воскресенье, 1 апреля 2012 г.

Урок доброты № 5. Как поступить ребенку, когда он сталкивается с чужой злостью?

1.       «Хитрые вопросы».

Для проведения занятия хорошо использовать игрушку - перчатку или игрушку из пальчикового театра. Можно использовать любую мягкую игрушку. 

В зависимости от того, игрушка какого животного у вас есть, придумайте ему добрую кличку. У нас в примере использована игрушка собаки.

«Малыш, к нам сегодня в гости пришел пес Барбос, он хочет задать нам очень хитрые загадки. Внимательно слушай его и помоги мне правильно ответить на эти хитрые загадки»:


Он сидит послушный очень,
Лаять он совсем не хочет,
Шерстью он большой оброс,
Ну конечно это - (пёс).

Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это - (кот).

Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь. (Свинья)

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его?
(Петух).

2.    Пальчиковая гимнастика «Ветер»

Мама с малышом садятся друг напротив друга, вначале мама показывает игру ребенку сам. Затем малыш выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.

Ветер дует, задувает
1 рис. Кисти прижаты друг к другу, пальцы растопырены. Качаем «пальму» налево, потом направо
Пальму в стороны качает.


А под пальмой краб сидит
2 рис. Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу. Пальцы сгибаем (клешни) и шевелим ими
И клешнями шевелит.


Чайка над водой летает
3 рис. Пальцы разведены. Один большой пальчик кладем на другой покачиваем руками (машем крыльями)
И за рыбками ныряет.
4 рис. Ладони сомкнуты и округлены (рыбка). Выполняем волнообразные движения.


А под пальмой краб сидит
2 рис. Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу. Пальцы сгибаем (клешни) и шевелим ими
И клешнями шевелит


Под водой на глубине
5 рис. Запястья соединены. Открываем и закрываем «крокодилью пасть».


Крокодил лежит на дне
6 рис. Кладем ладошки горизонтально (крокодил лежит на дне).

А под пальмой краб сидит
2 рис. Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу. Пальцы сгибаем (клешни) и шевелим ими

И клешнями шевелит.














3.    Логоритмическое упражнение «Снежинки».


Мама предлагает ребенку повторять за ней движения под стихотворение.

Закружились, завертелись
Белые снежинки.

покружиться на месте
Вверх взлетели белой стаей

поднять руки
Легкие пушинки,

покружиться на носках
Чуть затихла злая вьюга –

опустить руки, встать прямо.
Улеглись повсюду,

присесть, руки к полу
Заблистали, словно жемчуг,

встать, руки вперёд
Все дивятся чуду,

развести руки в стороны
Заискрились, засверкали
Белые подружки.

руками выполнить движение «ножницы»
Заспешили на прогулку
Дети и старушки.
шаги на месте

4.    История «Добрый поросенок».

Расскажите ребенку историю о «Добром поросенке», задавая вопросы по ходу чтения.

Откровенно говоря, Сережа не любил вставать рано утром. На улице еще совсем темно, горят фонари, а оконные стекла забрызганы холодным осенним дождем или залеплены снегом.

- Сереженька! Сынок! Просыпайся, пора в детский сад собираться, - будила мальчика мама, нежно целуя его белокурую кудрявую головку.

- Не хочу! - хныкал Сережа, поворачиваясь на другой бок и поглубже зарываясь в уютное мягкое гнездышко.

- Мамочка! Можно я еще чуть-чуть посплю? Мне такой сон интересный снится.

- Нет, нет! Пора вставать, - ласково, но настойчиво перебила сынишку мама. - Я на работу опаздываю, ты - в детский сад, а тебя там уже Проша заждался!

Едва услышав о Проше, Сережа сбрасывал теплое одеяло и вскакивал с кровати. Быстро делал все утренние дела и спешил с мамой в детский сад.

Проша - любимая Сережина игрушка, розовый бархатный поросенок. Его Сереже подарили в день рождения. Мордочка у хрюшки добродушная и улыбающаяся, голубые глаза с хитрым прищуром, и круглый забавный пятачок.

Как не полюбить Прошу? Он такой добрый, ласковый. Если взять поросенка на руки и нажать слегка на животик, Проша начинает похрюкивать от удовольствия: «Хрю-хрю-хрю!»

