четверг, 1 ноября 2012 г.

Уроки понимания, принятия и сочувствия (занятия с детьми)

Возможно, кому-то из вас хочется провести время со своей семьей, пообщаться с детьми. А для того, чтобы ваше общение было не только приятным, но и полезным, мы разработали для вас и ваших детей 10 занятий.

Наши занятия очень просты и не требуют от вас ничего сложного. Эти занятия составлены на основе сказок В. Кротова "Понимание другого".

Согласитесь, понимать другого, а особенно того, кто отличается от тебя - это необходимо и важно. Важно научиться быть терпимым даже тогда, когда поведение другого человека тебя раздражает. Важно не стесняться проявлять внимание и уважение к людям, уметь замечать положительное в непривычном. Важно уметь проявлять сочувствие и уметь отзываться на его проявления.

Наши занятия хороши тем, что они сводят к минимуму морализацию. Они дают ребенку и взрослому возможность поговорить о понимании, сочувствии и терпимости посредством сказочных образов и изобразительной деятельности, без чтения нотаций и проповедей. Что делает возможным и легким освоение этих не простых понятий для ребенка.

Обо всем этом и будут наши занятия, которые можно назвать "Уроки понимания, принятия и сочувствия".

Каждое занятие будет построено следующим образом:
1. Чтение сказки родителем ребенку.
2. Размышление о прочитанном.
3. Изобразительное творчество.

Чтение сказки. Читая ребенку сказку, мы создаем необходимые условия для того, чтобы ребенок смог свободно погрузиться в мир, создаваемый сказкой. Уже в момент прочтения сказки, у ребенка могут возникнуть некоторые вопросы или вы сами захотите что-то поясни.

Делайте это смело, не бойтесь сделать паузу, поговорите о том, на что обратил внимание ваш ребенок или вы, а потом продолжайте чтение.

Размышление о прочитанном. Эту часть задания можно делать сразу, а можно и через какое-то время, даже на следующий день. Если вы переходите к этой части занятия через какое-то время, то сначала нужно ребенку напомнить о прочитанном, пересказать сказку кратко своими словами, способствуя тому, чтобы он продолжал пересказ вместе с вами.

Затем следует перейти к тем вопросам, что приведены ниже сказки. Однако, вы можете и сами придумывать свои вопросы, можете использовать только часть данных нами. И, пожалуйста, будьте терпеливы, помните о том, что вы не экзаменуете ребенка, вы просто стараетесь уяснить для себя что воспринял ребенок из прочитанной сказки, что уяснил и каким образом.


Изобразительное творчество. К каждой сказке мы будем давать небольшое творческое задание, которое ваш ребенок может выполнить как один, так и вместе с вами. Во время такого творческого процесса ребенок продолжает ее осваивать внутренне. У него происходит внутреннее закрепление образа, углубляет его восприятие.

Подписаться на "Уроки понимания, принятия и  сочувствия":



Комментариев нет:

Отправить комментарий