четверг, 18 июля 2013 г.

О, депрессия моя!!!

У меня есть курс занятий, на котором участники знакомятся со своими эмоциями и чувствами и тем, как последние влияют на поведение, самочувствие, на жизнь участников. 

На одном из таких занятий разговор шел о депрессии, унынии, о тех чувствах и эмоциях, которые мы впускаем в себя, когда впадаем в такие состояния. Я предложила участникам сделать собственную маску депрессии, затем одеть ее и походить в ней, а также написать небольшое посвящение своей депрессии в любой форме.

Посмотрите, что получилось у двух моих клиенток.

«Депрессию я помню еще со школы, тогда я впервые почувствовала одиночество, и мне понравилось грустить. С тех пор я поселилась в внутренней стране грез, где было все легко, и где принимали всегда. 
Маску депрессии надеваю, когда мне кажутся трудными какие-то действия или решения, когда руки опускаются. 

Я понимаю, что это определённая слабость характера, или свойство, весьма скверное. Возможно, оно произошло от детской привычки искать поддержки у матери, если что-то не получалось. 

А для того, чтобы получать эту поддержку я научилась рано сдаваться, бороться не всерьез, не в полную силу. Потому подчас легкие стрессы выводят меня из себя, и я впадаю в депрессию. Это как бунт против реальности, я не хочу ничего менять, делать, меня должны пожалеть и оставить в покое. 

Депрессию я раньше считала благородным делом, этакую тоску… и потому с унылым видом могла быть где угодно, но конечно предпочитала депрессию в одиночестве принимать, уж слишком я боялась, что меня сочтут нытиком и пессимисткой, а я ведь не такая, я оптимистка, зажигалочка. 

Это я так считала…. Сейчас, думаю все это было обманом самой себя. При всем желании я никого не могла долго обманывать своим энтузиазмом.

Раньше я впадала в это состояние каждый раз, когда я испытывала сложности, или стояла перед выбором. Теперь я стараюсь избегать подобного исхода, бодрюсь и говорю с собой, что все еще не так уж плохо, могло бы быть и хуже, я молодец, все правильно. 

Ошиблась, ну с кем не бывает, изменились обстоятельства, ну что ж, меняем курс, спокойно, только спокойно! Вот таким образом я теперь учусь справляться с таким привычным для меня состоянием уныния», - это рассказала на занятии молодая женщина, прожившая рука об руку с состоянием уныния чуть не пол своей жизни.

Вторая участница курса рассказала на занятии следующее: «На самом деле в депрессии я впадаю частенько. Сейчас меньше, а раньше любила подвиснуть в этом состоянии, лейтмотивом которой мне служила эта фраза: «Жизнь не удалась». 

Обычно впадала в депрессию, опять же, после каких-то семейных разборок. Выражалось это в какой–то тоске на сердце, которая давила тревожностью по несколько дней. 

Такое со мной случалось ещё год назад, ну и вообще раньше я к этому была склонна. 

Мне помогало выйти из депрессии моё мужское начало. Включалась определенная музыка, под которую становилась достаточно агрессивной, злой. Танцевала. Но зато пропадала депрессия.

Сейчас с депрессиями проще, с одной стороны, а с другой - сложнее. С одной стороны я уже умею их контролировать и переключаться. Но с другой – бывает, всплывают мысли, что столько делаю, столько работаю – а вот ничего то в моей горемычной жизни не меняется, вокруг всё так же и то же и т.д. и т.п. 

То есть, всплывают ожидания от изменения себя, любимой. Ожидание «оплаты» за мои изменения. Но, поскольку уже многое знаю, то убрать получается достаточно быстро. Ещё моей сегодняшней депрессии очень способствует гордыня. 

Опять же вместе с написанным выше, что-то типа: «Всё, хватит. Сколько мне можно меняться и над собой издеваться. Не хочешь – не надо. Теперь твоя очередь вокруг меня плясать.» Но уже через день-два понимаешь насколько это глупо и смешно. И справляешься со своими эмоциями, жизнь налаживается».

Вот такие стихи и рисунки сделали участники тренинга, встретившись со своей депрессией. Порой, бывает очень полезно понять из-за чего же ты горюешь на самом деле, из-за чего унываешь и страдаешь. Ибо, узнав истинную причину своих страданий становиться легко их преодолеть. 



Эх, депрессия моя, ну зачем же ты пришла,
Мне конечно не впервой, часто маяться тобой! 
Но позволь ты мне самой, управлять своей судьбой
Меня долго не держи, побыла и уходи!
О. 30 лет 



О! Депрессия моя! 
Как же я люблю тебя!!!
Ты приходишь ясным днём, 
Давишь сердце ты моё!

И сердечной болью томной,
Меня размазываешь ровно.
Я стенаю, и тоскую,
Унываю и грущу!

Прислонившися к берёзке
Слёзку беглую пущу!
Мир не радостен и тёмен, 
И не светит солнца луч,
Даже если нету туч!

Как же справится с тобою! 


Где же взять отряд солдат,
Что залают, и завоют, и ногами застучат????
И тебе головомойку, мерзкой сволочи дадут?
Головою прямо в мойку нас с тобою окунут???

Для того чтоб ясно стало – нету поводов рыдать. 
Ну а если тебе мало – дай купну тебя опять!
И. 40 лет





Комментариев нет:

Отправить комментарий