понедельник, 9 сентября 2013 г.

О цветении

Под окном деревенского дома росли три куста роз. 
Кусты были большими, обширными, из-за них не было видно стен дома – так они разрослись и переплелись между собой. 

В начале лета они покрывались цветами. Один куст распускался красивыми розово-алыми цветочками, с нежными чуть загнутыми лепестками. 

С другого края распускались пурпурные тугостянутые цветы, растягивая свои лепестки верху бутона. А на кусте, который рос в середине были нежные розовые цветы, собранные в крупные плотно накрученные соцветия.

В каждом бутоне было столько лепестков, что один цветок мог занять сложенные лодочкой ладошки. 

Однажды под этими кустами прилёг отдохнуть кот, живший в старом доме. Он вальяжно растянулся на короткой густой траве, прикрыл свои ореховые глаза и нежился на солнце. Кот так долго лежал неподвижно, что казалось, что его уже и нету… И тут, он услышал, как кусты роз разговаривают.

-Ах! – говорил куст Пикассо, - какой вчера был божественный день! Я в таком восторге!! Меня полили замечательной водой. Удобренной, насыщенной! Мои корни прорыхлили! Собрали с моих листиков всех улиток! Ах! Какой восторг!! Какая прелесть!!

А вы видели, видели, какой позавчера раскрылся цветок на моей верхней ветке???!!! Как он благоухал!! На его запах вчера прилетело три пчелы! Три!! Да! Вчера был замечательный день! 

А вот неделю назад было ужасное утро! На меня залез мерзкий жирный слизняк! Откуда он только взялся! И никто, никто его не снял! Он три дня ползал по моим стеблям и сжирал мои нежные листочки! Ах! Какой ужас!!! Я так расстроен! Целых три дня! Я думал, у меня и листьев то не останется!!!

Ох, а неделю назад хозяйка срезала именно с моих веток несколько чудных цветков! Именно мои цветы так изысканно смотрятся на хозяйском столе! Мои цветы украшали стол хозяйки целую неделю!!! 

Выслушав её восторги и горести, заговорил другой куст, растущий с края:

- Ну, кому интересно то, что с тобою было! Вот меня интересует, когда же нас опять польют и подрыхлят??? Как только подрыхлят землю под моими корнями, я стану чувствовать себя здоровым и бодрым! Воздух так и заструится сквозь почву! 

А через неделю мои дивные бутоны раскроются!!!! Воздух наполнится нежным ароматом, надо мной будут летать бабочки, жужжать пчёлы! Мои цветы будут стоять во всех вазах! 

Ах! Какие у меня будут красивые цветы – на тонких благородных стеблях, в высоких длинных вазах! Каждый цветок будет достоин отдельной вазы - так они восхитительны!! Представляю, какая дивная будет погода этим летом! Как мои ветки будут окрашены розовыми закатами!!!

А третий, средний куст, молчал… Его цветы распускались один за другим. Долго стояли, наполняя благоуханием сад, и медленно сбрасывали свои лепестки на землю, так что земля была покрыта розовым ковром… 

Куст наслаждался солнцем, которое его согревало. Пчёлами, которые собирали с его цветов нектар, бабочками, которые обмахивали его цветы крыльями. 

Куст наблюдал за медленно приближающейся тучей и впитывал в себя влажность приближающегося дождя. При этом он не забывал наблюдать за тем, как по его молодому побегу проползает несколько маленьких мелких гусениц, и думал, что надо будет пошептаться вечером со своей подругой – старой садовой жабой, чтобы она помогла ему очистить свои стебли. 

Куст впитывал в себя запахи и звуки, окружающие его. Изредка он вспоминал день вчерашний, и улыбался, мимолетно думая о дне завтрашнем, цвел, благоухал и наслаждался всем происходящим вокруг.

Хозяйский кот потянулся, выгнулся, вскочил и пошёл по садовой тропинке. Он то теперь знал, почему на одном розовом кусте цветы всегда облетают в один день, а на втором постоянно стоят в нераскрывшихся бутонах. 

Знал, но не мог рассказать об этом своей хозяйке. Да и вряд ли это знание помогло бы им сделать кусты цветущими и ароматными…

Вот и для меня настоящее – это возможность радоваться тому, что происходит сейчас, оценивать то, что я чувствую. Конечно же, я, как и все люди, вспоминаю своё прошлое – с радостью, благодарностью, раскаянием, иногда и с сожалением. 

Но оно было, я извлекла из него уроки. Есть у меня и будущее. Но если раньше я просто бесплодно мечтала, жила иллюзиями, то теперь я предпочитаю ставить цели и идти к ним. Без прошлого и будущего нет моего настоящего. Но наслаждение от жизни я стараюсь получать здесь и сейчас. Насколько мне это удаётся.

Автор Инга Аун.

P.S. 9 сентября начинается третий уровень курса по скайпу "Быть женщиной".

Почитать подробнее и записаться вы можете здесь:
http://raduga-art.blogspot.ru/2012/09/blog-post_11.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий