четверг, 31 января 2019 г.

Хорошо ли мы себя знаем?

Казалось бы, уж кого, как не себя мы должны хорошо знать, но всегда ли это так? Мы
легко назовем любимый цвет, музыкальную группу и книгу, которая больше всего впечатлила нас в этом году. Но попробуйте назвать свои сильные и слабые стороны, подумайте хорошо ли вы знаете свою реакцию на стресс, свои страхи?

Всегда ли вы отдаете себе отчет почему у вас испортилось настроение? Задаете ли себе вопрос: зачем мне это нужно? Совпадают ли ваши ответы на вопрос какой вы с мнением ваших друзей о вас?

Нередко мы говорим о себе хуже, чем мы есть, а бывает и наоборот принимаем желаемое за действительное и можем приписать себе то качество, что хотели бы иметь (ответственность, пунктуальность и т.д.).

Различается и степень осведомленности каждого человека о своих принципах, ценностях и внутренней жизни, кто-то просто не задается такими вопросами, кому-то не особо интересно.

А кто-то, наоборот, привык сверяться с тем, что происходит внутри него, что в нем откликается, как и почему. Но и они не знают себя до конца, ведь мы меняемся со временем, да и просто попадаем в ситуации, в которых никогда не были и наши реакции удивляют нас самих.

Неожиданно для себя мы проявляем мужество и отвагу или быстро пасуем в каких-то мелочах, чего даже предположить не могли. Или приходим к осознанию причин, по которым совершали выбор друзей, увлечений и прочего.

Когда я училась в школе, то активно участвовала в соревнованиях по спортивному ориентированию. Задача была простая – тебе выдавали карту, и с помощью этой карты и компаса, ты должен был найти все отмеченные точки на карте и зафиксировать это в бланке.

Бегать по лесу было весело и просто. Но особенно мне запомнилось время после: все сидели у костра, кто-то обязательно играл на гитаре и пел песни. Вокруг этого человека собиралась небольшая компания, все пели и мне очень нравилась атмосфера.

Спустя какое-то время я тоже пошла учиться играть на гитаре. Нравилась ли мне музыка? Возможно, но если бы вы спросили меня тогда зачем я учусь играть на гитаре, я бы скорее всего ответила – это круто, здорово.

На самом же деле, мне очень не хватало общения, мне хотелось быть в центре внимания, и я надеялась, что умение играть на гитаре привлечет ко мне людей как там в лесу возле костра. Но понимание этого пришло ко мне намного позже, как и то, что этот способ явно не соответствует цели (завести друзей).

Есть еще несколько факторов, мешающих нам хорошо себя знать. В нас слишком много желания понравиться другим или страхов быть не как все. И если это желание или страх слишком силен, то мы будем делать то, чего от нас ждут (поступать в «нужный» университет, работать на «правильной» работе, общаться с «нормальными» людьми), и нам придется тщательно скрывать от себя свое недовольство и истинное положение вещей, тут уже не до самопознания.

Мы также можем быть очарованы каким-то образом и невольно или специально подражать чему-то и кому-то. Таким примером для подражания могут быть знаменитости, известные ученые, исследователи, знакомые, начальники и даже родители. И в этом нет ничего плохого, просто не все то, что делают эти люди и как они живут может быть полезно для вас.

Когда мы были детьми нам нравилось многое из того, что делали родители и мы повторяли за ними. Если мама занималась спортом, мы повторяли за ней упражнения, нам было интересно пробовать что-то новое. А еще нам могла нравится реакция родителей и окружающих на то, как мы выполняем упражнения или танцуем.

Такие перенятые увлечения могут стать привычками на долгие годы, прежде чем вы спросите себя – мне правда это нравится? Хочу ли я дальше этим заниматься или я просто привык, хотел понравится или не думал, что можно бросить?

И последний фактор, о котором мы сегодня поговорим – это принятие своих недостатков. Всегда есть что-то такое, что нам сложно признать даже самому себе, и мы старательно прячем это в подвалы памяти. Это могут быть таланты, которые мы не развивали, а могут быть отрицательные черты характера.

Кому понравится, если он поймет, что на самом деле является конфликтным, ворчливым и мстительным человеком? Чтобы принять это потребуется мужество и ответственность, а также принять решение что с этим знанием делать: оставить все как есть или меняться?

Вот так мы нередко прячем от себя неприглядное, о чем-то не задумываемся, не задаем вопросы, не обращаем внимания, а потом можем прийти к тому, что помним какими были когда-то, но не знаем какими стали. Чтобы не оказаться в таком положении, стоит обращать внимания на свои мысли и чувства, спрашивать себя зачем я делаю что-то, да и просто быть внимательным к самому близкому к вам человеку – к себе.

Приглашаю вас познакомиться с собой поближе на онлайн-курс Самопознание!

Хоменко Анна

https://www.b17.ru/trainings/samopoznanye/

https://www.b17.ru/article/130984/

Комментариев нет:

Отправить комментарий