Чтобы определить уровень своей самооценки предлагаю вам пройти следующий тест.
Инструкция: Каждый человек имеет определенные
представления об идеале наиболее ценных свойств личности. На эти качества люди
ориентируются в процессе самовоспитания.
Какие качества вы более всего цените в
людях? У разных людей эти представления неодинаковы, а потому не совпадают
результаты самовоспитания. Какие же представления об идеале имеются у вас?
Разобраться в этом вам поможет следующее задание, которое выполняется в два
этапа.
Этап 1
- Разделите лист бумаги на четыре равные части, обозначьте каждую часть римскими цифрами I, II, III, IV.
- Даны четыре набора слов, характеризующих положительные качества людей. Вы должны в каждом наборе качеств выделить те, которые более значимы и ценны для вас лично, которым вы отдаете предпочтение перед другими. Какие это качества и сколько их — каждый решает сам.
- Внимательно прочитайте слова первого набора качеств. Выпишите в столбик наиболее ценные для вас качества вместе с их номерами, стоящими слева. Теперь приступайте ко второму набору качеств — и так до самого конца. В итоге вы должны получить четыре набора идеальных качеств.
- Межличностные отношения, общение.
- Вежливость — соблюдение правил приличия, учтивость.
- Заботливость — мысль или действие, направленные к благополучию людей; попечение, уход.
- Искренность — выражение подлинных чувств, правдивость, откровенность.
- Коллективизм — способность поддерживать общую работу, общие интересы, коллективное начало.
- Отзывчивость — готовность отозваться на чужие нужды.
- Радушие — сердечное, ласковое отношение, соединенное с гостеприимством, с готовностью чем-нибудь услужить.
- Сочувствие — отзывчивое, участливое отношение к переживаниям, несчастью людей.
- Тактичность — чувство меры, создающее умение вести себя в обществе, не задевать достоинства людей.
- Терпимость — умение без вражды относиться к чужому мнению, характеру, привычкам.
- Чуткость — отзывчивость, сочувствие, способность легко понимать людей.
- Доброжелательность — желание добра людям, готовность содействовать их благополучию.
- Приветливость — способность выражать чувство личной приязни.
- Обаятельность — способность очаровывать, притягивать к себе.
- Общительность — способность легко входить в общение.
- Обязательность — верность слову, долгу, обещанию.
- Ответственность — необходимость, обязанность отвечать за свои поступки и действия.
- Откровенность — открытость, доступность для людей.
- Справедливость — объективная оценка людей в соответствии с истиной.
- Совместимость — умение соединять свои усилия с активностью других при решении общих задач.
- Требовательность — строгость, ожидание от людей выполнения своих обязанностей, долга.
- Поведение.
- Активность — проявление заинтересованного отношения к окружающему миру и самому себе, к делам коллектива, энергичные поступки и действия.
- Гордость — чувство собственного достоинства.
- Добродушие — мягкость характера, расположение к людям.
- Порядочность — честность, неспособность совершать подлые и антиобщественные поступки.
- Смелость — способность принимать и осуществлять свои решения без страха.
- Твердость — умение настоять на своем, не поддаваться давлению, непоколебимость, устойчивость.
- Уверенность — вера в правильность поступков, отсутствие колебаний, сомнений.
- Честность — прямота, искренность в отношениях и поступках.
- Энергичность — решительность, активность поступков и действий.
- Энтузиазм — сильное воодушевление, душевный подъем.
- Добросовестность — честное выполнение своих обязанностей.
- Инициативность — стремление к новым формам деятельности.
- Интеллигентность — высокая культура, образованность, эрудиция.
- Настойчивость — упорство в достижении целей.
- Решительность — непреклонность, твердость в поступках, способность быстро принимать решения, преодолевая внутренние колебания.
- Принципиальность — умение придерживаться твердых принципов, убеждений, взглядов на вещи и события.
- Самокритичность — стремление оценивать свое поведение, умение вскрывать свои ошибки и недостатки.
- Самостоятельность — способность осуществлять действия без чужой помощи, своими силами.
- Уравновешенность—ровный, спокойный характер, поведение.
- Целеустремленность — наличие ясной цели, стремление ее достичь.
- Деятельность.
