вторник, 15 октября 2013 г.

Жалость

Чувство жалости у меня обычно направлено на себя. Я начинаю себя жалеть, принимать себя бедным неудачником, жалею о прошлых ошибках: где-то не то сказал, не то сделал, а можно было ведь поступить и по-другому. 

С жалостью отношусь к себе потому, что не могу сразу изменить себя, других людей, обстоятельства в жизни. Это чувство полностью меня заполняет и в тоже время угнетает. 

Появляется усталость в теле, сонливость, желание поспать, возникает безразличие, нет желание, чего-либо делать, все и так напрасно. Могу сесть играть за компьютерные игры, смотреть телевизор, интернет, причем это все, на долгое время и до головной боли. 
В результате всего начинаю чувствовать себя еще хуже и отвратительнее. Люди, которые в такие моменты пытаются что-то мне говорить или просят сделать, в ответ получают мою агрессию, раздражение и гнев, я начинаю таким образом сопротивляться.

Однако, познакомившись со своей жалостью, я усвоил истину, что тот человек, который живет с жалостью к себе, живет в прошлом, а не в настоящем. У него нет планов, нет целей на будущее, а если есть, то они туманные и расплывчатые.


Поэтому, я говорю себе:  «Стоп! Пора взять себя в руки. Ты уже понял, что делает с тобой эта жалость, и к чему она ведет. Тебе и самому все это надоело. Идем вперед и мелкими шагами! Ты не слепой котенок! Ты точно знаешь, что тебе надо делать!»

Работа участника тренингов.

Гутярь Светлана Владимировна.

Комментариев нет:

Отправить комментарий