вторник, 13 августа 2013 г.

Размышления о страхе и мужестве

Сегодня я хочу поделиться с вами работами о страхе и бесстрашии двух участниц одного из наших тренингов. Вот что рассказала о своем страхе одна из них.

«Страх, родился вместе со мной. По мере моего взросления он тоже учился, мне были не страшны уже детские  страшилки, другое дело огорчения, что-то случилось с моим страхом, - я росла и взрослела, а он остался в детстве, проявлялся во мне как-то по детски. 

По-прежнему меня страшило и пугало отвержение, неудачи, которые я пыталась решать с помощью взрослых, потому что самой было решать их страшно. Не помню, кто пугал меня, что во мне живет столько страхов. 

Может родители, а может я сама себя пугала, страх мой тоже этого не помнит. В настоящее время страх оберегает меня от ошибок, или опасных ситуаций, но зачастую оберегает и от жизни, от смелых поступков, от возможности перешагнуть через привычное, через знакомое, к новому и неизведанному. Мой страх живет во мне и соседствует с робостью, малодушием, унынием, тревогой.

Что касается бесстрашия, то оно появилось позже, наверное, когда я подросла. Его проявления были связаны с моими родными. Братом был младше и я чувствовала себя предводителем всех наших совместных шалостей с моими подругами, играла при этом привычную роль старшего. 

Тогда у меня появлялось бесстрашие. Когда мне приходилось за кого-то вступаться или отвечать. Бесстрашие бывает у меня в гостях реже. Даже само состояние отсутствия страха, у меня бывает редко. В такие моменты я очень рада, рада тому, что свободна от страхов, что счастлива или отвлечена, нахожусь в спокойном расположении духа, уравновешена.

Когда мое бесстрашие, обратилось к страху, оно спросило, почему тот выполняет столь сильно подавляющую роль, ведь при здравом использовании, страх это добро. А страх ответил, что эти полномочия на него возложены мной, что вот когда Оксана их возьмет на себя, и оставит ему только то, что необходимо, тогда он сможет выполнять свою скромную, но важную роль. 

Бесстрашие посмотрело на меня и сказало: «Я тоже жду, что часть полномочий, которые отданы страху, перейдут ко мне, чтоб помочь тебе в трудную минуту, при трудном выборе или ситуации».

Вот что рассказала на тренинге вторая еще одна участница: «Мужество и страх, родились в месте со мной, и по-разному развивались. Точнее, страх был ближе и роднее мне, мужество было более самостоятельным.  

Я помню, когда возмужало мужество, очень трагический момент был в моей семье, и обстоятельства требовали от меня молниеносного реагирования, я по жизни человек не расторопный, могу три часа искать то, что лежит у меня под носом, а тут… нашла то, что мне нужно за секунду в темной комнате. 

Страх оберегает меня от всего, от ошибок, от падений, он не дает мне шагу лишнего ступить. Мужество выдергивает меня из леса, когда я захожу «дорогами страха» в тупик. Сейчас, видимо, живу я согласно внутренним установкам «не делать ошибок» или «главное, что б мне не было больно».

Страх не дает мне смотреть в будущее, страх заставляет смотреть меня под ноги и искать «счастье в пыли дорог». Мужеству же некогда смотреть ни под ноги, ни в будущее, ему приходится само организовывать меня, доводить до пика все мои возможности и молниеносно принимать решения, действовать здесь и сейчас. 

Поэтому, к сожалению, в будущее я смотрю без веры и надежды, вообще без особой охоты. Если откинуть страх, то возможно, мне легче будет представить, то к чему я стремлюсь, если не знаешь куда идешь, то в итоге придешь не пойми куда.

Бесстрашие, чаще всего выступает в роли мужества, когда по сути нет другого выхода, и выбор практически стоит между жизнью и смертью. А страх мой под одной гадкой личиной носит в себе все: малодушие, застенчивость, тревожность, мнительность…

Мои страх и мужество не хотят общаться между собой. Для мужества унизительна мысль, что ему нужно разговаривать с этим «пресмыкающимся». Мужество намного сильнее, самоувереннее и из-за своей самоуверенности и брезгливости он проигрывает страху. Страх ближе и роднее мне, я его вижу и чувствую ежедневно, а мужество приходит ко мне на выручку лишь в критические моменты, отшвыривая страх далеко в сторону.

Чувства, которые блокируют страх: ненависть, безысходность, ответственность. Возможно, любовь может так же блокировать страх, ведь ради любви к близким я способна на принятие ответственности за поступки влияющие на их жизнь. Любовь к себе поможет пробудить мужество, взять ответственность за свою жизнь в свои руки.

Мужество и страх полные антиподы, появление одного полностью исключает нахождение другого. Нужно наладить диалог между ними, научиться слушать обоих и принимать разумные решения. 

Я приблизила к себе страх и слушаю только его, а мужество приходит на выручку в критических ситуациях. Если дать возможность мужеству придвинуться ближе, а страх отодвинуть подальше, есть возможность услышать оба мнения и построить правильную линию поведения в любой ситуации. 

Возможно, в совместной работе мужество не будет столь отчаянным, а станет более спокойным и внимательным, сможет слушать сердце и пользоваться опытом, а страх станет более самостоятельным и менее липким, более благоразумным». 



Гутярь Светлана Владимировна

P.S. c 26 августа начинается третий уровень курса по скайпу "Быть женщиной".
Почитать подробнее и записаться вы можете здесь:
http://raduga-art.blogspot.ru/2012/09/blog-post_11.html



Комментариев нет:

Отправить комментарий