Вот и сегодня, придя в детский сад, Сережа первым делом приласкал Прошеньку. Взял его на руки, почесал за ушком и прошептал: «Доброе утро, Проша!» Мальчику казалось, что поросенок его прекрасно понимает и отвечает любовью.

К вечеру воспитательница Анна Анатольевна вывела малышей на прогулку. После оттепели снег на площадке стал мягким, рыхлым; ребятишки принялись лепить из него снеговика, снежную крепость, а потом играть в снежки.

Сережа нечаянно потерял в снегу рукавичку. И ребята, и воспитательница долго ее искали, но так и не нашли. Мальчик очень расстроился: белые пуховые рукавички ему подарила бабушка — сама связала их для любимого внука. Они были такие теплые, удобные и нарядные. Украшенные голубыми снежинками. Но что делать?

Скоро за Сережей пришла мама и увела мальчика домой.

Какая любимая игрушка была у Сережи в детском саду?

Ночью, когда все уснули и в окнах высоких домов погас свет, игрушки на полках зашевелились. Вы, конечно, догадались, что по ночам игрушки оживают и разговаривают между собой на своем игрушечном языке.

Поросенок Проша вздохнул и грустно сказал собаке Бобику:

- Бедный Сережа! Он так расстроился, оттого что потерял в сугробе варежку!

- Может быть, выйдем во двор и поищем ее? - предложил смышленый Бобик.

Друзья выскользнули во двор и побежали на детскую площадку, туда, где ребятишки строили днем снежную крепость. Бобик стал бегать по сугробам и принюхиваться.

- Я чувствую, что рукавичка где-то здесь, - тявкнул он тоненьким голоском и показал на высокую снежную стену. - Сережину рукавичку, наверное, ребятишки в стену случайно замуровали, - добавил он.

Поросенок стал разрывать пятачком холодный, колючий снег и скоро нашел Сережину рукавицу.

Друзья вернулись в детский сад, поросенок вскарабкался на табуретку и положил рукавичку на теплую батарею. «Пусть просохнет», — сказал он Бобику. Потом игрушки как ни в чем не бывало уселись в мягкое кресло и задремали.

Утром уборщица тетя Клава заметила на батарее варежку.

- Чья это варежка? - спросила она у ребят.

- Моя! - обрадовался Сережа.

- Интересно, как она здесь очутилась? - спросил мальчик.

Но этого никто не знал.

Сереже захотелось поделиться радостью с Прошей. Он взял розового поросеночка на руки и тотчас заметил, что копытца и пятачок у того мокрые и холодные.

- У тебя мокрый пятачок и копытца! Где ты их намочил? - спросил Сережа. - Ты, наверное, ночью бегал по сугробам и искал мою варежку! - догадался малыш.

Проша в ответ только весело захрюкал: «Хрю-хрю-хрю!»

- Это добрый поросенок Проша нашел мою рукавичку! — сказал Сережа Анне Анатольевне.

Та улыбнулась в ответ:

- Что ж, может быть!

Все радовались за Сережу. Не радовалась только длиннохвостая серая Крыса с острыми зубками и злыми черными глазами.

Как добрый Проша отыскал Сережину рукавицу?

Кто помогал Проше?

Крыса, конечно, была не настоящая, а игрушечная. Она сидела на полке рядом с пушистым зайчиком и резиновым бегемотом и завидовала счастливчику Проше.

«Ишь, как его Сережа любит! - думала Крыса. - А меня никто не любит, никто со мной играть не хочет!»

Сказать по правде, ребята эту Крысу в самом деле недолюбливали. Однажды Любочка пожалела крысу, взяла ее на руки, хотела привязать ей на хвост розовый бантик для красоты, но Крыса больно куснула девочку острыми зубками. Люба посадила игрушку на полку и больше не играла с ней.

Крыса злилась, завидовала другим игрушкам, особенно доброму, веселому Проше.

«Откушу-ка я поросенку хвостик!» — наконец решила она.

Ночью Крыса спрыгнула с полки, неслышно подкралась к поросенку и вцепилась острыми зубами в его крошечный, завитой колечком, хвостик.

