среда, 16 октября 2013 г.

Прощение

Представляю вашему вниманию работы о прощении, выполненные участниками тренинга.

«Чувство прощения обитает в моем дворце, на самом верхнем этаже, но это не чердак, комната светлая, прибранная, уютная. По рассказу моего мудреца, в эту комнату я захожу редко, но мне очень приятно находиться в ней, я получаю от этого некое удовольствие. 

Так как я очень редко захожу в эту комнату, то соответственно и редко прибегаю к услугам прощения. Из-за того, что мне не дает это сделать моя гордость, не умение принимать человека таким, каким он есть на самом деле со всеми его недостатками и преимуществами. 

Чувство прощения у меня выглядит очень красиво и элегантно, с исходящим запахом свежести. С чувством прощения мне живется очень даже не плохо, можно сказать, что мы с ним друзья. 

Пожелания и просьбы моего чувства прощения в том, чтобы я меньше слушал свою гордость, был самим собой, и почаще заходил к нему в гости. Другом чувству прощения является смирение и любовь, а врагами гордость и раздражение. 

Я больше умею прощать, чем просить прощения. Попрошу прощения скорее мысленно, чем вслух, из-за страха как человек отреагирует на это, может он просто посмеется над моими чувствами. 

Мое чувство прощения зависит во многом от человека, на которого я держу обиду. От таких его качеств как умения общаться, оптимизм, обаятельность, а также его положительного отношения ко мне. 

В таких случаях чувство прощения приходит как-то не заметно, без труда. А с людьми не имеющих этих качеств, чувство прощения мне необходимо возбуждать в себе через смирение.

Бывает так, что была обида на человека, и ты его простил, но как только снова его увидел, обида повторно возвращается».

«Что такое прощение?
Прощение – это объятия,
Это слезы горячим потоком
Скользящие по щекам,

Это радостная улыбка,
Когда на сердце становится легко,
Это солнечный свет, льющийся из души,
Это отпустить боль,

Словно освободить тигра из клетки 
Это признать правду, какой бы горькой она не была,
Это крылья, вырастающие за спиной
Это божественный дар

Посланный с небес
В глазах человека, который просит прощения 
Отражается целая вселенная
В этот момент ты беззащитен, как новорожденное дитя.

Невозможно описать эту легкость,
Как будто каменная глыба
Освободила отягощенное ею сердце,
И оно взлетело голубкой ввысь. 

Это чистота и свежесть
Как от дуновения легкого морского бриза.
Дай же мне свою руку
Я прощу тебя

И горячими зальюсь слезами.
Но я прощу себя сначала
Потому что вина и обида
Вот то, что всю жизнь мне мешало.

Простить тебя и себя…
Это так тяжело…и так легко,
Так больно… и так исцеляюще,
Так страшно… и так безопасно…

Мы такие, как есть сейчас
В этот момент,
Надо это принять
И жить в настоящем.

Потому что ни будущего, ни прошлого нет
Это иллюзия.
Лишь только сейчас, в эту секунду
Когда бьется сердце
Мы живы.

Знай, что я прощу тебя
Уже совсем скоро.
Только усмирю, сначала, свою гордыню
Страх и обиду, вину и тревогу.

Нет, сначала, я все-таки прощу себя
И приму ответственность,
И приму право на ошибки.
Пока живу, я ошибаюсь,

Падаю и встаю,
Радуюсь и плачу,
Страдаю и свечусь от счастья,
Раздражаюсь и успокаиваюсь,

Злюсь и бываю доброй.
И через все это я узнаю тайну бытия
И постигаю ответ на вопрос
Для чего я живу? 

Психолог Гутярь Светлана Владимировна

Комментариев нет:

Отправить комментарий