воскресенье, 1 апреля 2012 г.

Урок доброты № 4. Как научить ребенка аккуратности?

1.          «Хитрые вопросы».

Для проведения занятия хорошо использовать игрушку - перчатку или игрушку из пальчикового театра. Можно использовать любую мягкую игрушку. 

В зависимости от того, игрушка какого животного у вас есть, придумайте ему добрую кличку. У нас в примере использована игрушка собаки.

«Малыш, к нам сегодня в гости пришел пес Барбос, он хочет задать нам очень хитрые вопросы. Внимательно слушай его и помоги мне правильно ответить на эти хитрые вопросы»:

  1. Аккуратные детки обязательно разбрасывают игрушки по всей комнате и ни когда их не убирают на место? Верно это или нет? А какие детки так поступают? А ты убираешь за собой игрушки перед сном?

  1. Аккуратные детки всегда балуются во время еды, а так же много разговаривают? Да или нет? А как нужно себя вести за столом во время еды?

  1. Аккуратные детки часто разбрасывают свою одежду на полу? Да или нет? А куда ты складываешь свою одежду?

  1. Аккуратные детки всегда ходят в грязных футболочках, платьицах или другой одежде? Так или нет? А ты ходишь в грязной одежде? 

2.            Динамическая пауза «Капуста».

Мама садится напротив ребенка и просит малыша помочь ей приготовить капусту под стихотворение. Изображаем руками размер капусты, потом показываем, как мы режем, солим, трем мнем капусту.

Есть у нас капуста,
Болыша-ая капуста.

Мы капусту режем, режем,
Мы капусту солим, солим,

Мы капусту трем, трем,
Мы капусту мнем, мнем.


3.      Логоритмическое упражнение «Липы».

Мама предлагает ребенку повторять за ней движения под стихотворение.

Вот полянка, а вокруг
широким жестом развести руки в сторон


Липы выстроились в круг,
округленные руки сцепить над головой


Липы кронами шумят,
руки вверху, покачать ими из стороны в сторону


Ветры в их листве гудят
наклониться вперед


Вниз верхушки пригибают,
 И качают их, качают.
наклонившись вперед, покачать
туловищем из стороны в сторону


После дождика и гроз
выпрямиться, руки поднять


Липы льют потоки слёз,
плавно опустить руки, перебирая пальцами

Каждый листик по слезинке
Должен сбросить на тропинки.
руки вниз, энергично потряхивать кистями


Кап и кап, кап и кап
хлопать в ладоши


Капли, капли, капли, - кап!
хлопать в ладоши


До чего же листик слаб!
«уронить» руки


Он умоется дождём,
погладить сначала одну, потом другую руку


Будет крепнуть с каждым днём,
сжать кулаки


4.          История «День рождения».

Мама читает сказку, попутно задавая вопросы

На день рождения Катя пригласила трех подружек. Девочки пили чай с тортом, танцевали и играли в разные игры.

А теперь давайте устроим праздник для наших кукол, - предложила Катина подружка Наташа.

Давайте! Мы накроем игрушечный столик и угостим кукол чаем, - обрадовались девочки.

Куклы тоже обрадовались. До сих пор они тихо сидели на диване и скучали, глядя, как веселятся их хозяйки.

Вскоре все было готово для чаепития, и кукол усадили за маленький столик,

- Катя, а где твоя кукла? - спросила Наташа.

Катя стала вспоминать: «Где же я оставила куклу? За диваном? Нет, кажется, в коридоре! А может быть, в ванной на полу? ».

Кукла нашлась под кроватью. Вид у нее был далеко не праздничный: платье грязное, одной туфельки нет, волосы всклочены.

Как ты думаешь, Катя - аккуратная девочка? Почему?

Какая грязнуля! - пропищала одна из кукол.

Не хочу сидеть с такой замарашкой за одним столом! - заявила другая.

Третья кукла промолчала. Она сочувственно смотрела на бедняжку.

Катя покраснела, надулась и сердито сказала:

- Ну и уходите, куклы, если вам не нравится у меня в гостях.

Девочки молча взяли своих кукол и разошлись по домам.

Ты мне весь праздник испортила, замарашка! - рассердилась Катя на куклу и бросила ее в ящик с игрушками.

Могла ли кукла испортить праздник?

Как ты думаешь, почему праздник был испорчен?

Ночью Катя лежала в своей постели. Маленькие едкие слезинки текли по щекам и никак не давали уснуть. Вдруг послышалось жужжание, и в форточку влетел маленький самолетик. Он приземлился у ящика с игрушками. Крошечный пилот выскочил из кабины и позвал:

 Замарашка, где ты?

 Я здесь! - отозвалась Катина кукла. - Только не зови меня так, пожалуйста. Я же не виновата, что меня оставляют в пыли под кроватью и проливают на меня сок.

- Прости, - извинился пилот. - Моя подруга-кукла была у вас в гостях, она нам рассказала о твоей тяжелой жизни. Мы долго думали, как тебе помочь, и решили пригласить тебя к себе жить.

Наша хозяйка добрая, она подарит тебе новое платье, а старое постирает и приведет его в порядок. Садись скорее ко мне в самолет! Я отвезу тебя в твой новый дом.

- Ура! У меня будет чистое платье! - обрадовалась кукла и подбежала к самолету.

Но тут она увидела Катю и сказала:

-  Большое спасибо, но я не могу бросить свою хозяйку. Ей будет грустно без меня.

-  Как хочешь, тебе решать. До свидания, - попрощался пилот и улетел.

Кукла вздохнула, залезла обратно в ящик и заснула.

Проснулась она от того, что почувствовала, что кто-то ее переодевает. Это была Катя.

-  Твое платье испачкалось, и его срочно нужно постирать. Я тебе принесла новое платье. Сейчас я вымою тебя и переодену. Нужно следить за тем, чтобы ты всегда была чистой, - строго говорила Катя.

Кукла молчала и только улыбалась.

После обеда Катя вышла со своей куклой во двор. На кукле было новое голубое платье и белые носочки, а на шее висели красивые бусы. Ее белокурые волосы хозяйка расчесала и украсила голубым бантиком.

Катя подошла к подружкам и сказала:

-  Оказывается, у моей куклы сегодня день рождения, и она приглашает всех в гости. Она уже испекла торт и накрыла стол.

·         Как ты думаешь, почему Катя ночью плакала?
·         Почему кукла-замарашка не бросила свою хозяйку?
·         Правильно ли поступила Катя на следующий день?
·         Что сделал(а) бы ты на месте Кати?
·         Бережешь ли ты свои игрушки?


5.    Поделка из бумаги «Кукла».

Распечатайте поделку с куклой и предложите своему ребенку сделать вместе куклу из бумаги (Приложение 1).


6.     «Предметы гигиены».

Распечатайте раскраску с предметами гиены и предложите ребенку раскрасить ее после, чего ребенок должен объяснить для чего служит, тот или иной предмет (Приложение 2).

Приложение 1.



Приложение 2.




Комментариев нет:

Отправить комментарий