среда, 27 августа 2014 г.

CTAPУШКА ПЯТАЯ Оказывается, одному скучно играть в солдатики

Продолжение "Азбуки вежливости"
(начало 4 августа)


Джим застал Мэри-Джейн за увлекательным занятием. Она играла в гольф. Или, вернее, в очень маленький гольф. Надо сказать, что в Англии вообще очень любят играть в эту игру. Так вот, специально для Мэри-Джейн папа заказал небольшие клюшки для гольфа. И попросил садовника, мистера Тернера, вырастить большой зелёный газон.

Гольф — это такая старинная английская игра. Она существует уже шесть веков. Чтобы в неё играть, обязательно нужен большой зелёный газон. А еще обязательно нужно знать правила игры.

С помощью специальных клюшек для гольфа игроки должны минимальным количеством ударов отправить мячик в лунку Существует даже специальный Этикет игры в гольф. Под Этикетом подразумеваются и правила вежливости, и порядок на полях. Вот, например, что там написано:

■ Не стойте близко к игроку, производящему удар, и не отвлекайте его движениями либо разговором.

■ Пропускайте вперёд группы, играющие быстрее вас.

■ Воздержитесь от игры, пока идущая впереди группа не удалилась на безопасное расстояние.

■ Никогда не задерживайте игру. Освободите «паттинг-грин» сразу же после того, как все игроки вашей группы прошли лунку.

В общем, игра в гольф — это очень вежливая игра.

Джим очень-очень хотел поиграть в гольф вместе с Мэри-Джейн. Он знал, что она добрая девочка и уж точно не откажет ему. Но вслух он сказал совсем другое:

— Подумаешь! Ay меня есть оловянные солдатики. Целая армия!

Никаких солдатиков у Джима вовсе не было. Мама и папа обещали ему этот большой подарок только ко дню рождения. Но в тот же миг в руках удивлённого Джима неизвестно откуда появилась большая картонная коробка с настоящим замочком. Именно такую Джим видел в магазине игрушек на Маркет-стрит.

— Здравствуй, Джимми! — поздоровалась Мэри-Джейн и, ничего не услышав в ответ, спросила: — А мне ты покажешь своих солдатиков? Тебе бабушка подарила? Ты разрешишь мне подержать хотя бы одного?

Джим задумался: на какой же вопрос ему сначала отвечать? И растерялся. И вдруг какой-то тихий голосок подсказал ему ответ и он вслух бьютро повторил:

— Вот ещё! Девчонкам в солдатики играть нельзя. Играй в свой гольф.

На глазах у девочки показались слезы. Никогда ещё Джим не жадничал. Дети всегда делились своими игрушками.

А бывает такое случается:
С кем-то жадность вдруг приключается.
Не даёт ничего никому,
Всё себе, себе одному.

И сидит этот кто-то, радёшенек.
Но уже один-одинёшенек.
И никто с ним не хочет водиться.
Вот сидит этот кто-то и злится.

А Джим тем временем ушёл, так и не извинившись. Коробку с солдатиками он унёс с собой. Дома он расставил свою армию и начал играть. И тут среди маленьких солдатиков он заметил старушку. Но это была не та старушка, которая учила его обманывать. Платье на ней было не жёлтое, а коричневое.

Новая старушка расхаживала решительным шагом среди пушек, солдат и военных палаток. Весь её вид говорил о том, что это была очень боевая старушка. И чин у неё никак не ниже генерала, а может быть, и выше.

— Послушайте, миссис...

— Миссис Гриди (Жадина), мой мальчик!

— Да, миссис Гриди. Я знаю, что это вы подарили мне солдатиков.

— Но ведь именно о таких ты мечтал? Не правда ли?

— И это вы сделали меня жадным?

— Ну конечно я! Чего тут скромничать! Это же так замечательно: все конфеты — только тебе, игрушки — тоже тебе...

— Нет, миссис Гриди. Я не хочу никаких солдатиков. Из-за них я могу потерять нечто более важное для меня!

— Ой-ой-ой! Да что может быть важнее? Хочешь, я подарю тебе ещё что-нибудь? Чудесную подзорную трубу? Настоящее копьё из Африки?

— Нет, спасибо миссис Гриди. Не уговаривайте меня. Пожалуй, я всё понял. Когда я вновь увижусь с Мэри-Джейн, я предложу ей поиграть вместе.

Задание

В шарики вписаны буквы, и нужно разгадать слово.




Комментариев нет:

Отправить комментарий