- Вдумчивость — глубокое проникновение в суть дела.
- Деловитость — знание дела, предприимчивость, толковость.
- Мастерство — высокое искусство в какой-либо области.
- Понятливость — умение понять смысл, сообразительность.
- Скорость — стремительность поступков и действий быстрота.
- Собранность — сосредоточенность, подтянутость.
- Точность — умение действовать, как задано, в соответствии с образцом.
- Трудолюбие — любовь к труду, общественно полезной деятельности, требующей напряжения.
- Увлеченность — умение целиком отдаваться какому-либо делу.
- Усидчивость — усердие в том, что требует длительного времени и терпения.
- Аккуратность — соблюдение во всем порядка, тщательность работы, исполнительность.
- Внимательность — сосредоточенность на выполняемой деятельности.
- Дальновидность — прозорливость, способность предвидеть последствия, прогнозировать будущее.
- Дисциплинированность — привычка к дисциплине, сознание долга перед обществом.
- Исполнительность — старательность, хорошее исполнение заданий.
- Любознательность — пытливость ума, склонность к приобретению новых знаний.
- Находчивость — способность быстро находить выход из затруднительных положений.
- Последовательность — умение выполнять задания, действия в строгом порядке, логически стройно.
- Работоспособность — способность много и продуктивно работать.
- Скрупулезность — точность до мелочей, особая тщательность.
- Переживания, чувства.
- Бодрость — ощущение полноты сил, деятельности, энергии.
- Бесстрашие — отсутствие страха, храбрость.
- Веселость — беззаботно-радостное состояние.
- Душевность — искреннее дружелюбие, расположенность к людям.
- Милосердие — готовность помочь, простить из сострадания, человеколюбия.
- Нежность — проявление любви, ласки.
- Свободолюбие — любовь и стремление к свободе, независимости.
- Сердечность — задушевность, искренность в отношениях.
- Страстность — способность целиком отдаваться увлечению.
- Стыдливость — способность испытывать чувство стыда.
- Взволнованность— мера переживания, душевное беспокойство.
- Восторженность — большой подъем чувств, восторг, восхищение.
- Жалостливость — склонность к чувству жалости, состраданию.
- Жизнерадостность — постоянство чувства радости, отсутствие уныния.
- Любвеобильность — способность сильно и многих любить.
- Оптимистичность — жизнерадостное мироощущение, вера в успех.
- Сдержанность — способность удержать себя от проявления чувств.
- Удовлетворенность — ощущение удовольствия от исполнения желаний.
- Хладнокровность — способность сохранять спокойствие и выдержку.
- Чувствительность — легкость возникновения переживаний, чувств, повышенная восприимчивость к воздействиям извне.
Этап II
Внимательно рассмотрите качества
личности, выписанные вами из первого набора, и найдите среди них такие,
которыми вы обладаете реально. Обведите цифры при них кружком. Теперь
переходите ко второму набору качеств, затем к третьему и четвертому.
Обработка.
1. Подсчитайте, сколько вы нашли у
себя реальных качеств (Р).
2. Подсчитайте количество идеальных
качеств, выписанных вами (И), а затем вычислите их процентное отношение:
Ваш уровень
самооценки вы можете посчитать по следующей формуле:
Если у вас получилось число:
1. от 1 до 30 – то у вас неадекватно низкая
самооценка;
2. От 30 до 40 – у вас низкая
самооценка;
3. От 40 до 60 – у вас нормальная
самооценка;
4. От 60 до 70 – у вас завышенная
самооценка;
5. От 70 до 100 – у вас неадекватно
завышенная самооценка.
Хочу сказать сразу, что лучше иметь
нормальную самооценку, ибо она устойчива и всегда помогает ее обладателю верить
в свои силы и принимать решения без длительных колебаний и сомнений.
А вот низкая или высокая самооценка
свидетельствуют о том, что у вас нет устойчиво представления о себе. И вы
можете вести себя или самонадеянно (в случае с завышенной и высокой
самооценкой) или зависимо, если у вас самооценка низкая.
Да уж, у меня 75%...
ОтветитьУдалитьКак считать? Если умножать на 100% то получается,к примеру, 0,5. Должно же быть целое число , чтобы узнать уровень
ОтветитьУдалить