1. «Хитрые вопросы».
Для проведения занятия хорошо использовать игрушку - перчатку или игрушку из пальчикового театра. Можно использовать любую мягкую игрушку.
«Малыш, к нам сегодня в гости пришел пес Барбос, он хочет задать нам очень хитрые вопросы. Внимательно слушай его и помоги мне правильно ответить на эти хитрые вопросы»:
- Летом, выходя на улицу, дети одевают: шапки, сапоги, шубки и идут кататься на санках. Правильно это или нет? А когда такое бывает?
- Весной все звери готовятся к спячке и птицы улетают в теплые края. Правильно это или нет? А когда это бывает?
- Осенью на деревьях распускаются первые зеленые листочки. Правильно это или нет? А когда это бывает?
- Зимой дети любят купаться, загорать, ходить за ягодами и грибами в лес. Правильно это или нет? А когда это бывает?
- Летом, 1-го июня дети идут учиться в школу, становятся учениками, первоклассниками. Правильно это или нет? А когда это бывает?
2. Динамическая
пауза «Добрый дождик».
А теперь предложите ребенку сесть напротив вас.
Попросите малыша вытянуть вперед
раскрытые ладошки, читайте стихотворение и по-доброму (тихонько), постучите по ладошкам пальчиками так, словно на них капают капли дождя.
Затем поменяйтесь местами. Пусть теперь малыш под стихотворение постучит по вашим ладоням.
Дождик лил, лил, лил,
Бочки полные налил,
Все деревья напоил,
Землю матушку умыл.
3. Логоритмическое
упражнение «Лужи».
Предложите ребенку повторять за вами движения под стихотворение.
Шлеп-шлеп-шлеп, иду по лужам
|
ритмично постукивать ладошками о ноги.
|
Хлюп-хлюп-хлюп, вода в ботинках
|
ритмично топать ногами.
|
Оп-оп-оп, вода по спинке
|
ритмично похлопывать скрещенными руками по спине.
|
Буль-буль-буль, упала шапка
|
показывать руками.
|
Ой-ой-ой, кругом вода
|
кружиться.
|
Да-да-да, себя так жалко
|
ритмично кивать головой.
|
Одевайся в дождь всегда
|
ритмично похлопывать руками по телу.
|
4. История «Как
котенок потерялся».
Расскажите ребенку сказку с помощью пса Барбоса.
- А сейчас малыш, пес Барбос расскажет тебе историю о
котенке. Слушай внимательно, потом он задаст тебе несколько вопросов.
Пошел Вася с котенком гулять. Котенок был
маленьким и глупым. Он увидел бабочку и побежал за ней, отстал от Васи и теперь
не знал куда идти.
Стало котенку страшно одному. Он сжался в комочек и стал
жалобно мяукать. Мимо шла девочка Аня. Увидала она котенка и спрашивает: «Что с
тобой случилось?» А котенок ей отвечает: «Я …я потерялся! Помоги мне найти свой
дом и Васю».
Девочка приласкала котенка и проводила его домой.
- Малыш, скажи, пожалуйста, какой оказалась
девочка? (добрая, заботливая, внимательная).
- Малыш, как поступила девочка? (хорошо)
- А как бы поступил(а) ты на месте девочки?
(обязательно бы помог(ла) котенку).
- Малыш, скажи, пожалуйста, кого можно
назвать добрым, какими качествами должен обладать этот человек?
(дружелюбие
– открытое и доверительное отношение к людям, честность – искренность и
правдивость в поступках, отзывчивость – готовность помогать
другим людям, совесть – ответственность за свои поступки, сострадание
– сочувствие, сопереживание, умение чувствовать чужую боль, благородство
– честность и самоотверженность, любовь – глубокое сердечное
чувство).
- Раскраска «Котенок».
Распечатайте
раскраску с котенком и предложите своему ребенку раскрасить ее так, как малыш представляет котенка из сказки (Приложение 1).
- «Цветок доброты».
Спросите у малыша: «Малыш,
скажи, пожалуйста, а какими цветами мы могли бы с тобой нарисовать доброту?»
Ребенок
называет цвета и оттенки (светлыми, яркими, сочными).
Выложите на
стол большой белый лист бумаги и цветные лепестки и предложите вместе с малышом
сделать цветок Доброты (Приложение 2). Можно сделать по цветку каждому - и
маме и малышу.
Если у вас нет цветного принтера, вы можете вырезать лепестки из цветной бумаги и сделать из них цветок - аппликацию или распечатать цветок из Приложения 2 и предложить ребенку раскрасить цветок пластелином.
Предложите рассмотреть получившуюся работу, может быть даже повесить ее на стену и спросите малыша, понравился ли ему Цветок доброты.
- «Мой цветок добрых слов».
Распечатайте раскраску с цветком (Приложение 3) и предложите ребенку его раскрасить. Если захотите, вы можете разукрашивать лепестки вместе - по-очереди.
Затем спросите, какие добрые слова малыш знает,
и какие добрые слова ребенок хотел бы сказать своим родителям, близким и
друзьям.
Запишите эти слова на лепестки или рядом с ними (Приложение 3).
Приложение 1.
Приложение 3.
Комментариев нет:
Отправить комментарий