1.
«Хитрые вопросы».
Для проведения занятия хорошо использовать игрушку - перчатку или игрушку из пальчикового театра. Можно использовать любую мягкую игрушку.
«Малыш, к нам сегодня в гости пришел пес Барбос, он хочет задать нам очень хитрые вопросы. Внимательно слушай его и помоги мне правильно ответить на эти хитрые вопросы»:
- Аккуратные детки обязательно разбрасывают игрушки по
всей комнате и ни когда их не убирают на место? Верно это или нет? А какие
детки так поступают? А ты убираешь за собой игрушки перед сном?
- Аккуратные детки всегда балуются во время еды, а так
же много разговаривают? Да или нет? А как нужно себя вести за столом во
время еды?
- Аккуратные детки часто разбрасывают свою одежду на
полу? Да или нет? А куда ты складываешь свою одежду?
- Аккуратные детки всегда ходят в грязных футболочках,
платьицах или другой одежде? Так или нет? А ты ходишь в грязной
одежде?
2.
Динамическая пауза «Капуста».
Мама
садится напротив ребенка и просит малыша помочь ей приготовить капусту под
стихотворение. Изображаем руками размер капусты, потом показываем, как мы
режем, солим, трем мнем капусту.
Есть у нас капуста,
Болыша-ая капуста.
Мы капусту режем, режем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту трем, трем,
Мы капусту мнем, мнем.
3.
Логоритмическое упражнение «Липы».
Мама предлагает ребенку повторять за ней движения под
стихотворение.
Вот полянка, а вокруг
|
широким жестом развести руки в сторон
|
Липы выстроились в круг,
|
округленные руки сцепить над головой
|
Липы кронами шумят,
|
руки вверху, покачать ими из стороны в сторону
|
Ветры в их листве гудят
|
наклониться вперед
|
Вниз верхушки пригибают,
И качают их, качают.
|
наклонившись вперед, покачать
туловищем из стороны в сторону
|
После дождика и гроз
|
выпрямиться, руки поднять
|
Липы льют потоки слёз,
|
плавно опустить руки, перебирая пальцами
|
Каждый листик по слезинке
Должен сбросить на тропинки.
|
руки вниз, энергично потряхивать кистями
|
Кап и кап, кап и кап
|
хлопать в ладоши
|
Капли, капли, капли, -
кап!
|
хлопать в ладоши
|
До чего же листик
слаб!
|
«уронить» руки
|
Он умоется дождём,
|
погладить сначала
одну, потом другую руку
|
Будет крепнуть с каждым
днём,
|
сжать кулаки
|
4.
История «День рождения».
Мама читает сказку, попутно задавая вопросы
На день рождения Катя пригласила
трех подружек. Девочки пили чай с тортом, танцевали и играли в разные игры.
А теперь давайте устроим праздник
для наших кукол, - предложила Катина подружка Наташа.
Давайте! Мы накроем игрушечный
столик и угостим кукол чаем, - обрадовались девочки.
Куклы тоже обрадовались. До сих
пор они тихо сидели на диване и скучали, глядя, как веселятся их хозяйки.
Вскоре все было готово для
чаепития, и кукол усадили за маленький столик,
- Катя, а где твоя кукла? -
спросила Наташа.
Катя стала вспоминать: «Где же я
оставила куклу? За диваном? Нет, кажется, в коридоре! А может быть, в ванной на
полу? ».
Кукла нашлась под кроватью. Вид у
нее был далеко не праздничный: платье грязное, одной туфельки нет, волосы
всклочены.
Как ты
думаешь, Катя - аккуратная девочка? Почему?
Какая грязнуля! - пропищала одна
из кукол.
Не хочу сидеть с такой замарашкой
за одним столом! - заявила другая.
Третья кукла промолчала. Она
сочувственно смотрела на бедняжку.
Катя покраснела, надулась и
сердито сказала:
- Ну и уходите, куклы, если вам
не нравится у меня в гостях.
Девочки молча взяли своих кукол и
разошлись по домам.
Ты мне весь праздник испортила,
замарашка! - рассердилась Катя на куклу и бросила ее в ящик с игрушками.
Могла
ли кукла испортить праздник?
Как ты
думаешь, почему праздник был испорчен?
Ночью Катя лежала в своей
постели. Маленькие едкие слезинки текли по щекам и никак не давали уснуть.
Вдруг послышалось жужжание, и в форточку влетел маленький самолетик. Он
приземлился у ящика с игрушками. Крошечный пилот выскочил из кабины и позвал:
Замарашка, где ты?
Я здесь! - отозвалась Катина кукла. - Только
не зови меня так, пожалуйста. Я же не виновата, что меня оставляют в пыли под
кроватью и проливают на меня сок.
- Прости, - извинился пилот. -
Моя подруга-кукла была у вас в гостях, она нам рассказала о твоей тяжелой
жизни. Мы долго думали, как тебе помочь, и решили пригласить тебя к себе жить.
Наша хозяйка добрая, она подарит
тебе новое платье, а старое постирает и приведет его в порядок. Садись скорее
ко мне в самолет! Я отвезу тебя в твой новый дом.
- Ура! У меня будет чистое
платье! - обрадовалась кукла и подбежала к самолету.
Но тут она увидела Катю и сказала:
- Большое спасибо, но я не могу бросить свою
хозяйку. Ей будет грустно без меня.
- Как хочешь, тебе решать. До свидания, -
попрощался пилот и улетел.
Кукла вздохнула, залезла обратно
в ящик и заснула.
Проснулась она от того, что
почувствовала, что кто-то ее переодевает. Это была Катя.
- Твое платье испачкалось, и его срочно нужно
постирать. Я тебе принесла новое платье. Сейчас я вымою тебя и переодену. Нужно
следить за тем, чтобы ты всегда была чистой, - строго говорила Катя.
Кукла молчала и только улыбалась.
После обеда Катя вышла со своей
куклой во двор. На кукле было новое голубое платье и белые носочки, а на шее
висели красивые бусы. Ее белокурые волосы хозяйка расчесала и украсила голубым
бантиком.
Катя подошла к подружкам и
сказала:
- Оказывается, у моей куклы сегодня день
рождения, и она приглашает всех в гости. Она уже испекла торт и накрыла стол.
·
Как ты думаешь, почему Катя ночью плакала?
·
Почему кукла-замарашка не бросила свою хозяйку?
·
Правильно ли поступила Катя на следующий день?
·
Что сделал(а) бы ты на месте Кати?
·
Бережешь ли ты свои игрушки?
5.
Поделка из бумаги «Кукла».
Распечатайте поделку с куклой и предложите своему ребенку сделать вместе
куклу из бумаги (Приложение 1).
6.
«Предметы гигиены».
Распечатайте раскраску с предметами гиены и предложите ребенку раскрасить
ее после, чего ребенок должен объяснить для чего служит, тот или иной предмет
(Приложение 2).
Приложение 1.
Приложение 2.
Комментариев нет:
Отправить комментарий