пятница, 29 августа 2014 г.

CTAУШКА ШЕСТАЯ Полезно слышать друг друга

 Продолжение "Азбуки вежливости"
(начало 4 августа)

Через несколько дней дети вновь встретились. За это время не произошло ничего нового. Поиграть солдатиками вместе с Мэри-Джейн Джим уже не мог, потому что коробка исчезла вместе со старушкой так же внезапно, как и появилась.

Но детям всегда было о чём поговорить. Вчера, например, на соседней улице перегорел фонарь. А у кошки мисс Дженни родились котята. Два рыжих и один серый.

Мэри-Джейн это точно знала, потому что ходила вместе с мамой в гости к мисс Дженни. И ей разрешили погладить котят и даже одного подержать на руках. Дети до того увлеклись, что даже не заметили, что старушка в ярко-красном платье сидит рядом с ними и внимательно слушает, о чём они разговаривают.

— Не бывает у кошки разноцветных котят, — важно заметил Джим. — Они могут родиться только рыжими, например. Илитолько чёрными. Ну, может быть, ещё полосатыми. А такого, чтобы два рыженьких, а один серый — просто быть не может.

— А вот и может, — обиженно сказала Мэри-Джейн.

— Всё ты придумала.

— Не придумывала я ничего, я их видела. Вот. — Мэри-Джейн надула губы и отвернулась от Джима.

— Ты всегда делаешь вид, что во всём лучше меня разбираешься!

— Да что ты понимаешь в котятах?

— Очень даже понимаю.

Тут старушка, которая до этого момента сидела молча, сказала:

— А ты ему скажи, что и дружить с ним не хочешь.

— Да ты мне не нужен совсем. И дружить я с тобой не хочу! — выкрикнула Мэри-Джейн.

Старушка очень обрадовалась и обратилась к Джиму:

— Скажи ей, скажи, что она тебе надоела!

Джим увидел старушку.

— Вы кто такая? Вы не жадина, не неряха, не грубиянка. Старушка в таком платье мне ещё не встречаясь.

— Миссис Селфиш (Эгоистка), дорогие дети. Вы так чудесно ссорились, вот я и пришла. Просто приятно послушать, как вы говорите друг другу обидные слова. А главное, что вы друг друга совершенно не слышите. Так и надо!

— Да мы просто поспорили из-за котят! — вставила Мэри-Джейн.

— Вот-вот. Всё так и должно быть. Сначала люди спорят из-за какой-нибудь мелочи. Потом начинают ссориться. И каждый думает только о том, что именно он думает правильно. Вы мне идеально подходите. Причём оба. Для начала примите мои скромные подарки. — И в этот же момент на Мэри-Джейн оказалось миленькое красное платьице. А Джим обнаружил, что одет в яркий красный плащ.

Дети немного растерялись. Первой спохватилась Мэри-Джейн.

— Извини меня, Джим. Я сама не знаю, что такое на меня нашло.

Я думаю, во всём виновата противная старушка. Хотя нет, я сама виновата. Может быть, и не стоило заводиться из-за такой мелочи.

— Это я не прав, Мэри-Джейн.

Мне стоило бы сначала подумать, что ты и в самом деле видела этихкотят. А значит знаешь наверняка, какого они цвета.

— Давай вместе сходим к мисс Дженни. Она добрая и позволит нам поиграть с котятами.

— Гадкие, противные дети. У меня всё так хорошо вышло. Зачем же вы помирились! —

сказала разгневанная старушка и исчезла.

А дети отправились к мисс Дженни, дружно держась за руки.

Вечером Мэри-Джейн вспомнила о своей тетрадке. Да, сегодняшний урок был хорош. Стоило им с Джимом немного поссориться, как старушка оказалась тут как тут. Мэри-Джейн подумала и написала:

Надо уметь признавать свою неправоту.

Когда с кем-то разговариваешь, полезно слышать не, только себя.

Если ты обидел друга— 

Попроси прощения!
Если ты расстроил друга,
Нет и настроения.

Друга выслушать умей,
Обижать его не смей.
Если нужно - пожалей,
С другом вместе -веселей.

Вместе радоваться лучше,
Вместе не о чем грустить,
Вместе с другом интересней.
Веселее с другом быть.

С другом можно поделиться.
Можно вместе поиграть,
А без друга очень просто
Можно быстро заскучать.

Задание

Прочти, какие слова помогают договориться.

Я объясню тебе, почему я так считаю.

Я уважаю твоё мнение.

Как ты думаешь?

Я согласен с тобой!

Комментариев нет:

Отправить комментарий