пятница, 1 августа 2014 г.

Антикапризин. Часть 13. «Мне скучно!»



Безусловно, каждый родитель попадал в ситуации, когда с ребенком приходилось стоять в очереди будь то в поликлинике, в магазине, в метро. Всем знакома ситуация, когда приходится вместе с ребенком ждать, порой долго и упорно. Ожидать своей очереди и для взрослого порой становится невыносимым, вот и представьте, как себя может чувствовать ребенок в минуты тягостного ожидания?


Естественно, не самым лучшим образом. Вот тогда и начинает пробиваться жалостливое или капризное: «Ма-а-а-ам, мне скучно!». А еще дети начинают вертеться, крутиться, скакать, прыгать, тыкать пальчиками куда не попадя, петь песенки и даже немного хулиганить – так они себя бедных развлекают со скуки.

А что же родители? А родители обычно начинают детей ругать, грозить пальчиком: «Не вертись!», «Прекрати сейчас же!», «Хватит вертеться, посиди спокойно!», «Придем домой, ты будешь стоять в углу», «Тихо! не скули».

Все потому, что родители склонны забывать о том, для ребенка оказывается сущей мукой чего-то ждать. Дети – не взрослые, не умеют они пока вот так просто сесть и сидеть, погружаясь в собственные раздумья, размышления о далеком, грядущем, поэтому детям нужно двигаться!

Однако, родители чаще всего не помнят себя в детстве и склонны детей равнять себе, вот и одергивают заскучавшего и канючащего ребенка всякими вредными словечками, пытаясь призвать его к порядку. Вот только это совсем не действует на ребенка!

Куда лучше и полезней в этот момент поиграть с ним, увлечь его. Понимаете, в чем тут дело, либо вы предложите ребенку занятие, которое поможет ему проще перенести это «скучнейшее время», либо он займет себя сам на свое усмотрение, что вам может ну очень не понравиться!

Для таких ситуаций вспоминайте игры! Вот некоторые из них. Вы можете применять их в готовом виде, либо видоизменяя и внося собственные коррективы. Помните, фантазия и находчивость только приветствуются. Игры могут быть разными, но обязательно интересными. Итак, приступим!

1. «Найди-ка предметы … цвета». Такая игра хорошо тренирует внимание. Предложите ребенку в помещении найти все предметы определенного цвета и тихонечко их называть, а вы ведете подсчет находок, можете даже записывать результат.

После чего загадываете еще пару раз найти предметы других цветов. После того, как задание будет последовательно выполнено и все результаты записаны, спросите ребенка, а какого цвета предметов он нашел больше. Если вы видите, что ребенок утомился, значит можно провести физкультминутку!

2. «Морская качка» - игра, которая поможет ребенку размять уставшие ножки. Для этого нужно встать ровно, ноги вместе либо на небольшом расстоянии друг от друга и медленно совершать перекаты с пятки на носок и обратно (прямо как на уроках физкультуры!), вперед-назад или совершать покачивания вправо-влево. Пускай ребенок представит, что он капитан корабля и его качает на волнах.

3. А еще можно поиграть с пальчиками. «Ладошки» - одна из любимых детских игр, которую можно применять, чтобы прогнать скуку. Перед тем как начать игру, можно пропеть песенку: Раз, два, три, четыре, пять – будем в ладушки играть! А теперь давай-ка бей, с каждым разом все быстрей! Такая игра поднимает настроение, улучшает самочувствие и отвлекает от тяжкого стояния (или сидения) в очередях.

4. «Веселые ручки». Вместе с ребенком вы можете придумать веселую историю, но ведь в каждой истории есть свои герои! Так сделайте их из своих ладошек – покажите ребенку, как можно сделать собачку, птицу, оленя или других животных (как в детстве, когда устраивали театр теней). И тогда вы можете поставить целый мини-спектакль.

5. «Сочиним историю!». Стоя в очереди сочиняйте со своим ребенком сказки или смешные истории. Вы начните сочинять, а потом и подключите ребенка. Вот увидите, как разыграется фантазия вашего ребенка и какая удивительная история у вас может в итоге получиться, например, про то, как жил-поживал в поликлинике старый скрипучий стул, который всю свою жизнь хотел путешествовать и в один прекрасный день он … (вы можете сочинить историю о любом предмете, который увидите).

6. «Угадай, о чем это я?». Загадайте предмет, который вы видите, называя ребенку его отличительные «приметы», а ребенок должен угадать, что это такое. После этого вы можете поменяться ролями – ребенок загадывает, а вы отгадываете. Например, «круглое, в рамке, ты в него любишь смотреться». Детки очень любят отгадывать загадки, поэтому смело применяйте эту игру.

7. «Веселые рифмы». Рифмуйте все, что видите перед собой, сочиняйте простенькие рифмы вместе с ребенком, и вы увидите, как это может ему понравиться. «Стакан - банан», «мошка-картошка», «кот - бегемот», «сосед-велосипед» и пр. Если сумеете, можете придумывать из этих рифм строчки стихотворений «Купил сосед новый велосипед».

Польза от подобных игр заключается не только в том, чтобы преодолеть детские капризульки, но и в том, что время, потраченное на стояние в очереди, вы проведете весело и радостно, полноценно общаясь с ребенком. Это научит вас и вашего ребенка спокойнее относиться к подобным ситуациям, принимать все как есть, вместо того, чтобы злиться, ругаться, портить настроение себе и другим. Поверьте, даже стояние в очереди с ребенком может быть увлекательным и интересным, только нужно захотеть воспользоваться этим шансом, чтобы еще раз лучше «разглядеть» своего ребенка, узнать его, увидеть еще что-то удивительное и интересное в нем.

Пячките Дарья

P.S.
Уроки доброты для детей
http://raduga-art.blogspot.ru/p/blog-page_8212.html

Лесная школа доброты - сказкотерапия для детей
http://raduga-art.blogspot.ru/p/blog-page_9697.html

Уроки понимания, принятия, сочувствия
http://raduga-art.blogspot.ru/2014/01/blog-post.html

Занятия по развитию внимания и мышления детей 5 лет
http://raduga-art.blogspot.ru/2013/03/5.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий