал спать в углу на раскладушке. 

В то время как брат Самоуважение, проживал в спартанских условиях, при этом явно не чувствовал себя спартанцем, скорее неудачником, и тоже спал на раскладушке. 

Что касается визитов к ним, я навещала уважение, мне нравились его апартаменты, и то, как он любил встречать моих гостей, но когда приходила одна я, он предпочитал не раскладывать стол, а мы ютились за маленьким столиком. 

Самоуважение, я часто путала с Гордостью, и потому часто проходила мимо, направляясь к гордости. Уважение к другим, у меня было развито родителями. Но оно было искажено, потому что интересы других я ставила над своими интересами, так как мне важнее было получить признательность и поощрение от других, чем претворение в жизнь собственных интересов и целей. 

Не зная самоуважения, тяжело правильно уважать других. Поэтому мое уважение к ближним было весьма своеобразным. Я, например, могла распоряжаться их временем и ресурсами, совсем не интересуясь их желаниями и согласием. 

Мое уважение было с двойными стандартами: для других в лепешку разбиться была готова, а с собой и “своими” близкими для меня людьми, я поступала как с подручным средством. 

Не понимая, что эти понятия связаны, и одно зависит от другого, я прожила всю жизнь, до этого момента. Сейчас, понимая смысл изменений, я занялась восполнением самоуважения, чтоб компенсировать и откалибровать естественное уважение, у которого появится опора. 

Я считаю, что они близнецы именно из-за взаимосвязи, но первенец тут самоуважение, он должен был первым появиться на свет, и укорениться в моем внутреннем мире, за ним бы последовал и брат уважение. 

Мои братья-близнецы дружат с конструктивной критикой, с добротой, с щедростью, мудростью, радостью, почтением, любовью, разумностью, и не дружат с депрессией и самоедством, с чувством вины, со страхом, с унижением, малодушием, тревогой. 

Урок, который я вынесла из общения с братьями, заключается в равновесии, формула верна, если самоуважение присутствует и развито, тогда будет присутствовать и правильное уважение. 

Работа участницы тренингов.
Психолог Гутярь Светлана Владимировна

Комментариев нет:

Отправить комментарий