вторник, 20 августа 2013 г.

Боль

Все мы испытываем боль. Боль бывает душевной, бывает физической. 

Боль забирает много сил, лишает нас разумности, заставляет совершать необдуманные действия, неадекватно реагировать на происходящее, искажает видение и понимание тех ситуаций, в которые мы с вами попадаем. 

Боль ограничивает нас по объективным и субъективным причинам. Боль может быть нашим вечным спутником, а может быть «барышней по вызову». 

Жить с болью и жить в боли – совершенно разные состояния, совершенно разное качество жизни, совершенно разный взгляд на мир, жизнь, себя и ближних.

Представляю вашему вниманию два мнения о собственной боли и о том, как она влияет на жизнь участников тренинга.

«Моя боль – безмолвный и исполнительный слуга. Она служит для меня направляющим кнутом, миссия у нее такая, помогать мне в выборе жизненного направления. Боль проживает в моей голове и моем сердце.

Она способно ударить меня шаровыми молниями и тогда я испытываю душевную боль, если она бьет битой – тогда я испытываю физическую боль. Боль приходит ко мне если я испытываю тревогу, вину, уныние и тоску. 

Сейчас я понимаю, что больше у меня нет нужды жить в боли. Стараюсь увернуться от ударов, предвосхитить события, понять, что вызвало то или иное чувство во мне. 

Например, стараюсь идти к стоматологу до того, как начнет болеть зуб (в прямом и переносном смысле). При первых симптомах разбираться, где я поступаю неправильно Т.е. боль, болезнь для меня чаще всего - это сигнал к тому, что я веду себя неправильно, что-то делаю или чувствую не так. 

А еще я поняла, что боль показывает мне то, как я небрежно отношусь к себе и своим способностям, не ценю себя, не доверяю себе, пренебрегаю своими потребностями».





«Моя боль душевного характера, она сидит глубоко внутри меня и терзает меня по следующим поводам: что я мало чего умею и знаю, особенно в строительном деле, в отличие от тех людей, которые проживают в моем районе; 
дела делаю очень медленно и неуверенно; 
испытываю сложности в налаживании отношений с людьми, особенно с женским полом; 
не даю себе реализовать свои мечты и желания из-за неверия в себя и свои силы; 
не умею управлять своими чувствами и эмоциями; 
отсутствие реалистического взгляда на жизнь;
страх, что я останусь один в этом мире, без родителей и братьев. 

Боль приносит тоску, отчаяние и безысходность. Все это я переживаю в глубине себя, пытаюсь сбежать от боли при помощи излишнего сна, переедания, алкоголизации, погружения в мечты, бегство в интернет или просмотр телевизионных программ. 

Скрыться от нее таким образом не получается, она настигает и тогда ее мучения становятся в два раза сильнее». 




Гутярь Светлана Владимировна, психолог.

P.S. c 26 августа начинается третий уровень курса по скайпу "Быть женщиной".
Почитать подробнее и записаться вы можете здесь:
http://raduga-art.blogspot.ru/2012/09/blog-post_11.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий