вторник, 25 февраля 2014 г.

Сказкотерапия "ДАВАЙ СЫГРАЕМ В ПРЯТКИ"

На Старом Дубе жила маленькая зелёная Гусеница. Звали её Лу-Лу. Так уж случилось, что у Лу-Лу не было друзей. 

То ли потому, что она не умела летать, то ли потому, что Лу-Лу не умела быстро бегать и далеко прыгать, но ни бабочки, ни муравьи, ни жучки не брали Лу-Лу в свои игры.

Лу-Лу это очень огорчало. Она часто сидела на большой ветке и с грустью смотрела, как веселились все вокруг.

Однажды маленький Муравей Жан забрался на Старый Дуб, чтобы оглядеться вокруг. И увидел Лу-Лу.

— Эй, привет! Как твои дела?— услыхала Лу-Лу голосок Муравья Жана.

- Это вы мне?— удивлённо спросила Лу-Лу.

- Конечно! А кому же ещё? Больше здесь нет никого.

- Да какие уж тут дела!

- А что случилось? — деловито поинтересовался Жан. — Погода замечательная, самое время поиграть.

- Мне не с кем играть. Все считают, что с такой зелёной и неуклюжей Гусеницей, как я, играть неинтересно.

- Глупости какие! Тебя как зовут?

- Лу-Лу.

- А меня зовут Жан. Давай спустимся вниз и поиграем в траве.

- Давай!— и Лу-Лу стала быстро-быстро спускаться. Но не по стволу дерева, а по тоненькой серебристой ниточке. Через секунду Лу-Лу уже была внизу.

- Ну и ну! — это запыхавшийся Жан спустился по стволу Старого Дуба. — Кто же это тебе сказал, что ты неуклюжая? Так быстро спуститься с дерева не каждый сможет! Ведь меня ещё никто и никогда не обгонял! Во что же мы будем теперь играть? Давай поиграем в прятки!

С тобой сыграем в прятки!
Давай-ка, по порядку!
Не нужно нам зарядки!
Ведь мы играем в прятки.

Сейчас ты сосчитаешь
Скорее до пяти.
Я быстро спрячусь где-то,
Попробуй-ка найти.

Потом я сосчитаю
Скорее до пяти.
Ты быстро прячься где-то,
Чтоб мне тебя найти.

Раз-два-три-четыре-пять!
Где же мне тебя искать?

- Чур, я! — и Муравьишка Жан исчез в зелёной траве.
- Раз-два-три-четыре-пять, я иду тебя искать! А если ты не спрятался, то я не виновата! — проговорила Лу-Лу.

Она внимательно пригляделась и увидела, что из-за цветка жёлтого одуванчика выглядывают муравьиные усики.

— А я тебя уже нашла! — прокричала Лу-Лу.

- Ладно, — сказал Жан, выбираясь из листьев одуванчика. — Это я так, не очень сильно прятался. В следующий раз спрячусь получше. А теперь ты прячься.

Жан зажмурил глаза и принялся считать:

- Раз-два-три-четыре-пять, я иду Лу-Лу искать. Если ты не спряталась, я тоже не виноват.

Жан огляделся вокруг.

- Да... Где же Лу-Лу? Быстро она не бегает, высоко не летает, далеко не прыгает. Значит, она где-нибудь совсем близко. Может, за тем пеньком? — и Муравьишка заглянул за осиновый пенек.

- Нет её здесь. Ага, вот она куда спряталась, — и Жан заглянул под лист лопуха. Но и тут Лу-Лу не оказалось.

- Хм, никого! Куда же она могла подеваться?

Долго Жан искал Лу-Лу. Он обшарил все кусты, заглянул под каждую травинку.

- Ладно, Лу-Лу, я сдаюсь!
- А я вот где! — и Жан увидел, что Лу-Лу сидела на ярко-зелёном листике подорожника прямо у него под носом. И как это он сразу её не увидел?!

- А я зелёная, и меня не видно, — сказала Лу-Лу.

- Вот здорово!— обрадовался Жан,— Да ведь с тобой так интересно играть! Пойдём со мной. Я познакомлю тебя со своими друзьями — другими муравьишками.

С этого самого дня у Лу-Лу появилось много друзей. И никто больше не считал её неуклюжей. А на Ромашковой Полянке вошёл в моду зелёный цвет. Все бабочки стали носить ярко- зелёные шляпки, а главная модница Стрекоза Изабель даже сшила себе зелёное платье.

Если кто-то не такой,
Ну и что?
Что ж, теперь с ним не дружить
Ни за что?

Если кто-то не умеет
Быстро бегать
Или петь,
Что же делать
С этим кем-то?
На него и не глядеть?

Но тогда ты не узнаешь,
Этот кто-то чем хорош.
И характера кого-то
Никогда ты не поймёшь!

А гораздо интересней
С этим кем-то подружиться
И хорошему чему-то
У кого-то научиться!

Задание:

Напиши имена всех своих друзей или нарисуй портреты. Подумай, какие хорошие качества ты ценишь в своих друзьях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий