понедельник, 24 февраля 2014 г.

Сказкотерапия "ЦВЕТОЧКИ ДЛЯ ВСЕХ"



Пчёлка Жи-Жи сегодня проснулась раньше всех. Она была очень трудолюбивой и старательной. Мама учила её, что с каждого цветочка нектар нужно собирать аккуратно. Соберёшь с одного цветочка всё до последней капельки — и лети к следующему цветку. Жи-Жи так и делала.


Песенка-жужжалка Пчёпки Жи-Жи

Жи-жи-жи, жу-жу-жу,
Целый день я жужжу.
Я красивые цветочки
Очень просто нахожу.

Жи-жи-жи, жу-жу-жу,
С целым светом я дружу.
Где нектар найти послаще,
Я друзьям всем покажу.

Сегодня она решила, что полетит подальше, на край Ромашковой Полянки, к тому месту где цвела медуница.

Прилетела Жи-Жи на край полянки, а там розовых цветочков видимо-невидимо, на всех хватит. Покружила Жи-Жи над цветами и присела на один из них. Она и не заметила, что там уже сидела другая Пчёлка. Звали её Ани Ты чего сюда прилетела? Это мой цветок! — недружелюбно прожужжала Пчёлка Ани.

- Я прилетела нектар собирать,— ответила Жи-Жи.

- А я нашла эти цветы раньше тебя. Поэтому они мои. Улетай подобру-поздорову. А не то хуже будет!

- Но ведь цветов здесь так много. И тебе, и мне хватит, и еще другим пчёлкам и бабочкам.

- А мне мало. Эти цветы я первая нашла. И никому не разрешу из них нектар пить!— сердито сказала Пчёлка Ани.

Тут над цветами послышалось громкое жужжание.

- Так пчёлки не жужжат, — подумала Жи-Жи. — Это кто-то очень большой!

И в самом деле, над цветами показался большущий Шмель. Звали его Франсуа. Он был настоящим франтом и носил свой полосатый фрак в любую погоду.

- Приветствую вас! — поздоровался Шмель Франсуа с пчёлками.

- Здравствуйте, Шмель Франсуа,— поздоровались пчёлки.

- Рассудите нас, пожалуйста,— обратилась Пчёлка Жи-Жи к Шмелю,— Как вы думаете, чьи это цветы?
- Как это — чьи цветы? Ведь это всё равно, что спросить — чей это Лес? Или чьё это Солнышко? Вы бы ещё спросили, чей Дождик!

Тут Пчёлка Ани громко сказала:

- Ну Дождик, может, и ничей, а цветочки мои. Я их первая увидела.

- А что же ты, такая маленькая, будешь делать со всеми этими цветами? Ведь тебе самой ни за что не съесть так много нектара?

- Ну и что! Не хочу, чтобы он ещё кому-нибудь достался!

- У! Не люблю жжжадин! Если тебе так хочется, чтобы все эти цветы были только твоими, то и оставайся здесь одна. Полетели отсюда!— сказал Шмель Франсуа Пчёлке Жи-Жи.

И Пчёлка Ани осталась одна. Сначала она очень обрадовалась. Ведь она хотела, чтобы все эти ароматные цветы были только её. Но почему-то одиночество стало быстро ей надоедать.

Захотелось с кем-то побеседовать. Рассказать, какой вкусный нектар был именно в этом цветочке. И даже поделиться капелькой вкусного, сладкого нектара тоже захотелось.

И Пчёлка отправилась на поиски Пчёлки Жи-Жи и Шмеля Франсуа. Она нашла своих недавних собеседников на цветках клевера.

— Что же ты не наслаждаешься? Ведь теперь никто не пьёт нектар из твоих собственных цветков?— спросил Шмель Франсуа.

- Простите меня! Я больше не буду жадничать. Одной так плохо. Давайте завтракать вместе, — попросила прощения Пчёлка Ани.

Жадные стишочки

Зачем делиться, не пойму?
Гораздо лучше одному
Забраться под подушку
И пожевать ватрушку
Я дал бы вам конфету
Вон ту или вот эту
И сладкое печенье,
И ложечку варенья.
Но...

Вдруг конфеты кончатся?
А мне ещё захочется?
Игрушка вдруг сломается
Или потеряется?
Ладно, можете чуть-чуть
На пирог большой взглянуть.
Только не кусайте,
Стойте, наблюдайте...

Что вы мне сказали?
Жадиной назвали?
Задание:

Нарисуй то, чем ты делился со своими друзьями.

Комментариев нет:

Отправить комментарий