вторник, 14 июля 2015 г.

Я и мое одиночество.

До последних лет одиночество очень пугало меня. Одно слово «одиночество» уже вводило меня в состояние тихого ужаса, если так можно выразиться. Я его избегала, не хотела даже думать о том, чтобы побыть наедине с самой собой, хотя порой я уделяла время, чтобы подумать, отдохнуть от всего окружающего, отдохнуть от общения с людьми.

А потом настал в моей жизни такой момент, когда я встретилась со своим одиночеством лицом к лицу, с одним из самых пугающих страхов в жизни. С течением времени и родился вот этот рассказ-выдумка, можно сказать, что он в какой-то степени обо мне.

Кто ты?

Шел по улице странный человек: в сером затрепанном пальто, тонкий шерстяной шарф свисал где-то около колен. Казалось, еще чуть-чуть и если он размотается, этот странный обитатель ночных пустынных улиц просто наступит на краешек и упадет - он совершенно не смотрел себе под ноги, спотыкался, недовольно вздыхал, что-то бормоча себе под нос…и все время говорил одну и ту же фразу куда-то в пустоту: кто ты?

Не молчи! Ответь, кто ты? Он был похож на безумца и у него был весьма болезненный вид, а глаза - глаза были полны страха и не понимания.

Он шел, а куда шел он и сам еще не знал, главное, было идти хотя бы куда-то, порой он уже почти срывался на бег. И тут он испуганно отбежал от стены, словно увидел там что-то. Не верив своим глазам он пятился назад, споткнулся и упал на холодную брусчатку и не выдержав, вновь тихо прошептал: Кто ты? пожалуйста, ответь мне!...я так больше не могу!

- Кто я? – донеслось из темноты – разве ты меня не узнаешь? Я твое одиночество. Я то, что сопровождает тебя уже много лет, то, что заставляет тебя думать, размышлять, делать грандиозные выводы, меняться.

Я, то, от чего тебе порой хорошо и плохо одновременно, я то, что порождает в тебе противоречивые чувства, разве если бы меня рядом с тобой не было, ты смог бы здесь гулять по ночам, так как это ты делаешь сейчас, разве бы ты мог размышлять, узнавать себя?

Правильно – скорее всего, нет. Ты бы сейчас, наверняка, сидел в компании сомнительных личностей, которые вновь и вновь отбрасывали колкие пошлые шуточки, а тебе пришлось бы все это слушать, в который раз.

А вместо этого, у тебя есть прекрасная возможность побыть одному…нет, побыть наедине с собой, со мной и в конце концов с этим миром! Разве ты не считаешь это прекрасным? Пойми, я часть тебя и тебе уже давно нужно было бы привыкнуть ко мне - тихо промолвила прозрачная тень, отбрасываемая молодым человеком в эту лунную ночь - ну, может быть, ты хоть сейчас поздороваешься со мной? или же мне уйти и оставить тебя с ними?

Я же могу – меня здесь никто не держит.

- Здравствуй, мое одиночество - несмело прошептал странный лунный человек в сером затрепанном пальто. Он тихонько поднялся, отряхнулся, он еще не верил своим глазам, но ему почему-то стало легче и страх понемногу стал отступать.

-И тут тень сказала - подойди ко мне, не бойся.
Но, молодой человек недоверчиво сделал шаг к стене.

- Да не бойся ты, я тебя не съем - я людьми не питаюсь.
Молодой человек набрался смелости и подошел к тени, а она наклонилась к нему и тихо прошептала: - ну, вот, теперь и я могу тебе сказать «здравствуй» Только про то, что я тобой разговариваю, ты никому не рассказывай, иначе тебя, действительно примут за сумасшедшего.

Тень тихо улыбнулась и молодой человек улыбнулся в ответ, своей приветливой улыбкой. Он осторожно взял одиночество за руку и они скрылись в темноте переулков.

- Ну я же сказал, что тебе понравится, а ты мне не верил, я же врать не стану – еле слышно донеслось из темноты.

Не каждый может так - взять под руку свое одиночество или просто беседовать с ним. Мы бежим от него как от болезни…спотыкаемся, падаем, и бежим вновь. Может быть, стоит остановиться и просто посмотреть одиночеству в глаза, взглянуть внутрь себя, услышать правду - может быть, не так все и страшно.

Работа участницы курса Переосмысление.



Комментариев нет:

Отправить комментарий