- Ой, ой! Больно! - вскрикнул бедный поросенок.

- Отпусти сейчас же! - громко залаял Бобик и бросился на помощь другу.

Крыса испугалась и спряталась под диван.

На другой день Сережа заметил, что вид у поросенка какой-то грустный, а хвостик почти оторван — болтаеться на ниточке. Мальчик побежал к Анне Анатольевне и показал ей игрушку.

- Не беда! — успокоила его воспитательница. - Сейчас попросим Любу взять нитку, иголку и пришить поросенку хвост. Любочка у нас на все руки мастерица!

Девочка пришила поросенку завитой хвостик и тот сразу повеселел.

Почему Крыса злилась на поросенка?

Почему ребята не любили Крысу?

Однажды тетя Клава делала уборку и нашла за диваном Крысу. Она подняла игрушку с пола, повертела ее в руках и воскликнула:

- Ай, ай-яй! Как крысенок-то запылился!

Тетя Клава отряхнула Крысу от пыли и отнесли ее к ребятам.

- Что ж вы игрушку бросили? - с упреком спросила она. - Я ее нашла, от пыли очистила, можете с ней играть.

- Не хотим мы с ней играть! - хором ответили малыши. - Мы ее не любим!

-  Не хотите? - переспросила тетя Клава. – Это почему же?

- Потому что Крыса злая! - за всех ответила Любочка. — Она меня за палец укусила!

- Эх! - вздохнула тетя Клава. - Злая-то она оттого, что вы ее в игру не принимаете и не любите. А вы попробуйте ее приласкать, поиграйте с ней. Она и подобреет!

- Хорошо, - согласились ребята.

Давайте, устроим праздник игрушек. Принарядим всех наших друзей, включим музыку, пусть они потанцуют, повеселятся, а заодно и мы с ними, — предложила Анна Анатольевна.

Где тетя Клава нашла Крысу?

Что тетя Клава посоветовала ребятам?

Детям это предложение пришлось по душе. Девочки стали готовить для кукол и зверюшек красивые наряды. Люба сшила Крысе голубую юбку в сборку, а Надя смастерила ей шляпу с пером.

- Смотрите, как наша Крыса похорошела. Даже глазки подобрели! - воскликнула Оля, показывая всем разряженную, как королева, Крысу.

- Пусть она и будет королевой праздника! - воскликнул Сережа.

Ребята рассадили игрушки на маленькие стульчики, а королеву Крысу в центре на кресло. И веселье началось!

Дети выходили со своими игрушками: пели, танцевали, читали стихи. Все им аплодировали. А подобревшая Крыса даже от удовольствия помахивала хвостиком с бантом на конце!

Как ты думаешь, почему Крыса была злая?

Какое представление устроили дети в детском саду?

Почему подобрела Крыса?

5.    Поделка «Поросенок»

Предложите ребенку сделать Поросенка Прошу из цветной бумаги.
Распечатайте аппликацию с поросенком, и помогите ребенку собрать аппликацию (Приложение 1).

Детям постарше (6-7 лет) можно предложить сделать поросенка из бумаги в технике оригами. Если использовать цветную бумагу, поросенок получится «веселее». (Приложение 2).

6.    Раскраска «Праздник в садике»

Распечатайте раскраску «Праздник в садике» и предложите ребенку раскрасить ее. (Приложение 3).

Приложение 1.





Приложение 2.


Инструкция к оригами.

1. Сложить пополам квадратный лист бумаги вертикально и горизонтально.

2. Развернуть лист и сложить пополам уже по диагонали.

3. Развернуть лист, согнуть все 4 угла к середине и снова расправить.


4. Левую и правую четверти листа сложить к середине.

5. К середине согнуть верхнюю и нижнюю четверти получившегося прямоугольника.

6. Верхнюю и нижнюю четверти раскрыть.

7. Расправить нижний квадрат.

8. По линии А-Б развернуть лист так, чтобы получилась фигура изображенная на рисунке.

9. Положить фигуру узкой стороной вверх и загнуть маленькие незакрепленные треугольники, как на рисунке.


Приложение 3.



Комментариев нет:

Отправить комментарий