четверг, 28 мая 2015 г.

С днем пограничника!!!!


В моей семье было принято поздравлять родных и знакомых с профессиональными праздниками. Но на заре моей практической деятельности такого профессионального праздника, как день психолога, не существовало, народ тогда весьма слабо догадывался как о существовании специалистов данной профессии, так и о сфере их деятельности.

Из-за такого вот курьеза, мои многочисленные родственники пришли в некоторое замешательство, но быстро «нашлись». Стала я неожиданно для себя получать поздравления в день учителя и в день медработника, что весьма меня напрягло и смутило.

Я высказала своим родственникам примерно следующую мысль: «Дорогие и многоуважаемые родственники, пожалуйста, не поздравляйте меня с вот этими профпраздниками, ибо мне как-то не по себе и мне это мало нравится, а вернее вообще не нравится».

Родственники призадумались и попросили меня саму назвать тот профессиональный праздник, с которым им всем стоит меня поздравлять и чтоб мне при всем при этом это нравилось. И я призадумалась…

Неожиданно в голову пришла мне шальная и веселая мысль, что я спокойно и с радостью отреагирую на то, если меня будут поздравлять с днем пограничника. Почему? Ну, тут все просто, все мои клиенты во все времена – настоящие «пограничники»»: бдительные, настороженные, недоверчивые, тревожные, подозрительные, всегда готовые дать отпор, напряженно и одиноко «стоящие на охране» своих границ…, в общем, полный «Но пасаран!»

Ну, представьте, если похвалить такого «пограничника», то в голове его тут же вспыхивает сигнал опасности, и он лихорадочно начинает просчитывать ваши планы на вторжение на охраняемую им территорию.

Вы же не зря похвалили, вам же явно что-то нужно, а значит, вы готовите вторжение и захват, но «пограничник» всегда на чеку. Он вам этого так просто не позволит! Ни пяди своей земли не отдаст врагу!!!! А какой лучшей способ обороны? НАСТУПЛЕНИЕ!!!

Вы встречали тех, кто отвечает на ваш вопрос вопросом? Ну, так они и есть настоящие «пограничники»! Ибо, прежде чем ответить, им точно надо знать, с какой стороны вы готовите им подвох, в чем хитрость-то вашего вопроса. Пограничник должен быть бдительным и уметь проводить разведку на территории врага.

Или, спросите такого «пограничника», где он приобрел ту или иную вещь и вполне можете натолкнуться на ответ: «А чем она тебе не нравится?» А все потому, что за каждым невинно сказанным вами словом, он видит угрозу нападения в виде критики, порицания, осуждения или неприятия с вашей стороны.

Если «пограничнику», например, сказать, что приготовленный им суп хорош, но на ваш вкус в нем маловато соли или специй, то, вполне возможно, что в сознании «пограничника» возникнут далеко идущие выводы о том, что вы считаете его плохим поваром, хозяином, супругом, родителем… в общем, совсем не состоявшимся как личность и как профессионал тоже.

В общем, «враги сожгли родную хату…», а значит, «вставай страна огромная, вставай на смертный бой!»

Конечно, все это может иметь и другие внешние проявления, что зависит от множества различных факторов, но в целом примерно так: «но каких бы не встретил врагов, дать отпор пограничник готов» или «мы мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути!»
И что самое интересное, все мы с вами в какой-то степени «пограничники». С днем пограничника, товарищи!

Гутярь Светлана Владимировна
http://raduga-art.blogspot.ru/2012/06/blog-post_26.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий