четверг, 1 августа 2013 г.

Моя вина

Как я уже писала ранее, у нас идет курс, на котором участники знакомятся с различными своими чувствами и тем влиянием, которые последние оказывают на человека, его качество жизни, взаимоотношения с другими людьми, его самочувствие. 

На одном из таких занятий мы знакомились с чувством вины. Предлагаю вам познакомиться с работами двух участниц по этой теме.

Участница А.: «Чувство вины у меня наполовину наполнено светом. И там где свет, все чисто и светло. Вина моя как старая потухшая женщина, одетая в ветхую, но чистую одежду. 
Чувство вины у меня возникло давным- давно, когда я была ребенком. 
Ему научила меня мать, когда я что-то не так делала, тогда я испытывала грызущее чувство вины, на душе все темнело, и я искала выходы из этой темноты, я исправлялась и пыталась в дальнейшем вести себя так, чтобы не получать упреки со стороны мамы. 

Я была исполнительна, внимательна, послушна. Но постепенно эти качества стали частью меня, и не самыми плохими. А чувство вины так и оставалось, сопровождая меня по жизни. 

Чувство вины у меня было связано с чувством любви и ностальгии. Вернее моей ошибки в любви. Я за эту ошибку испытывала тяжелое чувство вины, которое не давало мне жить и дышать. А еще меня часто посещали маленькое чувства вины - за глупые поступки, за неуважение к себе в определенные периоды жизни. 

Все эти виноватости, как хлам, разложенный по полочкам в чулане, раньше я сама жила в этом чулане с закрытым окошком. А сейчас я от чувства вины ушла. Вина меня посещает лишь иногда, когда сделаю что-то неблаговидное, грубое, обижу невниманием. 

Я испытываю в первую очередь чувство вины, а потом начинает говорить совесть, которая подсказывает выход. Чувство вины стало меньше, когда я простила себя и близких, когда ушла от обиды и захотела жить. И жизнь меня коснулась. 

Враг моего чувства вины - это рассудительность. Например: меня корят, осуждают, обличают, а я не виновата, то есть очень часто окружающие хотели навязать это чувство вины, и я легко принимала их позицию. 

А сейчас я борюсь за свою свободу мысли. Я не виновата, и чувство вины не сможет похитить мою свободу. Основные шаги на пути борьбы с чувством вины - желание найти выход, принятие ситуации как есть, принятие своих ошибок и научение просить прощение у близких либо загладить свою вину добрым поступком. 

Вина действует всегда деструктивно, изъедает душу, запирает меня в душевном чулане и не предлагает выход. Позитивный настрой подталкивает жить по совести. 

Вот то, что я хотела бы сказать своему чувству вины: «Дорогая моя Вина, ты вроде не злая старушка, ты помудрела, почистилась, стала более приятной и удобоваримой. Я отпускаю тебя дружить с совестью. Ты сейчас пока сильнее Совести, но помоги моей Совести вырасти, повзрослеть и стать моим мотиватором. Спасибо». 

Участница Е. написала о своей вине следующее: «Моя Вина предстала передо мной в образе Паучихи, хитрой Паучихи. Она плетет свою паутину, в которой путается моя вера в себя, вера в Бога, вера в будущее. 

У Паучихи есть темница, в темнице только пустые камеры по которым бродит, гремя не существующими цепями, призрак. 

Мой Призрак, я прихожу в гости принося в дар свое время, свое хорошее настроение. Самый ценный заключенный в этой темнице я сама. 

Я больше всего чувствую себя виноватой за то, что неправильно, по моему убеждению, жила, за то, что не правильно живу… ну и за многое другое. 

Паучиха Вина легко накручивает спираль своей паутины, как только почувствует мое нарастающее чувство вины. Какое-то время я наблюдала за собой и пыталась понять, кто пытается во мне вызвать чувство вины… и основными товарищами моей Паучихи, оказались моя мама и одна из подруг. 

При этом подруге чувство вины ежедневно навязывают ее родственники. Я сама любитель навешать паутину вины на жертву, со своей виной я передаю ответственность за свои неудачи на жертву. 

Вина связывает мне руки, высасывает из меня энергию и силы. Раз я виновата, то должна нести наказание до конца своих дней».

Вот такое вот оно разное это чувство вины и лишь только нам самим решать как жить, свободно радуясь жизни, или вязнуть и тонуть в зыбучих песках цепкого чувства вины. 

Гутярь Светлана Владимировна, 
http://raduga-art.blogspot.ru/

P.S. c 19 августа начинается третий уровень курса по скайпу "Быть женщиной".
Почитать подробнее и записаться вы можете здесь:
http://raduga-art.blogspot.ru/2012/09/blog-post_11.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий